Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе".
Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена.
Вы имеете в виду, что нирвана - это опыт прекращения всякого опыта? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения.
Но дуккха в жизни Араханта всё-таки присутствует. Если бы дхамма Ниббана не была особым опытом, не связанным с функционированием обусловленных дхамм, то любой опыт Ниббаны ограничивался бы обусловленным, и саупадисеса ниббана оказалась бы тотально включённой в сферу дуккха: потому что саббэ санкхара дуккха.
Будда не cмог бы честно говорить, что он уже знаком со свободой от дуккха - Будда был бы знаком только со сферой обусловленного опыта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). Акт/событие восприятия объекта включает в себя несколько (различаемых аналитически, но переживаемых совместно) аспектов, которые называются читтой (знанием) и поддерживающими её четасиками (ментальными феноменами внимания, направленности внимания, сосредоточенности, переживания, распознавания характеристик, и т.д.). Все эти термины, в совокупности, и описывают структуру опыта. Когда Вы пытаетесь говорить об опыте без этой структуры - Вы говорите, в буквальном смысле слова, непонятно о чём. _________________ Границы мира - это границы языка
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе".
Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена.
Вы имеете в виду, что нирвана - это опыт прекращения всякого опыта?
Прекращение всякого опыта невозможно, наличие каких-либо дхамм (обусловленных дхамм, либо необусловленной дхаммы Ниббана) это порядок вещей, параматтха.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана).
В категориях Абхидхаммы, это описывается как дхамма.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана).
В категориях Абхидхаммы, это описывается как дхамма.
Все дхаммы и являются объектами читт. Вновь напоминаю Вам эту формулировку из Паттханы: "Sabbe dhammā manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ ārammaṇapaccayena paccayo. _________________ Границы мира - это границы языка
"Все дхаммы (sabbe dhammā) [чему?] 'элементу сознания ума и ассоциированным дхаммам (manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ) [чем?] объектным условием ( ārammaṇapaccayena) условие (paccayo)". _________________ Границы мира - это границы языка
№393638Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад)
mind-consciousness-element = manoviññāṇadhātuyā = vinnana (одна из шести видов)
Нету читты, к сожалению тут.
Хотя точно, вы же считате citta = mano = vinnana вслед за какими-то там комментариями и вопреки суттам, где эти понятия четко разделены.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы