Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№396149Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Цитата:
По вашей же логике в уме Араханта присутствует авидья в момент когда он не обращает внимание на факт что его загрязнения исчезли. И якобы нужно знание за могильной чертой. А то же авидья!
Вы путаете причину со следствием. Загрязнения исчезают по причине знания, а не наоборот.
Цитата:
Я знаю что у меня есть ноги, зачастую только тогда когда я обращаю на них внимание. Присутствует ли это знание постоянно 24 часа в сутки? Нет не присутствует.
Потенциально присутствует. Иначе у вас состояние до знания и после знания - не отличаются друг от друга. А значит обретение знания ни на что не влияет.
Цитата:
Точно также, Сандака, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, не постоянно и не непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует. Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены».
Следовательно, сутта об исчезновении знания и говорит об исчезновении пересмотра и только: посмотрел и сказал "мои пятна уничтожены". То, что я и говорил. Но потенциально, как причина следствий знание присутствует. "В чем-то" оно всегда присутствует.
Если же после смерти констатировать факт не просто отсутствия пересмотра (о чем я и писал, арахант больше не говорит "мои пятна уничтожены") - а вообще исчезновение знания, то это возвращение в состояние авидья.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Мар 18, 16:54), всего редактировалось 1 раз
В суттах ПК о ниббане всегда говорится в единственном числе, о двух разных ниббанах ничего не сказано. Меня вопрос о ниббане не интересовал вообще в связи с тем, что на данный момент он не самый для меня насущный, но уважаемый Эмпириокритик несколько раз открывал данную тему, так что я наконец заинтересовалась и с удивлением увидела, что при всей моей симпатии к Эмпириокритику данный вопрос он разъясняет, на мой взгляд, с некоторым противоречием тому, что сказано в суттах. А именно: в суттах о ниббане говорится как о другом береге, острове, недавно Максим Фурин сутту привел, где о ниббане говорится как о "другом месте". Всего более 20 определений. Если речь идет только лишь о прекращении, угасании и исчезновении совокупностей того, что ранее называлось арахантом, то сложно объяснить такое количество метафор. Далее о ниббане говорится как о "неумирающей" и как о "блаженстве". Если бы положительные эпитеты относились только к прижизненной ниббане, то что тогда делать с эпитетом "неумирающая". Ну и опять же, если совокупности араханта полностью исчезают, то чьим является блаженство.
В суттах говорится о достижении ниббаны при жизни и об окончательной ниббане или по ее достижении в первый раз, тело сразу распадается вместе с умом? Ниббана одна, но достижение ее, когда кхандхи присутствуют и при их распаде - различается. Переживать что-то можно лишь чем-то. Соответственно, все что переживается, относится к потоку "существа", пока жизненная сила его поддерживает.
Будда много раз говорил, что учит лишь дуккхе и ее прекращению. Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха. Существо и его жизнь - это зависимое возникновение. Зависимое прекращение, когда условия уничтожены - это цель святой жизни, цель практики, счастье. Вы можете на себе пережить это счастье оставления дуккхи, практикуя випассану, в моменты, когда присутствует йонисо манасикара и удается отстраниться от ума-тела, то возникает неимоверное чувство легкости и счастья. А когда осознается ниббана, то переживание этого облегчения неизмеримо больше.
Давайте не будем домысливать категории, которые необходимо пережить прямым знанием. Это лишь уводит нас от реальности, настоящего и ниббаны.
Но речь то была об актуальном знании. А не о том что было сделано благодаря пониманию взаимозависимого возникновения.
А это понимание присутствует не постоянно:
Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены».
МН 76
А со смертью так и вообще нафиг не нужно. Ибо дело сделано и то что что-то может знать разрушено и больше не возникает.
У араханта сам корень неведения выран, как и других оков, то есть, скрытая склонность - анусая. Оно просто не может возникнуть ни в каком случае.
Хм, а вам, разве не угодна, текущая действительность?
А зачем вам знать, что мне угодно? Своих проблем мало?
Даже если вы ответите, - Да, или Нет, - я не смогу знать сказали ли вы правду.
Я всего лишь прочту ваши слова, и они осядут в памяти.
А будущие речи будут показывать соответствие вашему ответу, былоли сазанное правдой, или ложью.
Можно даже вообще не озвучивать. Каждый сам говорит устами своими о том что дорого его сердцу.
Если ему дороги буквы - он будет кидаться копипастами.
Это же просто.
Переживать что-то можно лишь чем-то. Соответственно, все что переживается, относится к потоку "существа", пока жизненная сила его поддерживает.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Будда много раз говорил, что учит лишь дуккхе и ее прекращению.Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Чушь. Дуккха - это неведение, а не сами пять кхандх. Поэтому Будда от дуккхи при жизни освободился, до распада ккхандх.
Переживать что-то можно лишь чем-то. Соответственно, все что переживается, относится к потоку "существа", пока жизненная сила его поддерживает.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Будда много раз говорил, что учит лишь дуккхе и ее прекращению.Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Чушь. Дуккха - это неведение, а не сами пять кхандх. Поэтому Будда от дуккхи при жизни освободился, до распада ккхандх.
Вы неуч.
Это Вы - неуч. Пять кхандх - духкха, разумеется. Хотя бы потому что они анитья, например. _________________ นโมพุทฺธาย
№396169Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад)
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх).
А прекращение неведения приведёт к невозникновению кхандх, ибо текущие кхандхи прекратятся сами по себе, в виду их природы, которая - духкха. _________________ นโมพุทฺธาย
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх).
Они не мешают ниббане. Также и Будде они не мешали избавиться от духкха при жизни (!). Поэтому то, что Upas написал, неверно.
Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Ниббана - это прекращение неведения. Третья благородная истина. Даже до прекращения пяти ккхандх. Я уже не говорю о других его тезисах.
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх).
Они не мешают ниббане. Также и Будде они не мешали избавиться от духкха при жизни (!). Поэтому то, что Upas написал, неверно.
Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Ниббана - это прекращение неведения. Третья благородная истина. Даже до прекращения пяти ккхандх. Я уже не говорю о других его тезисах.
Ниббана - это тотальное прекращение духкхи, т.е., в том числе и скандх, разумеется и, естественно, перерождений. _________________ นโมพุทฺธาย
А прекращение неведения приведёт к невозникновению кхандх, ибо текущие кхандхи прекратятся сами по себе, в виду их природы, которая - духкха.
Верно. Но так как речь идёт о ниббане и париниббане, здесь важно когда именно наступает прекращение дуккха. А оно наступает при жизни. (Ниббана одна)
в чем состоит благородная истина о страдании?[2]
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhasamudayo ariyasaccaṃ: "yāyaṃ taṇhā ponobhavikā nandirāgasahagatā tatra tatrābhinandinī, seyyathīdaṃ: kāmataṇhā bhavataṇhā vibhavataṇhā".
А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodho ariyasaccaṃ: yo tassāyeva taṇhāya asesavirāganirodho cāgo paṭinissaggo mutti anālayo.
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ: ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo, seyyathīdaṃ: sammādiṭṭhi sammāsaṅkappo sammāvācā sammākammanto sammā ājīvo sammāvāyāmo sammāsati sammāsamādhi.
А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?
Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильное памятование (сати), правильное сосредоточение (самадхи _________________ นโมพุทฺธาย
№396176Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад)
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы