Но Винаю добросовестный монах, конечно же, стремится соблюдать. И если соблюдение Винаи легче достигается в монастыре, неудивительно, что Тхай Сангхараджа считал, что "монахи должны держаться подальше от общества, они должны находиться в монастыре".
Но Винаю добросовестный монах, конечно же, стремится соблюдать. И если соблюдение Винаи легче достигается в монастыре, неудивительно, что Тхай Сангхараджа считал, что "монахи должны держаться подальше от общества, они должны находиться в монастыре".
Ну, малым детям тоже не рекомендуют игратся со спичками, и это правильно ))
Правильные мысли, правильная речь, не укради, не убивай и пр..., - это разве не правила дхармы? А к чему по-вашему сводится дхарма, если не к правилам? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Правильные мысли, правильная речь, не укради, не убивай и пр..., - это разве не правила дхармы? А к чему по-вашему сводится дхарма, если не к правилам?
Может это вас и удивит, но дхарма и правила вещи несовместные.
А иногда даже (о ужас)) бывает правильно, нарушить правила )
№378479Добавлено: Пт 02 Фев 18, 01:35 (7 лет тому назад)
Меня всегда поражали те сутты, где Будда учит, что монах не должен засиживатся на одном месте и становится заисимым от тех мест, общины и жителей.
Идеалом монашества изначально считается скитание, индивидуализм и полная свобода. А так же постоянная проповедь, для которой заложены встроенные механизмы ее инициации: пиндапад, приглашение на трапезу, визиты монаха мирянами, визиты мирян/других аскетов/собраний монахами, постоянные странстви и путешествия.
Монастырь же и разные формы групировок - явление ситуативное и чисто функциональное.
И так, повинуясь зову древнего монашеского духа, бхикку подобно птицам, взымаются и летят имея с собой только крылья: одежду и чашу.
Они летят и расселяются, они находят горные ущелья, заброшеные хижины, находяд друзей и недругов, светят светом Дхаммы, провозглашая ее молча и произнося в слух.
Принцип монашества - отречение, непривязанность, свобода. Монашество в монастыре, укоренение в одном месте противоречит этому принципу БОЛЬШЕ чем взятие денег. Человек обростает связями, положением, ролями, привычками, цепляниями к привычному пространству и формам в такой степени, что даже собственные деньги не могут сравнится по сковывающей силе с ними.
Деньги раньше и монахи брали, но по социальным причинам, причинам престижа, Будда это дело запретил (смотрите историю возникновения правила). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Монастырь же и разные формы групировок - явление ситуативное и чисто функциональное.
Это явление традиционное. Монашеская Тхеравада, традиционный буддизм ЮВА - это национальные Сангхи и Никаи ЮВА, а не новые религиозные движения на базе полученных в них ординаций (американская Суттавада, австралийский буддизм и т.д.)
Монах Raudeх, к примеру, член Тайской Сангхи - конкретного национального ордена. Что подразумевает добровольное и добросовестное подчинение орденским правилам.
Да плевать на традиции, традиции - это мусор, который следует отбросить, если чему и следует следовать так это канону. Тхеравадины должны следовать Палийскому канону, Махаянцы Китайской Трипитаке, Ваджраянцы Кангьюру и Данджуру. А традиции и официальные статусы это мусор, все эти Сангхараджи, Далай Ламы, или Дзэновцы с сертификатами просветления - это антидуховный бюрократически-клирекальный позор для Буддизма, от которого надо избавиться.
Традиции это критерий верного прочтения и верной практики Канона. Всех возможных толкований Канона - несчётное множество, а нужно не любое, а то самое, что соответствует замыслу Будды. Без непрерывной эстафеты, то есть без традиции, не обойтись. (Если кто-то самостоятельно истолковал Канон и реализовал всё правильно, достигнутый им результат тоже может проверить-подтвердить только традиция.)
Монашеской Тхеравадой называется традиционный буддизм стран ЮВА, представленный Никаями и национальными Сангхами. Вне национальных Сангх, Никай ЮВА монашеской Тхеравады не существует.
Есть "новая Тхеравада" (термин буддолога Скиллинга), новое религиозное движение в палийском буддизме.
Разумеется, свободу совести никто не отменял. Только не нужно называть монашеской Тхеравадой то, что ей не является. Монашеская Тхеравада это конкретные монастырские традиции стран ЮВА: старинные национальные ордена с их иерархиями, правилами, устоявшимися толкованиями.
Как можно видеть на примере отношения к деньгам, монастырская система национальных орденов ЮВА (в т.ч. западные тхеравадинские монастыри) создаёт наилучшие условия для соблюдения Винаи.
Если некий монах сравнивает современные монастыри с жизнью личных учеников Будды Шакьямуни в Каноне, отвергая традиционный монастырский буддизм стран ЮВА - хорошо бы такому монаху одеваться именно так, как Виная предписывает, и подношения сугубо по Винае принимать. Это будет последовательно.
№378696Добавлено: Пт 02 Фев 18, 20:35 (7 лет тому назад)
Есть весёлая история, правда не с буддистскими, а джайнскими монахами.
В джайнизме есть правило - не оправлять естественные надобности в воду. И как то приехав в Европу, на какой то там слёт, поселившись в пятизвёздночном отеле, эти чудики стали бегать на улицу, в кустики. Правила то обязывают ))
Две тысчи лет назад, когда люди брали воду из естественных источников, эти правила были разумными, но в современном мире, с системами канализаций, это выглядит полным идиотизмом )
Правили правилами, но моск то надо тоже включать )
Строго по Винае это учитывая великие стандарты в Махапариниббана сутты, то есть следовать согласно балансу Дхаммы и Винаи, а не так, что бы до абсурда доходило в тоненькой чиваре в -40 ходить, традиционная ниссагия пачиттия связанная с одежкой так или иначе обязана быть нарушена в холодных регионах страны
В монастырях Сангх ЮВА, включая расположенные в южных Штатах и Западной Европе, это правило выполняется без труда: какая же причина в них не жить? Баланс Дхаммы и Винаи в Сангхах ЮВА тоже соблюдается: в монастырях находятся не только лишь Учителя Винаи, но и традиционно признанные Учителя медитации: какая же причина в них не жить?
Монастырская система создаёт наилучшие условия для практики Дхаммы-Винаи, и для особенно усердных медитаторов-затворников в ней место тоже есть.
В монастырях Сангх ЮВА, включая расположенные в южных Штатах и Западной Европе....
Монастырская система создаёт наилучшие условия для практики Дхаммы-Винаи,
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы