№377898Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:14 (7 лет тому назад)"Винае не противоречит" ?
Если монашество «в путешествии», вне монастыря, обосновано тем, что оно не противоречит Винае - то нарушение Винаи личным сбором денег, минуя каппию и фонд по содержанию монастыря, без принятия монахом подношений едой вместо денег - разрушает логику выбора такого варианта монашеской жизни.
Зачем бхикку жить вне монастыря, нарушая Винаю личным сбором денег, когда можно жить в монастыре не нарушая Винаю? Зачем монаху нарушать Винаю, когда можно и не нарушать?
(Конечно, бхикку имеет право быть недобросовестным монахом, сознательно стремясь к нарушению Винаи: вопрос не об этом праве, а о духовном смысле совершаемого выбора.)
Из вынуждающих, объективных причин на ум приходит состояние здоровья - непереносимость влажного тропического климата. Выглядит логичным, если при первой же возможности такой монах присоединяется к монастырю своей Никаи в подходящем климате. (Существуют специальные иммиграционные визы для деятелей религии в западных странах).
Другая ясная причина - дипломатические и миссионерские полномочия от Сангхи, роль её официального представителя вдали от ЮВА и западных монастырей. (Дар Дхаммы от уполномоченного ей учить традиционного Наставника может компенсировать вынужденные нарушения Винаи.)
Жить в монастыре не хочется, может быть. Там пауки ползают и скорпионы. Болезни опять же, тропические различные. Что толку от соблюдения винаи, лёжа в лихорадке. Вон съездил один, инвалид теперь.
Жить в монастыре не хочется, может быть. Там пауки ползают и скорпионы. Болезни опять же, тропические различные. Что толку от соблюдения винаи, лёжа в лихорадке. Вон съездил один, инвалид теперь.
Зачем монаху нарушать Винаю, когда можно и не нарушать? Тропики Сангхе не мешают.
Жить в монастыре не хочется, может быть. Там пауки ползают и скорпионы. Болезни опять же, тропические различные. Что толку от соблюдения винаи, лёжа в лихорадке. Вон съездил один, инвалид теперь.
Зачем монаху нарушать Винаю, когда можно и не нарушать? Тропики Сангхе не мешают.
Ну там у тропичан иммунитет другой, знаете ведь) Но, конечно, мёртвые не кусаются)
Если монашество «в путешествии», вне монастыря, обосновано тем, что оно не противоречит Винае - то нарушение Винаи личным сбором денег, минуя каппию и фонд по содержанию монастыря, без принятия монахом подношений едой вместо денег - разрушает логику выбора такого варианта монашеской жизни.
Зачем бхикку жить вне монастыря, нарушая Винаю личным сбором денег, когда можно жить в монастыре не нарушая Винаю? Зачем монаху нарушать Винаю, когда можно и не нарушать?
(Конечно, бхикку имеет право быть недобросовестным монахом, сознательно стремясь к нарушению Винаи: вопрос не об этом праве, а о духовном смысле совершаемого выбора.)
Из вынуждающих, объективных причин на ум приходит состояние здоровья - непереносимость влажного тропического климата. Выглядит логичным, если при первой же возможности такой монах присоединяется к монастырю своей Никаи в подходящем климате. (Существуют специальные иммиграционные визы для деятелей религии в западных странах).
Другая ясная причина - дипломатические и миссионерские полномочия от Сангхи, роль её официального представителя вдали от ЮВА и западных монастырей. (Дар Дхаммы от уполномоченного ей учить традиционного Наставника может компенсировать вынужденные нарушения Винаи.)
Какие могут быть ещё причины?
Человеческие причины. Омрачения, заблуждения, убеждения, верования, воззрения, жажда, поиск, обретение. Склонности, интересы, любопытство. Страх, усталость, разочарование. Недостаток веры, недостаток знания. Пристрастность. Все те же причины, что и у Вас. Можете их рассмотреть прямо в своей жизни, у монахов они совершенно такие же. Почему Вы сейчас не монах и не в монастыре? Вот то же самое с точностью до вариативности и у монаха вне монастыря, нарушающего правила винаи сознательно или несознательно, легкомысленно или мучительно, мимолетно или хронически.
Вот Вы не монах в том числе потому, что слишком возносите звание монаха в своих представлениях. Вы были бы отвратительно неприятным монахом. Предерзким и черствым. Поскольку Вас интересуют правила не для их соблюдения, а чтобы попрекать ими малодушных, не справляющихся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вроде не плохая тема, можно было бы написать развёрнуто, но автор сверх-токсичный.
Е.С. Далай Лама 14-й сообщает:
http://savetibet.ru/2014/08/25/dalailama.html "Во время моей встречи с верховным патриархом (Сангхараджей), предыдущим патриархом ‒ произошло это в мой первый визит в Таиланд, кажется, в 1966 или 1967 году, мне представилась возможность встретиться с верховным патриархом (Сангхараджей) и я сказал ему, что христианские монахи и монахини очень усердно занимаются общественной работой в области образования и здравоохранения. Мы, буддийские монахи, должны стремиться к более активному участию в общественной работе в сфере образования и также здравоохранения. На что ‒ абсолютно правомерно ‒ патриарх (Сангхараджа) ответил, что монахи должны держаться подальше от общества, они должны находиться в монастыре. Это тоже справедливо."
Вроде не плохая тема, можно было бы написать развёрнуто, но автор сверх-токсичный.
Потому что неосознанный. Не сознает устремлений, охватывающихьум и влекущих его, не осознает ни направления, ни того, что там ждет. Компульсивный, не способный к обучению. Должны всегда другие _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зачем бхикку жить вне монастыря, нарушая Винаю личным сбором денег, когда можно жить в монастыре не нарушая Винаю?
А что в монастыре Винаю не нарушают ? От себя в монастырь не убежишь)
Конечно, бхикку имеет право быть недобросовестным монахом, сознательно стремясь к нарушению Винаи. Речь о другом: зачем бывает нужна ситуация нарушения.
№378088Добавлено: Ср 31 Янв 18, 08:08 (7 лет тому назад)Логика
А если можно признавать необходимые, вынужденные ситуации нарушения Винаи - то нельзя критиковать непротиворечиво дополняющие Винаю традиционные правила (орденскую иерархию). Эти правила тоже необходимы в современном мире, но Винаю не нарушают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы