Мысли никому не принадлежат, потому что они - анатта.
Звук тоже никому не принадлежит. Однако есть его источник.
Источних мыслей в твоей голове, в частности, - ты сам.
"Голова" и "Сам" - это такие же мысли, причем основанные на неведении. А причиной мыслей, может быть какой-либо объект шести органов чувств, который подхватывается и узнается в ментальном процессе. Все это безлично.
Вы же не в курсе подобных вещей, потому что начали разбирать табуретку, не зная как это делается, не изучив инструкцию, а потом ходите по форумам и пытаетесь рассказывать людям - как правильно "практиковать".
№396343Добавлено: Вт 20 Мар 18, 19:24 (7 лет тому назад)
Считая других выше себя, тем не менее, не стесняетесь давать им непрошеные советы? какая смелость! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 20 Мар 18, 23:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Zyxel
Араханта и не было. Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом. Он распался и больше не возникает. Куча страдания не возникает - это блаженство. Прекращение килес, угасание танхи - это ниббана.
А у Вас? Арахант это что/кто?
Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом =
Был набор физических и умственных процессов, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли существом.
Он распался и больше не возникает =
Которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено
Это крайнее воззрение в буддизме: аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Так это ОКРУЖАЮЩИЕ считали существом. Я-то тут при чём? Я как раз разъясняю точку зрения Тхеравады, что никакого самосущего существа и при жизни НЕ БЫЛО.
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет. Но кто-то, кого окружающие звали арахантом, давал Дхамму? Окружающие видят араханта, могут с ним говорить. Нельзя сказать, что после Постижения (ниббаны) Будда исчез, можно сказать, что он перешел в иную форму существования (стал святым). Точно также нет оснований говорить, что Будда полностью исчез в париниббане, потому что: 1.У ниббаны одна природа. Если Будда не исчез полностью в ниббане, то отчего бы ему полностью исчезать в париниббане. 2.Дана формула "ни существует, ни не существует" (вместо четкого "не существует"). 3.Даны характеристики ниббаны, не похожие на метафоры (скажем, утверждение что ниббана неконструирована). 4.Ниббана не может существовать автономно, сама по себе, т.к. ниббана это не атман. Утверждая, что арахант полностью исчезает, вы тем самым утверждаете, что ниббана это всего лишь красочная метафора.
№396351Добавлено: Ср 21 Мар 18, 00:19 (7 лет тому назад)
Mental Formations and Nibbāna
1. Arising and Non-arising
The text says: “Uppādo saṅkhāra; anuppādo nibbānaṃ.”
It means that arising is mental formations, and non-rising is nibbāna.
Meditators know inwardly that every conditioned thing comes up afresh every time it dissolves.
As knowledge of equanimity about formations (saṅkhārupekkhā ñāṇa) develops, the meditator becomes aware of a state that is beyond the phenomena of arising and passing away.
It means that it has gone beyond formations to come nearer to nibbāna.
Mental formations are diametrically opposed to nibbāna, and the two are incompatible.
If one exists, the other disappears.
Where there is no arising, there is nibbāna; and conversely where there is arising, there is no nibbāna.
One can see no light in the darkness, and no darkness in the light.
Умственные формации и Ниббана
1. Возникающее и не-возникающее
В тексте говорится: «Uppādo saṅkhāra; anuppādo nibbānaṃ ".
Это означает, что возникающее это умственные формации, а не-возникающее это ниббана.
Созерцатели знают по себе, что всякая обусловленная вещь возникает каждый раз, когда она растворяется.
По мере того, как знание невозмутимости формаций (saṅkhārupekkhā ñāṇa) развивается, медитирующий узнаёт состояние, которое выходит за рамки феноменов возникновения и исчезновения.
Это означает, что он вышел за пределы формаций, чтоб приблизиться к ниббане.
Умственные формации диаметрально противоположны ниббане, и они несовместимы.
Если одно существует, то другое исчезает.
Там, где нет возникающего, есть ниббана; и наоборот, где возникающее, там нет ниббаны.
В темноте не видно света, и в свете нет темноты.
№396353Добавлено: Ср 21 Мар 18, 01:17 (7 лет тому назад)
111 страниц, Карл! _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы