А вот это важно. Это просто возможные плоды, которые можно обрести в следующей жизни, благодаря хорошему поведению в этой. Практика соблюдения пяти предписаний - это тот минимум, что пресекает возможность родиться в нижних мирах в следующей жизни. Ни больше и не меньше.
ну вот видите свою реакцию? как приобретение быка, второй жены, биткойонов, баксов нарушает панча силу, если все это через дозволенные методы?
кстати, многоженство буддизмом не запрещается. это колонизаторы научили. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Какую реакцию? Я же написал: "пускай заводит", это означает, что против быков и многоженства я ничего не имею. Но стремление к этим мирским вещам не является сутью Дхаммы Будды. Будда, говоря о возрастании в скоте и женах в следующих жизнях для того, кто соблюдал нравственные предписания, делал это для объяснения действия каммы/сансары мирянам. Чтобы они в нижние миры в следующей жизни не попали, в погоне за обретением скота и жен. Сутью Дхаммы являются Четыре Благородные Истины.
законно, как я понимаю, это когда буддец делает это, не краснея, будто бы ему стыдно за то, что он делает, как в анекдоте про поручика - "я плакал и трахал". напротив, когда буддец заводит вторую жену или быка или коня, он понимает, что это санкционировано каноном и традицией, хотя и не высшая цель и не высшая сукха. и, следовательно, может слать граждан типа Ренаты Скот, ЪЪЪ и других по определенному адресу. как-то так. не?
Да, именно так. В Дхамме очень много если не всё завязано на правильное понимание и правильное восприятие. Если я например купил себе компьютер - то меня это радует, техника, работает хорошо, интересно, и это нормальные приятные чувства, мирские ясное дело. Но их не обязательно в себе ломать, не нужно мирянину бубнить про себя "всё дукха, и сукха тоже дукха". Потому что так жить нельзя, это либо приведет к изощренному внутреннему лицемерию - человек будет и радоваться и в то же время себя внутренне осуждать, или же это приведет к реальному ступору "всё дуккха", и как тогда работать? как выживать в нескучной реальности? отшельникам хоть едой помогут.
По Будде мирской человек может переживать реальное счастье в этой жизни, может переживать таким какой уже есть, даже имея в себе нормальное стремление к вещам и богатству, к социальному статусу.
Если я в этом плане раскрепощен, то я испытаю сукху полноценно даже от небольших успехов в миру (не обязательно стада и табуны жен и слуг), и дальше уже духовная сукха естественно наложится поверх этого нормального самовосприятия, сукха это и есть не в последнюю очередь естественность с самим собой, без внутренних надломов, и цель конечно в обретении духовной сукхи а не материальной, счастья Дхаммы - это цель, как скажем если соблюдает упосатху человек и обретает счастье http://dharma.org.ru/board/post364080.html#364080 - то это не "мирское счастье" никакое, это как раз духовное счастье, пусть и обретается оно в миру.
а условный "внук сельских священников" будет в себе давить нормальные импульсы радости в связи с мирскими успехами и вещами, это разрушит в нем естественное самовосприятие. И дальше уже начнутся проблемы с обретением духовного счастья, если есть внутренние конфликты, то сознание "скручивается", энергия уходит растрачивается на этот ошибочный конфликт.
Вот почему некоторым друзьям стоило бы учитывать, что:
Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма хорошо разъяснена».
Если практика не приносит счастья, значит где-то есть косяк. Если человек усердствует много лет, но всё так же готов спорить, доказывать, что якобы Дхамма к счастью не ведет, значит он явно что-то делает не так. И к сожалению в нашем будд-нете такие персонажи заметны, хватает людей, которые будут самоуверенным тоном отрицать этот опыт "пребывания в счастье", у них же нет счастья никакого, несмотря на усилия, вот они и думают что у всех остальных тоже должно быть так. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Какую реакцию? Я же написал: "пускай заводит", это означает, что против быков и многоженства я ничего не имею. Но стремление к этим мирским вещам не является сутью Дхаммы Будды. Будда, говоря о возрастании в скоте и женах в следующих жизнях для того, кто соблюдал нравственные предписания, делал это для объяснения действия каммы/сансары мирянам. Чтобы они в нижние миры в следующей жизни не попали, в погоне за обретением скота и жен. Сутью Дхаммы являются Четыре Благородные Истины.
с чего они должны попасть в нижние миры, если приобретенное или как вы говорите "погоня" не противоречит панча-силе. погоня подразумевает и участие в школьной олимпиаде, кстати. более того, сигале будда дает совет, как приумножить состояние.
еще раз повторю:
In this sense Buddha has identified four forms of happiness:
Цитата:
(i) happiness of possession (atthi sukha),
(ii) happiness of enjoyment of wealth (bhoga sukha),
(iii) happiness or freedom from debt (anana sukha) and
(iv) happiness of blameless and faultless life (anavajja sukha).
не стоит пугать нижними мирами от имени будды, ибо вы сами не знаете, кто там раньше окажется. _________________ सर्वधर्मशून्यता
речь идет только на форумах, и то в русс. среде. с англ. яз и азиатскими тхерцами таких вопросов не возникает вообще.
Цитата:
Buddha recognized happiness as a virtue. But the happiness envisaged in Buddhism is not hedonistic indulgence of sense desires but the psychological tranquility realised on an ethical plane. In this sense Buddha has identified four forms of happiness: (i) happiness of possession (atthi sukha), (ii) happiness of enjoyment of wealth (bhoga sukha), (iii) happiness or freedom from debt (anana sukha) and (iv) happiness of blameless and faultless life (anavajja sukha).
должен признать, это пожалуй русская особенность верить, что стремление к мат. благополучию - это плохо для буддейца.
Да, именно так, я поэтому и говорю что причина тут в "культурной травме", людей крутит их наследие, подсознательное желание повторить судьбу деда - сельского священника. Если тот же текст Сутт читает западный буддист, то он это просто принимает спокойно, и принимает правильно, без комплексов и выкручивания. У него нет этой "травмы" в мозгу, тем более её нет у народов ЮВА, у китайцев понятное дело тоже её нет, неоткуда взяться, это очень специфический загон, которым страдают некоторые в наших широтах, но так как они сбились в кучку, и теперь выступают небольшой толпой, то это уже субкультура, типа "племя", защищают свои убеждения. Искренне думают что это суть Дхаммы и они все из себя пламенные борцы, хотя по факту это они защищают и оберегают свою подсознательную "травму", не более... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
с чего они должны попасть в нижние миры, если приобретенное или как вы говорите "погоня" не противоречит панча-силе.
Если соблюдают, то не попадут. Как раз пользу соблюдения панча силы, Будда и разъясняет на примерах рождения в счастливых условиях в следующих жизнях (с тучными полями, стадами и женами).
с чего они должны попасть в нижние миры, если приобретенное или как вы говорите "погоня" не противоречит панча-силе.
Если соблюдают, то не попадут. Как раз пользу соблюдения панча силы, Будда и разъясняет на примерах рождения в счастливых условиях в следующих жизнях (с тучными полями, стадами и женами).
зачем тогда столько шуму, если, к примеру, эрикссон не призывает стяжать быков, продавая наркоту, мясо, яд? не лучше ли сразу сказать, аминь, и не препираться? _________________ सर्वधर्मशून्यता
зачем тогда столько шуму, если, к примеру, эрикссон не призывает стяжать быков, продавая наркоту, мясо, яд? не лучше ли сразу сказать, аминь, и не препираться?
Эрикссон (да и вы) критично относитесь к мирянам, которые стремятся практиковать что-то кроме панча сила и ставящих цели, выходящие за рамки стремления к обладанию скотом, деньгами и женами. Обзываете их всякими нехорошими эпитетами, критикуете образ жизни, который не похож на ваш и т.п. Тогда как ваши оппоненты не критикуют ваш образ жизни (хоть обмажтесь своим скотом, баблом и женами), но говорят лишь, что это не единственный способ практики в миру и не единственные объекты для устремлений мирян. Что кстати соотвествует словам Будды, например в той же сутте, которую цитирует Эрикссон, после объяснения заслуг и панча силы, Будда говорит мирянам о развитии мудрости, ведущей к полному прекращению страданий.
№372317Добавлено: Пт 12 Янв 18, 22:14 (7 лет тому назад)
"мой мессидж, что артха для мирского адепта - это нормальная цель, как и мокша - для отшельника. если к примеру эрикссон не стремиться в силу своей природы становиться бхиккху, для него это нормально стремиться к возрастанию быков, кабанов, биткойнов, это канонично, православно, неосуждаемо. точка. если кто-то хочет большего, вперед, но это не массовая цель, нирвана - не для всех."
"Мирской адепт"- это нонсенс. Повторяю вопрос, зачем существам( неким, "человекам") полностью инспирированным тенденцеями, "рационализма нового времени", дхармические традиции ( "религии") ?
№372326Добавлено: Пт 12 Янв 18, 22:36 (7 лет тому назад)
"Повторяю вопрос..." а ответа не будет, и это мне ведомо. Будет некий бред , хотя и это маловероятно. На простые вопросы, многие гении не способны ответить, или способны заболтать неким, логическо-каноническим бредом. Хотя умрут все индивидуально. Прошу прощения за плохую латынь.
зачем тогда столько шуму, если, к примеру, эрикссон не призывает стяжать быков, продавая наркоту, мясо, яд? не лучше ли сразу сказать, аминь, и не препираться?
Эрикссон (да и вы) критично относитесь к мирянам, которые стремятся практиковать что-то кроме панча сила и ставящих цели, выходящие за рамки стремления к обладанию скотом, деньгами и женами. Обзываете их всякими нехорошими эпитетами, критикуете образ жизни, который не похож на ваш и т.п. Тогда как ваши оппоненты не критикуют ваш образ жизни (хоть обмажтесь своим скотом, баблом и женами), но говорят лишь, что это не единственный способ практики в миру и не единственные объекты для устремлений мирян. Что кстати соотвествует словам Будды, например в той же сутте, которую цитирует Эрикссон, после объяснения заслуг и панча силы, Будда говорит мирянам о развитии мудрости, ведущей к полному прекращению страданий.
не знаю про эриксона, я не критично, и я за плюрализм - повторял уже много раз. просто такие как вы:
1) включают волну буддийского ПГМ, типа это "тру" буддизм, а все остальное несет страдания, плохую карму, вплоть до маразма про перерождение улиткой, короче "нирвана или смерть".
2) негативно относятся ко всякой мирской активности, что вытекает из пункта 1. и противоречит положениям будд. канона.
короче, я не против вашей интенсивной практики, не надо впадать в ПГМ, хотя я не знаю, насколько она интенсивна. возможно. я еще по времени больше вашего уделяю этому. _________________ सर्वधर्मशून्यता
"мой мессидж, что артха для мирского адепта - это нормальная цель, как и мокша - для отшельника. если к примеру эрикссон не стремиться в силу своей природы становиться бхиккху, для него это нормально стремиться к возрастанию быков, кабанов, биткойнов, это канонично, православно, неосуждаемо. точка. если кто-то хочет большего, вперед, но это не массовая цель, нирвана - не для всех."
"Мирской адепт"- это нонсенс. Повторяю вопрос, зачем существам( неким, "человекам") полностью инспирированным тенденцеями, "рационализма нового времени", дхармические традиции ( "религии") ?
а зачем покупают всякие штучки в секс-шопах? что б было приятнее. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы