Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность _________________ Границы мира - это границы языка
Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность
Привязанность не обязательно должна возникать, при возникновении богатства.
Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность
Привязанность не обязательно должна возникать, при возникновении богатства.
Разве тот, кто осознаёт, что богатство - это сукха, не будет стараться его сохранить? Не будет ли он стараться избежать лишения тех возможностей, которые этим богатством даются? _________________ Границы мира - это границы языка
Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность
Привязанность не обязательно должна возникать, при возникновении богатства.
Разве тот, кто осознаёт, что богатство - это сукха, не будет стараться его сохранить? Не будет ли он стараться избежать лишения тех возможностей, которые этим богатством даются?
Не обязательно. Если он карма йог, например. В Древней Индии был, например, идеал царя Джанаки - полностью освобожденный, но правил царством и жил во внешней роскоши.
В обычной жизни кстати тоже встречал людей, конечно, не много, но все же, которые спонтанно были не привязаны. Есть деньги хорошо, нет денег ничего страшного. Из тех для кого стакан скорее наполовину полон, чем наполовину пуст.
№372677Добавлено: Сб 13 Янв 18, 17:12 (7 лет тому назад)
Есть те кто пользует деньгами и живет скромно, есть те кто не пользуется деньгами и живет нескромно. Для монахов использование денег не включено в класс Сангхадисесы (нарушение Сангхадисесы требует очищения (процедура Манаты), так как нарушив этот класс монах становится нечистым).
а Эрикссон настойчиво знакомит нас с одной суттой, при этом с удовольствием разъясняет только первую ее часть
Можно бы и больше сутт цитировать на эту тему, но я ориентируюсь на то, что уважаемые друзья и сами читают, знакомы с Каноном более-менее. И по идее любой вменяемый человек, читая Канон, может сам для себя сформировать понимание, каким является учение Будды в этой части. Если бы меня этот вопрос чуть больше волновал, я бы может сделал подборку сутт о богатстве и аттхе.
В Саваттхи. Стоя рядом, тот дэва произнёс эту строфу в присутствии Благословенного:
«Привязанности нет такой же сильной, как и к сыну,
Богатства лучше не найти, чем обладание скотом.
Нет в мире света, что сравниться мог бы с солнцем,
И океан величественней остальных массивов вод».
[Благословенный]:
«Привязанности нет такой же сильной, как к себе же,
Богатства лучше не найти, чем обладание зерном.
Нет в мире света, что мог с мудростью б сравниться,
И дождь величественней остальных массивов вод». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность
Привязанность не обязательно должна возникать, при возникновении богатства.
Разве тот, кто осознаёт, что богатство - это сукха, не будет стараться его сохранить? Не будет ли он стараться избежать лишения тех возможностей, которые этим богатством даются?
здесь включается расхожий в духовных кругах стереотип., который перетекает в противоположность - устранение богатства, вместо того, что бы устранить привязанность к нему. по мне так это не-умелый метод избалованных мажоров, которые не знают? как пользоваться доставшимися деньгами, что б они не приносили несчастье. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность
Привязанность не обязательно должна возникать, при возникновении богатства.
Разве тот, кто осознаёт, что богатство - это сукха, не будет стараться его сохранить? Не будет ли он стараться избежать лишения тех возможностей, которые этим богатством даются?
здесь включается расхожий в духовных кругах стереотип.,
Сама по себе возможность свободно распоряжаться богатством это сукха. Деньги это материальный эквивалент витальной силы. Вы же не будете говорить, что много праны или энергии в теле это страдание. Так же и деньги. Но привязанность все искажает.
Разумеется, возможность свободно распоряжаться богатством - это сукха. И именно поэтому богатство вызывает привязанность
Привязанность не обязательно должна возникать, при возникновении богатства.
Разве тот, кто осознаёт, что богатство - это сукха, не будет стараться его сохранить? Не будет ли он стараться избежать лишения тех возможностей, которые этим богатством даются?
здесь включается расхожий в духовных кругах стереотип., который перетекает в противоположность - устранение богатства, вместо того, что бы устранить привязанность к нему. по мне так это не-умелый метод избалованных мажоров, которые не знают? как пользоваться доставшимися деньгами, что б они не приносили несчастье.
1. Устранить привязанность к богатству можно одним способом - быть уверенным, что прекрасно обойдёшься и без него. Это возможно, если распоряжение богатством никакой особой сукхи и не доставляет. Все прочие подходы, ИМХО, самообман.
2. При этом ни устранение богатства, ни устранение привязанности к нему не являются реальной жизненной задачей огромного большинства буддистов. Сначала нужно устранить ложные воззрения, включая саккаядиттхи, полностью удостовериться в том, что Будда излагает правильную Дхамму, и что с помощью этой Дхаммы люди добиваются успехов, прочно освоить нравственность как минимум на уровне пяти правил (а лучше - на уровне воздержания от десяти неблагих деяний). Привязанность к богатству и чувственным удовольствиям на этом этапе нужно ослабить только до той степени, чтобы не нарушать эту нравственность. А заниматься полным устранением привязанностей к богатству, к чувственным удовольствиям, и т.п. - это уже потом. _________________ Границы мира - это границы языка
Сначала нужно устранить ложные воззрения, включая саккаядиттхи, полностью удостовериться в том, что Будда излагает правильную Дхамму, и что с помощью этой Дхаммы люди
Мне кажется, что вы ограничиваете аудиторию учения Будды людьми.
Что, ИМХО является ложным воззрением.
1. Устранить привязанность к богатству можно одним способом - быть уверенным, что прекрасно обойдёшься и без него. Это возможно, если распоряжение богатством никакой особой сукхи и не доставляет. Все прочие подходы, ИМХО, самообман.
Все верно, это идеал йоги, быть ровным и когда есть деньги и когда их у тебя нет на твое внутреннее состояние это не должно никак влиять. Но опять таки в этом состоянии можно пользоваться деньгами для общего блага. Сукху в этом состоянии доставляет движение силы и то что распоряжаешься ты этим безлично. Кстати некоторые бизнесмены (даже очень богатые) достигают такого почти безличного состояния. Когда они собственники и работают для людей хотя компания приносит большую прибыль для себя на личные нужды берут очень мало, только необходимое.
Сначала нужно устранить ложные воззрения, включая саккаядиттхи, полностью удостовериться в том, что Будда излагает правильную Дхамму, и что с помощью этой Дхаммы люди
Мне кажется, что вы ограничиваете аудиторию учения Будды людьми.
Что, ИМХО является ложным воззрением.
Не ограничиваю. Просто здесь-то разговор идёт среди людей. _________________ Границы мира - это границы языка
Сначала нужно устранить ложные воззрения, включая саккаядиттхи, полностью удостовериться в том, что Будда излагает правильную Дхамму, и что с помощью этой Дхаммы люди
Мне кажется, что вы ограничиваете аудиторию учения Будды людьми.
Что, ИМХО является ложным воззрением.
Не ограничиваю. Просто здесь-то разговор идёт среди людей.
Да, но, в контексте ПК, Дхамма-то не только среди людей, и не ограничивается разговорами.
«Привязанности нет такой же сильной, как к себе же,
Богатства лучше не найти, чем обладание зерном.
Нет в мире света, что мог с мудростью б сравниться,
И дождь величественней остальных массивов вод».
Мдаа, а что вы вторую строчку выделили, а не первую?
Там суть высказывания, только в третьей строке. Это же поэзия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы