№396197Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:41 (7 лет тому назад)
Неверно разделять Татхагату и ниббану. Иначе получится, что Татхагата не существует, а ниббана где-то там отдельно, блаженство, которое никому не доступно. Это не так. Татхагата не не-существует. Есть связь между Татхагатой и ниббаной.
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Рената, Вам миллион раз уже объяснили с ПРЯМЫМИ ЦИТАТАМИ, что такое сантисукха. Неумирающее блаженство - это вечное (если хотите - вневременное) ОТСТУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ. Асанкхата дхамма в Тхераваде одна - ниббана. Асанкхата Дхаммы «неумирающее блаженство» - НЕТ. Условная пудгала - это кхандхи. Иного Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Ни в суттах, ни в Абхидхамме. Кхандхи - упадана, иных Тхеравада НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Механизм переживания в Тхераваде описан посредством всё тех кхандх, иного - НЕ ПРЕДЛАГАЕТ.
Вас это не устраивает? Добро пожаловать - в Санатана Дхарму. Ну или можете попробовать поизучать Ваджраяну.
ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ у кого/чего?
Ни у КОГО. Просто - ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЯ. Завершение этого процесса. Вот, например, говорят «дождь идёт», но на самом деде никто никуда не идет - просто есть процесс паления капель с неба, потом говорят «дождь прекратился», но на самом деле просто прекратился процесс падения капель с неба.
Возможно вам лучше поизучать дзен, пописать коаны. В суттах ПК говорится о неумирающем блаженстве ниббаны. По-вашему это самое неумирающее блаженство само собой не капает и к исчезнувшему араханту не имеет ни малейшего отношения. Тогда это блаженство скорее всего называется атман.
№396201Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:48 (7 лет тому назад)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Спасибо, это интересно, но вроде бы не так много меняет в понимании того, что если бы совокупности, которые были арахантом, в париниббане полностью исчезли, то странно было бы говорить о том, что арахант ушел туда, "где нет смерти", т.к. в этом случае куда бы то ни было уходить просто нечему/некому. А есть еще места, где о ниббане говорится как о месте, сфере, острове, другом береге.
На мой взгляд это серьезно меняет понимание. В таком случае все согласуется с тем, что ниббана характеризуется как akālika, т.е. "вне времени". (Довольно легко понять "невозникновение" как феномен не имеющий отношения ко времени.) Про ниббану еще говорят, что она nicca (вечная) но, это в смысле, что всегда существует "съезд с эстакады" сансары. Т.е. сколько бы сансара не длилась, ее всегда можно покинуть, т.к. всегда есть "съезд", который представляет собой "прекращение в виде невозникновения". "Бессмертная ниббана" ну как-то странно звучит (если не посчитать ее аттой (атманом)). Сансара, что? Смертная что-ли? Стареющая?
Ну и есть положительные эпитеты, конечно. как Вы верно замечаете. Метафоры. Есть даже сравнение с ниббаны с городом, где воротами является "совершенная щедрость" (dānapāramī). Стоит ли их буквально воспринимать? Что касается сукхи, ну не обязательно же это прям вульгарное "блаженство". Ну в контексте темы же много говорилось об аведайта-сукхе (сукхе, которая, если можно так выразиться, возникает вследствие освобождения от бремени опыта, сукха от вне-опытности).
Ну вот лично мне, например, трудно представить себе современного человека утомленного перерождениями. Именно перерождениями. Прям изнывающего от них. Вот не понимаю, как это может произойти у современных людей?
Ну вот лично мне, например, трудно представить себе современного человека утомленного перерождениями. Именно перерождениями. Прям изнывающего от них. Вот не понимаю, как это может произойти у современных людей?
Ну вот лично мне, например, трудно представить себе современного человека утомленного перерождениями. Именно перерождениями. Прям изнывающего от них. Вот не понимаю, как это может произойти у современных людей?
Причем здесь именно эта статья? Как она связана с предполагаемой у древних индийцев "усталостью" не от этой конкретной жизни, а именно от "перерождений", т.е. от безначальных последовательных перерождений? От множественных перерождений.
№396212Добавлено: Пн 19 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад)
Happiness derived from contact with the six sense-objects is called vedayita sukha.
Peace and calm associated with the absence of sensations arising out of six sense-objects is called avedayita sukha.
It is not always opportune to hear a discourse on nibbana.
For the teacher, too, opportunities to deliver such a discourse are few and far between.
In his lifetime the Buddha o?en taught about the nature of nibbana.
This fact is recorded in the Udana Pa?i text and on the next occasion I shall have something to say about it.
May all who have listened to this discourse enjoy the bliss of nibbana, which far transcends vedayita sukha, having realised the Path and its Fruition in a short space of time.
Sadhu! Sadhu! Sadhu!
Счастье, происходящее от контакта с шестью объектами чувств называется ведайта сукха.
Мир и спокойствие, связанные с отсутствием ощущений, возникающих от шести объектов чувств, называется аведайта сукха.
Не всегда уместно слышать разговоры о ниббане.
Для учителя тоже, возможностей для проведения таких бесед мало, и они редки.
За время своей жизни Будда учил о природе ниббаны.
Этот факт зафиксирован в палийском тексте Уданы, и в следующий раз мне будет, что сказать по этому поводу.
Пусть все, слушавшие этот рассказ, наслаждаются блаженством ниббаны, которая далеко превосходит ведайта сукха, получив реализацию Пути и его Плода за короткий промежуток времени.
Садху! Садху! Садху!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы