Зачем бхикку жить вне монастыря, нарушая Винаю личным сбором денег, когда можно жить в монастыре не нарушая Винаю?
Напоминаю простой и точный ответ: потому, что так хочется бхиккху, хочется жить вне монастыря и собирать деньги себе на электронный счет. Кстати, формально безнал — вообще не нарушение.
Монастыри Тайской Сангхи лучше обеспечивают те условия, в которых монах не вынуждается обстоятельствами принимать деньги лично.
А еще в огороде бузина. И в Киеве дядька. Мало ли что там в ЮВА в монастырях?
Монах имеет право жить вне монастыря, про это и в винае есть. Захочет, так будет жить и вне монастыря, если не запретит ему вышестоящее начальство.
Монах имеет право жить вне монастыря, про это и в винае есть. Захочет, так будет жить и вне монастыря, если не запретит ему вышестоящее начальство.
Я с этим и не спорил. Нарушение Винаи - личный приём денег, а не жизнь вне монастыря. Монастырская жизнь для того и существует, чтобы обеспечить в современном мире оптимальные условия для соблюдения Винаи. Монастырский образ жизни Тайской Сангхи лучше способствует тому, чтоб монах не касался денег, нежели жизнь монаха вне монастыря, которая вынуждает деньги принимать. Хотя и вне монастыря живут монахи, соблюдающие это правило Винаи: Нарада Бхикку, например.
Захочет, так будет жить и вне монастыря, если не запретит ему вышестоящее начальство.
Верно. У нас был монах который жил не в монастыре, а под горой, один, это было как бы строгий практик, до этого он объездил распиаренные медитативники Юга, типа ват Тхам Сумано и ват Суан Мок, а также вертелся в модных ватах линии Чаа, в Исане. В итоге понял что лучше всего для него именно отдельно жить, в том числе и соблюдать. Никто ему особенно не препятствовал, наоборот, считали что это круто, без еды он не оставался.
К нам он приезжал на большие праздники, на всякий случай, так как по документам у нас числился.
Правда кончил парень плохо
Так что не ват сам по себе обеспечивает строгость, а страна и личная воля. Я вот раз застрял в аэропорте, помните когда пукнул вулкан в Исландии и рейсы не летали. Ну я жил в монашьем лоундже, несколько дней. Ел полноценно, денег не тратил, пиндапату ходил прям по третьему этажу.
Наоборот, обычные ваты скорее разлагают, а строгих очень мало и там свои странности, например какие то экзотические невинайскеи запреты, чрезмерно много работы, чудаковатый настоятель экстрасенс и тд. _________________ t.me/raud_ex
У нас был монах который жил не в монастыре, а под горой, один, это было как бы строгий практик, до этого он объездил распиаренные медитативники Юга, типа ват Тхам Сумано и ват Суан Мок, а также вертелся в модных ватах линии Чаа, в Исане. В итоге понял что лучше всего для него именно отдельно жить, в том числе и соблюдать. Никто ему особенно не препятствовал, наоборот, считали что это круто, без еды он не оставался.
К нам он приезжал на большие праздники, на всякий случай, так как по документам у нас числился.
Правда кончил парень плохо
Бханте, расскажите пожалуйста историю этого бхиккху дальше, интересно ужасно _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
У нас был монах который жил не в монастыре, а под горой, один, это было как бы строгий практик, до этого он объездил распиаренные медитативники Юга, типа ват Тхам Сумано и ват Суан Мок, а также вертелся в модных ватах линии Чаа, в Исане. В итоге понял что лучше всего для него именно отдельно жить, в том числе и соблюдать. Никто ему особенно не препятствовал, наоборот, считали что это круто, без еды он не оставался.
К нам он приезжал на большие праздники, на всякий случай, так как по документам у нас числился.
Правда кончил парень плохо
Бханте, расскажите пожалуйста историю этого бхиккху дальше, интересно ужасно
Его застрелили. Он раньше был полицейским, видать свели счёты. Кремировали у нас в вате, пышно, для меня это был очень яркий опыт наблюдения за тем, как горит на открытом костре человек и что потом от него остаётся. _________________ t.me/raud_ex
Монах имеет право жить вне монастыря, про это и в винае есть. Захочет, так будет жить и вне монастыря, если не запретит ему вышестоящее начальство.
Я с этим и не спорил. Нарушение Винаи - личный приём денег, а не жизнь вне монастыря. Монастырская жизнь для того и существует, чтобы обеспечить в современном мире оптимальные условия для соблюдения Винаи. Монастырский образ жизни Тайской Сангхи лучше способствует тому, чтоб монах не касался денег, нежели жизнь монаха вне монастыря, которая вынуждает деньги принимать. Хотя и вне монастыря живут монахи, соблюдающие это правило Винаи: Нарада Бхикку, например.
А брать деньги за разъяснение Дхаммы это такое же серьезное нарушение Винаи, как личный прием денег или более тяжелое? И отчего вы не хотите назвать имя своего учителя, возможно кому-то тоже захочется стать таким мирянином, строго охраняющим Винаю, как вы.
А брать деньги за разъяснение Дхаммы это такое же серьезное нарушение Винаи, как личный прием денег или более тяжелое?
Деньги и не берутся за разъяснение Дхармы, это пожертвования для монахов, для монастыря. Распоряжаются деньгами миряне-организаторы.
Так же, Рената, нужно было прочитать заглавный пост: (Дар Дхаммы от уполномоченного ей учить традиционного Наставника может компенсировать вынужденные нарушения Винаи.)
Наоборот, обычные ваты скорее разлагают, а строгих очень мало и там свои странности, например какие то экзотические невинайскеи запреты, чрезмерно много работы, чудаковатый настоятель экстрасенс и тд.
В чём заключается разлагающее влияние монастырей Тайской Сангхи на монашество? В вопросе винайного воздержания от принятия денег, например, условия там есть: ничто не вынуждает деньги принимать.
№382155Добавлено: Пн 12 Фев 18, 22:38 (7 лет тому назад)
Германн, Вы всерьез думаете, что нарушения Винаи нужно компенсировать?
Поскольку Вы не видите Дхарму, Вы можете фантазировать себе разные мистические картинки, конечно же.
Но эти пять совокупностей цепляния рождены и умрут, проявив плоды кармы становления, те, или другие. Можно влиять на то, чтобы проявились благие плоды или неблагие плоды.
И если для Вас Виная это единственное занятие монаха, поскольку Вы не знаете Дхармы, то, конечно же, Вам остается ратовать за совершенное, идеальное следование Винае.
Вы же не понимаете, зачем соблюдать Винаю.
Вы тут все пытаетесь что-то объяснить, ну вот объяснитесь, Вы то зачем увлеклись Буддизмом? Следить за тем, как монахи соблюдают Винаю?
Вы хотя бы на миг осознайте, как Ваши стремления уличать людей тащат Вас во вполне определенном направлении.
Вы больше ничего не делаете. В чем Вас нужно уличить? Признайтесь. Станет не просто легче. Катарсис может и нирвану прояснить.
Чуть не забыл. Вы же сноб. Постараетесь проигнорировать. Вы иначе не умеете. Отвечать за свои поступки Вам очень не хочется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наоборот, обычные ваты скорее разлагают, а строгих очень мало и там свои странности, например какие то экзотические невинайскеи запреты, чрезмерно много работы, чудаковатый настоятель экстрасенс и тд.
В чём заключается разлагающее влияние монастырей Тайской Сангхи на монашество? В вопросе винайного воздержания от принятия денег, например, условия там есть: ничто не вынуждает деньги принимать.
Попробуйте рассмотреть разлагающее влияние на Ваше поведение снобизма и высокомерия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зачем монаху нарушать Винаю, когда можно и не нарушать?[/i]
Почему люди совершают плохие поступки? Вопрос из той же серии. Нет однозначного ответа и не будет.
Москва более винайное место, нежели обычный тайский ват, который "разлагает"? (Если ответ получится таким, конечно интересно будет выяснить, чем Москва предпочтительней для соблюдения Винаи.)
№382167Добавлено: Пн 12 Фев 18, 23:25 (7 лет тому назад)
Есть всего четыре разных болезни ума. Объяснять, сравнивать, отрицать и утверждать. И есть одно лекарство для этих болезней. Видеть как есть.
- Армяне лучше чем грузины
- Ну чем, чем они лучше?
- Чем грузины, внимательно слушай, да? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зачем монаху нарушать Винаю, когда можно и не нарушать?[/i]
Почему люди совершают плохие поступки? Вопрос из той же серии. Нет однозначного ответа и не будет.
Москва более винайное место, нежели обычный тайский ват, который "разлагает"? (Если ответ получится таким, конечно интересно будет выяснить, чем Москва предпочтительней для соблюдения Винаи.)
Разложение не в месте, а в уме.
"Винайное" место — в голове, а не снаружи.
По винае, монах имеет право жить вне монастыря при определенных условиях. А то, что вас так возбуждает, что монахи могут нарушать винаю — это уже клиника.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы