Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Махаси Саядо
Гость


Откуда: Kanda


396354СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Where the cycle of genesis (uppāda), stasis (ṭhiti), and dissolution (bhaṅga), is operating, the best Dhamma is meditation on the Fruition of the Path.
When the absolute is arrived at with the disappearance of these three instants of the thought moment, nibbāna is realised.
It is the highest stage.
When Arahants arose from the meditation of nibbāna during the attainment of the fruits of the Paths, they used to express their delight as follows:

“Susukhaṃ vata nibbānaṃ, sammāsambuddhadesitaṃ.
Asokaṃ virajaṃ khemaṃ, yattha dukkhaṃ nirujjhatī’ti.”

“All sufferings are exterminated in nibbāna where there is no sorrow, no passion, and no danger.
Blissful indeed is nibbāna shown by the Fully Enlightened One.”

Arahants are thus inclined towards this blissful state of anupādisesanibbāna where all matter, mind, and mental formations become extinct.


Там, где действует цикл возникновения (uppāda), пребывания (ṭhiti) и мсчезновения (bhaṅga), лучшая Дхамма - медитация на результат Пути.
Когда достигается абсолютное с исчезновением этих трех аспектов момента мышления, реализуется ниббана.
Это высшая ступень.
Когда Араханты выходили из медитации ниббаны достигнув результата Пути, они выражали свое восхищение следующим образом:

“Susukhaṃ vata nibbānaṃ, sammāsambuddhadesitaṃ.
Asokaṃ virajaṃ khemaṃ, yattha dukkhaṃ nirujjhatī’ti.”

«Все тяготы уничтожаются в ниббане, где нет ни печали, ни страсти, ни опасности. Действительно, блаженством является ниббана, показанная всецело Пробуждённым».

Таким образом, Араханты склоняются к этому блаженному состоянию anupādisesanibbāna, где полностью исчезают материя, ум, и умственные формации.

http://www.aimwell.org/natureofnibbana.html#DiscardingAllBurdens
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396356СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 05:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
Tong Po пишет:
Zakolka пишет:
Если хочешь продвинуться в познании истины - научись молчать.
Ну так и молчи.
Smile Ему скажи, и сам прими к сведению.

И не мерь по себе. Когда других по себе меряешь, всегда ошибешься.

Не можешь сам - не значит что этого не могут другие.
Не надо мне указывать. В советах дебилов не нуждаюсь.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Zyxel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396357СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 05:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:

Араханта и не было. Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом. Он распался и больше не возникает. Куча страдания не возникает - это блаженство. Прекращение килес, угасание танхи - это ниббана.
А у Вас? Арахант это что/кто?

Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом =
Был набор физических и умственных процессов, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли существом.

Он распался и больше не возникает =
Которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено

Это крайнее воззрение в буддизме: аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.

Так это ОКРУЖАЮЩИЕ считали существом. Я-то тут при чём? Я как раз разъясняю точку зрения Тхеравады, что никакого самосущего существа и при жизни НЕ БЫЛО.
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет. Но кто-то, кого окружающие звали арахантом, давал Дхамму? Окружающие видят араханта, могут с ним говорить. Нельзя сказать, что после Постижения (ниббаны) Будда исчез, можно сказать, что он перешел в иную форму существования (стал святым). Точно также нет оснований говорить, что Будда полностью исчез в париниббане, потому что: 1.У ниббаны одна природа. Если Будда не исчез полностью в ниббане, то отчего бы ему полностью исчезать в париниббане. 2.Дана формула "ни существует, ни не существует" (вместо четкого "не существует"). 3.Даны характеристики ниббаны, не похожие на метафоры (скажем, утверждение что ниббана неконструирована). 4.Ниббана не может существовать автономно, сама по себе, т.к. ниббана это не атман. Утверждая, что арахант полностью исчезает, вы тем самым утверждаете, что ниббана это всего лишь красочная метафора.

1. И эта природа - ПРЕКРАЩЕНИЕ. Цитаты приводились миллион раз. Кхандхи Будды распались в париниббане благодаря своей природе. Они - анитья. А не возникли новые - потому что - ниббана.
2. Да, но Вы-то как раз утверждаете, что существует.
3. И что?
4. То есть, по Вашему, ниббана зависима, то есть - духкха?!

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

396362СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Желание наслаждаться ниббаной...желание сохранить себя в нирване...желание обрести нечто под названием "нирвана"...
"желание - вот причина всего"

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Zyxel, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер_
Гость





396363СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Желание избавиться от желаний- благое желание. Не надо путать.
Наверх
Тренер_
Гость





396364СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 10:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто не говорит, что кто-то желает блаженства ниббаны. Но в ниббане блаженство- это факт. Омраченные умы на форуме сразу вбили себе в голову, что кто-то желает этого блаженства. А суть этого блаженства как раз в отсутствии жажды.
Наверх
Zyxel
Гость


Откуда: Zvezda


396365СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Не надо мне указывать. В советах де-би-лов не нуждаюсь.
Оу! Не, таких драгоценностей мне не надо. Держите их при себе. Но лучне не показывайте вообще.
Наверх
Zyxel
Гость


Откуда: Zvezda


396366СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Желание наслаждаться ниббаной...желание сохранить себя в нирване...желание обрести нечто под названием "нирвана"...
"желание - вот причина всего"
и желание обсудать сутты чтобы они значили... , и особижо желание копипаститьь.. Smile
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

396371СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Желание наслаждаться ниббаной...желание сохранить себя в нирване...желание обрести нечто под названием "нирвана"...
"желание - вот причина всего"
Желание к небытию, желание прекратить свое тягостное существование. )
"желание - вот причина всего"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





396373СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Вполне возможно, что самосущего существа после Постижения (ниббаны) нет.
А до ниббаны есть?
Если представить себе набор совокупностей, который находится в непрерывном процессе (скажем, химическом) до тех пор, пока не обретет окончательную форму, которая имеет очень мало общего с первоначальной, то вроде бы становится понятна формула "ни существует, ни не существует". Скажем, до того как элементы кристаллизировались, они менялись местами, видоизменялись, но в общем-то были узнаваемы. И вот некие элементы после кристаллизации (ниббаны) обретают форму настолько далекую от первоначальной, что можно сказать, что то, что было ранее уже не существует.
Наверх
Махаси Саядо
Гость





396374СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Happiness derived from contact with the six sense-objects is called vedayita sukha.
Peace and calm associated with the absence of sensations arising out of six sense-objects is called avedayita sukha.
It is not always opportune to hear a discourse on nibbana.
For the teacher, too, opportunities to deliver such a discourse are few and far between.
In his lifetime the Buddha o?en taught about the nature of nibbana.
This fact is recorded in the Udana Pa?i text and on the next occasion I shall have something to say about it.
May all who have listened to this discourse enjoy the bliss of nibbana, which far transcends vedayita sukha, having realised the Path and its Fruition in a short space of time. Sadhu! Sadhu! Sadhu!

Счастье, происходящее от контакта с шестью объектами чувств называется ведайта сукха.
Мир и спокойствие в отсутствие ощущений, возникающих от шести объектов чувств, называется аведайта сукха.
Не всегда уместно слышать разговоры о ниббане.
Для учителя тоже, возможностей для проведения таких бесед мало, и они редки.
За время своей жизни Будда учил о природе ниббаны.
Этот факт зафиксирован в палийском тексте Уданы, и в следующий раз мне будет, что сказать по этому поводу.
Пусть все, слушавшие этот рассказ, наслаждаются блаженством ниббаны, которая далеко превосходит ведайта сукха, получив реализацию Пути и его Плода за короткий промежуток времени.

When the Fruition of the Path is accomplished, rapture and joy experienced are paramount. Hence we say avedayita sukha far excels vedayita sukha.

Когда Плод прохождения Пути достигнут, переживания восторга и радости наивысшие. Поэтому, мы говорим, что аведайта сукха намного превосходит ведайта сукха.

http://www.aimwell.org/natureofnibbana.html
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

396375СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness, друг ты первую тему пропустил, там двести двадцать семь страниц.

Цитата:
Если представить себе набор совокупностей, который находится в непрерывном процессе (скажем, химическом) до тех пор, пока не обретет окончательную форму, которая имеет очень мало общего с первоначальной, то вроде бы становится понятна формула "ни существует, ни не существует". Скажем, до того как элементы кристаллизировались, они менялись местами, видоизменялись, но в общем-то были узнаваемы. И вот некие элементы после кристаллизации (ниббаны) обретают форму настолько далекую от первоначальной, что можно сказать, что то, что было ранее уже не существует.

1. Какое это имеет отношение к существованию самосущего существа до и после постижения?
2. То есть после постижения совокупности таки трансформируются? Становятся вечными, личностными, полностью удовлетворительными?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

396379СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание наслаждаться ниббаной...желание сохранить себя в нирване...желание обрести нечто под названием "нирвана"...
"желание - вот причина всего"
Желание к небытию, желание прекратить свое тягостное существование. )
"желание - вот причина всего"
Да, да, вы всё верно поняли, друг мой. Речь о том, что движет нами. Это движение имеет два вектора-направления: продолжение (бхавы, а значит и сансары) и прекращение. И поэтому эти бва вектора обозначены Буддой как "акусала" (бесполезное и/или вредное) и "кусала" (полезное, правильное) соответственно. И поэтому, конечно же, не все сплоль желания - акусала. Однаео в определённый момент положительное в своём начале может начать оказывать отрицательное воздействие. К таковому-то и относится желание "наслаждаться ниббаной" или обрести нечто, называемое "нирваной". Вы ведь прекрасно понимаете, друг мой, что "отяготило" это желание, превратив его из уздечки для скакуна в узду скачущего.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 21 Мар 18, 11:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





396380СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Mindfulness, друг ты первую тему пропустил, там двести двадцать семь страниц.

Цитата:
Если представить себе набор совокупностей, который находится в непрерывном процессе (скажем, химическом) до тех пор, пока не обретет окончательную форму, которая имеет очень мало общего с первоначальной, то вроде бы становится понятна формула "ни существует, ни не существует". Скажем, до того как элементы кристаллизировались, они менялись местами, видоизменялись, но в общем-то были узнаваемы. И вот некие элементы после кристаллизации (ниббаны) обретают форму настолько далекую от первоначальной, что можно сказать, что то, что было ранее уже не существует.

1. Какое это имеет отношение к существованию самосущего существа до и после постижения?
2. То есть после постижения совокупности таки трансформируются? Становятся вечными, личностными, полностью удовлетворительными?
Плохо понимаю, что такое "самосущее существо". Приводила пример с падающими (в каждом новом перерождении) камешками, с улитками, с калейдоскопом. Скажем, стеклышки в калейдоскопе до ниббаны всё время перемещаются, а после ниббаны калейдоскоп разбивается и стеклышки становятся свободны от перемещений. Не знаю, что такое "личностные совокупности". Полагаю, что после Постижения то, что осталось от совокупностей переходит в совсем другое состояние, именуемое "ни существует, ни не существует". Насчет того, что это состояния "полностью удовлетворительно". В суттах есть такие характеристики, как "приятно", "возвышенно", "умиротворенно", "удивительно", "восхитительно", так что наверное и "полностью удовлетворительно" подойдет.
Наверх
Тренер_
Гость





396383СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев,
Вы упорно не видите, что никто не ставит целью наслаждаться ниббаной.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 112 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.265) u0.017 s0.000, 18 0.077 [264/0]