Миряне конечно могут себе любые цели ставить, если они не противоречат Прибежищу в Тиратна, пяти правилам поведения и соответсвуют правильным средствам к существованию. Но именно принятие Прибежища и соблюдение правил поведения - тот минимум, что делает их буддистами и является сущностью их практики. А мирские цели, стремление к мирским формам счастья, возрастание в женах и скоте и т.п. - это все к Дхамме не имеет никакого отношения.
ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть". _________________ सर्वधर्मशून्यता
Миряне конечно могут себе любые цели ставить, если они не противоречат Прибежищу в Тиратна, пяти правилам поведения и соответсвуют правильным средствам к существованию. Но именно принятие Прибежища и соблюдение правил поведения - тот минимум, что делает их буддистами и является сущностью их практики. А мирские цели, стремление к мирским формам счастья, возрастание в женах и скоте и т.п. - это все к Дхамме не имеет никакого отношения.
ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть".
Во во
Скоро Вы научитесь их отличать от просто начитанных буддейцев и даже узнавать среди буддейцев со стажем и внешним буддейским видом.
Это некая очень глубинная разница в мировоззрении.
ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть".
Если не вырывать слов из контекста, то все наставления Будды о возрастаниях в мирском, были направлены на разъяснение новичкам буддийского понимния каммы. То есть того, что умелые действия ведут к возрастанию благих плодов в будущем, например в виде рождения в богатой семье или в виде рождения на небесах (возрастание в счастье на долгий жизненный срок). Также не стоит вхватывать отдельные сутты и на их основе пытаться описать всю практику мирян. Нужно смотреть большее количество сутт и составлять широкую картину практики мирян, и тогда станет видно, что Будда наставлял и вдохновлял мирян на достижение вступления в поток и даже на более высокие арийские достижения. Практика, как для мирян, так и для монахов имеет вектор поступательного развития от простого к более сложному.
P.S. Если вы буддист, то некрасиво писать имя Готама с маленькой буквы и тем более применять к Будде эпитеты типа "побалаболил". Прибежище в Тиратна начинается с уважительного отношения к этим Драгоценностям.
Вот меня интересует:
А может монах выйти на улицу и прямо сказть - "ребята, я монах, живу на пожертвования, если желаете - поставьте вот в эту чашу еду"?
Берите пример с некоторых хиппи и многих нищих. Просто ставьте шляпу и сидите. Добрые люди набросают денег. Если стоять и декламировать Сутты - обязательно.
(Знал людей, читавших стихи на шляпу.)
Если же не бегать от традиционных в Азии монастырей, то и проблем не будет. На то и монастырь, чтобы монах в нём жил.
ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть".
Если не вырывать слов из контекста, то все наставления Будды о возрастаниях в мирском, были направлены на разъяснение новичкам буддийского понимния каммы. То есть того, что умелые действия ведут к возрастанию благих плодов в будущем, например в виде рождения в богатой семье или в виде рождения на небесах (возрастание в счастье на долгий жизненный срок). Также не стоит вхватывать отдельные сутты и на их основе пытаться описать всю практику мирян. Нужно смотреть большее количество сутт и составлять широкую картину практики мирян, и тогда станет видно, что Будда наставлял и вдохновлял мирян на достижение вступления в поток и даже на более высокие арийские достижения. Практика, как для мирян, так и для монахов имеет вектор поступательного развития от простого к более сложному.
P.S. Если вы буддист, то некрасиво писать имя Готама с маленькой буквы и тем более применять к Будде эпитеты типа "побалаболил". Прибежище в Тиратна начинается с уважительного отношения к этим Драгоценностям.
давайте не будем занудствовать. у адептов нео-тхеравады есть склонность к такому пенсионерскому занудству - за слово "задница" клеят нарушение панчасилы.
ну и как вы встроите в вашу схему сигаловада-сутту? сигала, скопив бабла, должен все это оставить и уйти в монахи? нет для мирян обязательной схемы - это ваши неофитские фантазии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 11 Янв 18, 00:45), всего редактировалось 2 раз(а)
№371649Добавлено: Чт 11 Янв 18, 00:44 (7 лет тому назад)
Mindfulness пишет:
Цитата:
Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, почему Будда построил свое монашество на основе сбора подаяния.
Raudex пишет:
Цитата:
Именно потому что там и тогда это был оптимальный способ. Можно конечно спекулировать на тему - какая бы была Винайа, если Будда родился за полярным кругом, но это как размышлять какой бы она была, если б была явлена в одном из адов.
Имхо, Будда рождается в те времена и в тех местах, где есть оптимальные условия для созревания плодов просветления. Одно из таких условий - это необходимость в том, чтобы тебя обеспечили 4-мя необходимостями.
Опять же, нельзя представить архата, который хлопочет по дому. Или вообще хлопотал бы о чем либо. Архаты избегают таких вещей вплоть до того, что умирают молчаливыми Буддами (обладая колоссальным состраданием при этом). Наверняка везде, в любом мире (к слову, в адах и раях вроде как Дхаммы не может быть, за исключением Чистых Обителей) Дхамма может появится только там, где есть возможность жить за счет поддержки (или где нет специфических потребностей), чтобы иметь время посвятить себя своим загрязнениям на все 100%.
Бдительность как важный этап практики все вышесказанное подтверждает - с определенного этапа нельзя отвлекаться на что-либо, что не практика. Потому нужно, чтобы тебя кормили. Потому, собственно, Дхамма и возникла в той старой Индии.
Последний раз редактировалось: amv (Чт 11 Янв 18, 00:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Mindfulness
№371653Добавлено: Чт 11 Янв 18, 00:51 (7 лет тому назад)
Экономическая основа отшельничества, это называется - доброта, милосердие, сорадование...
По отношению сначала к себе, а затем и другим - семье, родственникам, знакомым, да и просто другим.
А кулстори про мирское счастье и успехи в возрастании в женах и детях - как цель практики Дхаммы - это вообще лютая адхамма в стиле Мары.
Да, счастье это нормальная, обыкновенная и абсолютно законная цель Дхаммы. И благополучие, и гармония (аттха)
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Мы могли бы спрашивать себя - а зачем? Ради чего например бхиккху объясняют неверную Дхамму как неверную, а верную как верную, а вот есть четкое пояснение. http://dharma.org.ru/board/post364080.html#364080
Счастье. Это ещё и обязательный признак правильности практики, не бывает без счастья например джхан, хотя некоторые хотели бы, чтобы как-нибудь без него, чтобы из одной только дуккхи сплошной джханы получались но не срослось, облом вам, уважаемые страдальцы
Хорошо что вы напомнили, Спектр. Есть такая тема, обсуждали недавно. http://dharma.org.ru/board/post357548.html#357548 Оказывается, буддист может ставить себе цель например красоту, не то что там мирское счастье, это бы ещё пол беды красоту, Карл! красоту! и практиковать Дхамму ради обретения красоты. И обрести красоту благодаря практике Дхаммы, если не в этой жизни, то в следующей. Желание красоты как мотивация к практике, причем желание, простирающееся на жизни вперед. Вот ведь как интересно.
И ещё раз процитирую, раз заходит разговор об этом, то почему не процитировать-то.
[Благословенный сказал]: «Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (3) в жёнах и детях;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;
* (6) вере,
* (7) в нравственности,
* (8) в учёности,
* (9) в щедрости,
* (10) в мудрости.
Возрастая в этих десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№371661Добавлено: Чт 11 Янв 18, 01:31 (7 лет тому назад)
Цитата:
Да, счастье это нормальная, обыкновенная и абсолютно законная цель Дхаммы
В суттах, которые вы приводите, нет формулировки "Цель Дхаммы - чувство счастья". К слову, формулировки здесь очень важны и пестрят оттенками и толкованиями.
Счастье - неотъемлемый атрибут продвижения по пути, но цель Пути (Дхаммы)- это ниббана, угасание. Все остальные формулировки, в которых вы ставите вместе слова "цель, Дхамма, счастье" являются искажением Учения. Побойтесь кармы.
Я на всякий случай повторюсь - претензия к вашим формулировкам.
Дхамма - это не путь к счастью. Счастье - это неизбежное следствие Дхаммы. Конечно, Будда поощрял счастье, благое рождение (и то, есть сутта, где Будда сравнивает любое мгновение существования в трех мирах с какашкой). Но цель Дхаммы не счастье.
Дхамма - это путь к ниббане.
Надеюсь разницу вы видите.
№371663Добавлено: Чт 11 Янв 18, 01:34 (7 лет тому назад)
Это, как я уже говорил - объяснение каммы: когда благие качества развиваешь, в будущем благо возрастает. В том числе, может быть в полях и землях и крупном рогатом скоте, если следующее рождение будет в богатой семье, а может в виде рождения в небесном мире, где приятная и счастливая жизнь продолжается миллионы лет.
№371666Добавлено: Чт 11 Янв 18, 01:44 (7 лет тому назад)
Но из этого отнюдь не следует, что мирское благополучие является целью Дхаммы. Это просто побочный эффект, так работают камма и сансара. А цель Дхаммы - пресечение океана сансары, прекращение дуккхи (которая включает в себя все мирские горести и радости), прекращение рождений и смертей.
В суттах, которые вы приводите, нет формулировки "Цель Дхаммы - чувство счастья". К слову, формулировки здесь очень важны и пестрят оттенками и толкованиями..
Цель практики Дхаммы это среди прочего - счастье, благополучие (хита), гармония (аттха) в мире людей и в мире дэвов. В этом самом отрывке, который у меня в подписи, разъясняется. Обратите внимание - формулировка "они делают это, разъясняют ради... перечисление". Ради, понимаете? Указывает на целеполагание. Святая жизнь, жизнь бхиккху действительно ведется с Ниббаной как целью. Но даже практика бхиккху ведется с учетом сукхи для мира, хиты для мира, аттхи для мира. И если сукхи, хиты, аттхи у мирян нет (как некоторые хотят поставить вопрос) - значит что-то пошло не так. Именно поэтому мирянам следует (по хорошему) свидетельствовать о достижении сукхи, хиты, аттхи, чтобы со своей стороны мотивировать бхиккху на практику и свидетельствовать что с нашей Прекрасной Дхаммой всё в порядке.
Счастье - неотъемлемый атрибут продвижения по пути, но цель Пути (Дхаммы)- это ниббана, угасание. Все остальные формулировки, в которых вы ставите вместе слова "цель, Дхамма, счастье" являются искажением Учения. Побойтесь кармы.
Я на всякий случай повторюсь - претензия к вашим формулировкам.
Дхамма - это не путь к счастью.
Для меня как для мирянина Дхамма это именно путь к счастью. Я не ставил себе цель достижение Ниббаны, ради чего же я практикую? Ради счастья и благополучия на долгое время - dīgharattaṃ hitāya sukhāya, в том числе, о чем Будда много раз говорит.
«Так оно, Васеттха, так оно. (Evametaṃ, vāseṭṭha, evametaṃ, vāseṭṭha) Если бы все кхаттии (khattiyā)… брахманы (brāhmaṇā)… вессы (vessā)… судды (suddā) соблюдали бы полную в восьми факторах Упосатху (aṭṭhaṅgasamannāgataṃ), это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время (dīgharattaṃ hitāya sukhāya).
Всё четко и ясно сказано - будут соблюдать упосатху - достигнут счастья и благополучия. небезынтересно, что даже деревья могут достичь счастья, согласно разъяснению Будды. Деревья. Подумайте над этим, амв.
[/b] _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№371669Добавлено: Чт 11 Янв 18, 02:07 (7 лет тому назад)
Цитата:
Цель практики Дхаммы это среди прочего - счастье, благополучие (хита), гармония (аттха) в мире людей и в мире дэвов.
Вот вы опять используете такие формулировки, которые можно неоднозначно толковать в лучшем случае, и неправильно толковать в худшем.
Разрешите вам предложить такую: "Практика Дхаммы приносит счастье".
Такая формулировка не вызовет вот этой самой скептической кислинки у друга-буддиста, которую вы так осуждаете и нарекаете непониманием Дхаммы. И вы наконец перестанете раздражать умы славного тхеравадинского сообщества, уж простите))
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№371671Добавлено: Чт 11 Янв 18, 02:59 (7 лет тому назад)
Это стандартно для всех дхармических религий, что они исповедуются ради мокши и артхи.
Цитата:
Пуруша́ртха (санскр. पुरुष-अर्थ, puruṣa-artha IAST) или чатурартха (caturartha IAST) — четыре цели человеческой жизни в индуизме.[1][2][3] Этими целями являются:
Дхарма (dharma от dhar — «держать», «устанавливать») — мораль и праведность
Артха (artha — «суть», «польза») — материальное процветание
Кама (kāma— «любовь») — чувственные наслаждения
Мокша (от muc — «освобождать») — освобождение из круговорота рождения и смерти (сансары)
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да. Аттху у нас обычно переводят как "благо", немного невнятно имхо, но если чуть начать разбираться, то никто не скрывает что за аттха имеется в виду. Я уже стараюсь на это не напирать, и так многие наши друзья в истерику готовы удариться из-за такого расклада, вот ведь оказывается чему Будда учил и какие цели провозглашал. Невозможно это обойти в Учении, просто невозможно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы