Евгений Бобр, если вы не поняли намёков, то объясню. Мне не интересен диалог с вами. Без обид. Я вашу позиции понял. Разбором того, кто из настоятелей\видных учителей какую точку зрения имеет может быть и займусь, но уж точно не сейчас. Если вам это интересно и необходимо в кратчайшие сроки разузнать - вы и занимайтесь этим.
Вы лично тоже мне неинтересны. Тут речь о том, что безопытная конечная ниббана - не Тхеравадинское вероучение, Махаси Саядо учил о Ниббане как об опыте (дхамма Ниббана есть феномен).
А это никто и не отрицает. Отрицанию подвергаются только Ваши фантазии об опыте без читты и четасик. _________________ Границы мира - это границы языка
Но это всё бессмысленно потому что:
"Ряяяяя!!И что что нет ума! Есть прямая данность в переживании потому шо дхамма!" Нужно бить прямо и не двусмысленно, ибо те кто cannot do away with self or ego, будут всегда искать какой-то обходной путь что бы утверждать переживаемость\знаемость даже после того как то чем знать и переживать распалось. Нужно недвусмысленное утверждение что без сознания ноу вей что то знать, не важно обусловленное или необусловленное.
Поэтому я цитирую то место, где Махаси Саядо прямо и недвусмысленно пишет о состоянии после распада кхандх как о феномене, чтоб не было обходных путей к провозглашению дхаммы Ниббана после распада кхандх безопытной.
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 16:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Но это всё бессмысленно потому что:
"Ряяяяя!!И что что нет ума! Есть прямая данность в переживании потому шо дхамма!" Нужно бить прямо и не двусмысленно, ибо те кто cannot do away with self or ego, будут всегда искать какой-то обходной путь что бы утверждать переживаемость\знаемость даже после того как то чем знать и переживать распалось. Нужно недвусмысленное утверждение что без сознания ноу вей что то знать, не важно обусловленное или необусловленное.
Поэтому я цитирую то место, где Махаси Саядо прямо и недвусмысленно пишет о состоянии после распада кхандх как о феномене, чтоб не было обходных путей к провозглашению дхаммы Ниббана после распада кхандх безопытной.
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Здесь нет ни одного слова о состоянии после распада кхандх. Здесь говорится о том, что прекращение килес и кхандх является феноменом. До тех пор, пока Вы не поймёте эту разницу, Вы так и будете блуждать в трёх соснах. _________________ Границы мира - это границы языка
Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.
Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.
А вот у Махаси Саядо не так:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.
Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.
А вот у Махаси Саядо не так:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Здесь нет ни одного слова о том, будто Ниббана познаётся сама собой, без читты. Да и не может быть, потому что Махаси Саядо, в отличие от Вас, знал Абхидхамму.
Объект имеют только четыре ментальные кхандхи (ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна); а ни рупа, ни Ниббана объекта не имеют.
Дхаммасангани:
1190. Katame dhammā sārammaṇā:
Vedanākkhandho saññākkhandho saṅkhārakkhandho viññāṇakkhandho, ime dhammā sārammaṇā.
1191. Katame dhammā anārammaṇā:
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā. _________________ Границы мира - это границы языка
Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.
Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.
А вот у Махаси Саядо не так:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Здесь нет ни одного слова о том, будто Ниббана познаётся сама собой, без читты. Да и не может быть, потому что Махаси Саядо, в отличие от Вас, знал Абхидхамму.
Объект имеют только четыре ментальные кхандхи (ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна); а ни рупа, ни Ниббана объекта не имеют.
Дхаммасангани:
1190. Katame dhammā sārammaṇā:
Vedanākkhandho saññākkhandho saṅkhārakkhandho viññāṇakkhandho, ime dhammā sārammaṇā.
1191. Katame dhammā anārammaṇā:
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā.
Феномен это опыт.
Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
№393875Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
Феномен это опыт.
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.
Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Нирвану при жизни никто с небытием не путает - это второе указание в тексте на то, что речь о состоянии после распада кхандх. Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один, асанкхата дхамма Ниббана, очевидно существующая - параматтха.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 18:12), всего редактировалось 7 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы