Евгений Бобр, если вы не поняли намёков, то объясню. Мне не интересен диалог с вами. Без обид. Я вашу позиции понял. Разбором того, кто из настоятелей\видных учителей какую точку зрения имеет может быть и займусь, но уж точно не сейчас. Если вам это интересно и необходимо в кратчайшие сроки разузнать - вы и занимайтесь этим.
Вы лично тоже мне неинтересны. Тут речь о том, что безопытная конечная ниббана - не Тхеравадинское вероучение, Махаси Саядо учил о Ниббане как об опыте (дхамма Ниббана есть феномен).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 15:57), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№393844Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:45 (7 лет тому назад)
Цитата:
Чем познается Ниббана?
Сознанием. Чем же ещё?
Цитата:
Вы лично тоже мне неинтересны. Тут вопрос о Дхамме и о том, что безопытная конечная ниббана - не Тхеравадинское векроучение.
Ну вот и отлично. Обсудите этот вопрос с кем-то кто заинтересован в его обсуждении. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Хорошо подмечено. Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления.
Где об этом можно прочитать? Ну что Арахант это нирвана с пятью группами привязанности при жизни, а после паринирвана.)
Ну, вот только что вы прочитали об этом
А так - если вы понимаете, что написано в текстах про ниббану и архатов, то не составляет труда понять и то, что было сказано выше.
Да ну фигня. Архат это нирвана в пяти совокупностях. Считаю это утверждение очень сомнительным чтобы не сказать ложным. Никогда нигде такого не читал. Поэтому и попросил дать ссылку или указать источник.
Вы лично тоже мне неинтересны. Тут вопрос о Дхамме и о том, что безопытная конечная ниббана - не Тхеравадинское векроучение.
Ну вот и отлично. Обсудите этот вопрос с кем-то кто заинтересован в его обсуждении.
Вас сюда насильно никто не тащил - если не нравится, убирайтесь. Ваша позиция к реальной Тхераваде не имеет отношения: нет такой догмы, что дхамма становится феноменом только тогда, когда сознание её воспринимает. Дхамма Ниббана уже феномен, о чём Махаси Саядо и писал. Тема не о Ваших взглядах, а о книге Махаси Саядо.
№393851Добавлено: Ср 14 Мар 18, 16:01 (7 лет тому назад)
Читтой?
Да, читтой.
Цитата:
Вас сюда насильно никто не тащил - если не нравится, убирайтесь.
Да мне всё нравиться. Просто не хочу непосредственно с вами что-то обсуждать только то и всего.
Цитата:
Ваша позиция к реальной Тхераваде не имеет отношения: нет такой догмы, что дхамма становится феноменом только тогда, когда сознание её воспринимает.
Эта тема была уже детально разобрана. И цитата из книги Махаси Саядо приведена, где ясно говориться что ниббана сама себя не знает а познаётся сознанием пути\плода. Возвращаться ещё раз к этому не собираюсь.
Так что с моей точки зрения всё хорошо с моими взглядами и они вполне совпадают с тем чему Махаси Саядо учил.
На сим, давайте закруглимся, правда. Ваше навязывание обсуждения мне не нравиться. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Любая дхамма есть феномен, и Ниббана в том числе. Феноменальность дхаммы не зависит от взаимодействия дхамм.
Что такое "феноменальность дхаммы"?
Феномен это непосредственное переживание, прямой опыт. Феноменальность дхаммы это её испытываемость, опытность.
(Махаси Саядо в переводе Тренера)
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены[/b], вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Вас сюда насильно никто не тащил - если не нравится, убирайтесь.
Да мне всё нравиться. Просто не хочу непосредственно с вами что-то обсуждать только то и всего.
Цитата:
Ваша позиция к реальной Тхераваде не имеет отношения: нет такой догмы, что дхамма становится феноменом только тогда, когда сознание её воспринимает.
Эта тема была уже детально разобрана. И цитата из книги Махаси Саядо приведена, где ясно говориться что ниббана сама себя не знает а познаётся сознанием пути\плода. Возвращаться ещё раз к этому не собираюсь.
Так что с моей точки зрения всё хорошо с моими взглядами и они вполне совпадают с тем чему Махаси Саядо учил.
На сим, давайте закруглимся, правда. Ваше навязывание обсуждения мне не нравиться.
Вы навязываете ложное представление о взглядах Махаси Саядо: после распада кхандх Ниббана является очевидно существующим необусловленным феноменом, что означает опыт без функционирующих кхандх.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы