Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Экономическая основа отшельничества

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371481СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Но вы, как я вижу, проводите разницу между тем, чего не знаете, и тем, что воображаете.

Возразите мне по существу, если есть что сказать. Только с тхеравадинскими примерами.

Горсть листьев пишет:

Вы ведь не участвуете в жизни реальной, оффлайн общины единоверцев, живёте сам по себе, читаете в своё удовольствие сутты с сайта и общаетесь на форумах и соцсетях. Есши где-то по-близости и есть какой-то центр нидаловцев, то вы туда, конечно же, ни ногой. Wink

Есть нидаловцы, но ни они для меня не единоверцы (в полном смысле), ни я для них. Ваджраяна на западе явление сравнительно массовое сегодня, возможно их оффлайновые формы общинности и более продвинутые, но я и сказал же, что ваджраяна изначально традиция гибкая и легко "мутирующая", не ортодоксальная, в отличии от Тхеравады.

Горсть листьев пишет:

А вот ваше представление об идеальной общине - очень даже годное, полностью в соответствии с духом раннехристианских и современных протестантских общин. А ещё говорите, что не подвержены западному образу мышления Wink

Во первых я подвержен конечно, ... наверное меньше, чем другие. Так что могу сказать: "я согрет солнцем Магадхи, омыт теплыми дождями Магадхи", а многие друзья не могут такого сказать, .. но это они пока что не могут, вот я всем расскажу и научу как всё правильно воспринимать, и где ошибки, и тогда они тоже обретут счастье.

И общинность явление не только западное, оно универсальное для всех хомо-сапиенсов. Буддисты-азиаты на западе организуются в общины, в основном на основе этничности, но и Дхамма в этой среде поддерживается, так что это и буддийские общины, - связь с протестантизмом и ранним хри-ством тут не так уж критична.

Может ли условная община нидаловцев для меня играть роль общины единоверцев? Не знаю, не знаю... Вопрос спорный, как минимум...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

371525СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson пишет:

Под понятием "община" обычно подразумевается социальный организм другого уровня, уже само название "медитационный центр" намекает, что речь скорее о клубе по интересам (пусть интерес и медитация). В ином случае эти учреждения назывались бы просто - "буддийские общины". И речь бы шла не о "практиках-единоверцах", а просто о единоверцах. Понимаете разницу, Горсть листьев?
Они так и называются - Buddhist community. Но вы, как я вижу, проводите разницу между тем, чего не знаете, и тем, что воображаете. Вы ведь не участвуете в жизни реальной, оффлайн общины единоверцев, живёте сам по себе, читаете в своё удовольствие сутты с сайта и общаетесь на форумах и соцсетях. Есши где-то по-близости и есть какой-то центр нидаловцев, то вы туда, конечно же, ни ногой. Wink Нормальная жизнь городского любителя буддизма.
А вот ваше представление об идеальной общине - очень даже годное, полностью в соответствии с духом раннехристианских и современных протестантских общин. А ещё говорите, что не подвержены западному образу мышления Wink
У мормонов подобный образ жизни (только среди своих) очень развит, у Свидетелей. Вообще непонятно, отчего ограничиваться только собственными детскими садами....домами для престарелых. Можно запустить собственный автобус, чтобы и в транспорте общаться исключительно с единоверцами, а в перспективе прорыть тхеравадинскую ветку метро.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371528СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
а в перспективе прорыть тхеравадинскую ветку метро.

Applauds  Applauds  Applauds

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герда



Зарегистрирован: 02.05.2017
Суждений: 98

371529СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно и железную дорогу,  ведь Германн в каждом субъекте по монастырю построит))).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

371543СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возникает резонный вопрос, зачем такие сверхтяжелые вериги изначально закладывать в жизнь аскета? Разве это дает возможность нормально медитировать, вести  святую жизнь?
Цитата:
Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, почему Будда построил свое монашество на основе сбора подаяния.
Очевидно, потому что работа является помехой для усердного монаха (есть сутта, в которой работа прямо называется "помехой"). Кстати, и загрязнение есть такое монашеское - наслаждение работой.
Здесь вопрос ведь не зависит от воли Будды - вопрос в том, что само освобождение невозможно, если есть обязательства и хлопоты.
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
А собирать еду с подаяний - ествественное условие для практики и небеспокойства о всякой ерунде. В таких условиях практик может заниматься практикой 24/7 - я не знаю точно, но убежден, что на продвинутых уровнях это единственное и самое интересное занятие, которое требует все свободное время.


Ответы на этот пост: Raudex, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

371553СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
Нет необходимости в подобном моделировании ситуаций, ведь относительно земледелия есть, как минимум, два запрещающих правила, один про копание земли , а другой про поврерждение растений. Уже их достаточно, чтоб снять вопрос.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: amv
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость





371577СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
А преобладающая в нашем сообществе идеология "отчаянных медитаторов" не способствует общинности в принципе. У них на любой вопрос - стандартный ответ - "всё дуккха", медитируй, смерть неизбежна...

И это наиболее близко к тому, чему учил Будда. Общинность, ритуальность, молельность, культовые служения и т.п. - это все азиатские довески к Дхамме, которые совершенно не обязательны, а на западе и вовсе не нужны. А кулстори про мирское счастье и успехи в возрастании в женах и детях - как цель практики Дхаммы - это вообще лютая адхамма в стиле Мары.


Ответы на этот пост: Android, Ericsson
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

371585СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр
Похоже на то, как ранние христиане думали, что второе пришествие Христа будет вот-вот, не сегодня - завтра. А ранние буддисты видимо думали, что вот-вот они войдут в нирвану. Зачем вся эта внешняя суета?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

371605СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Ericsson пишет:
А преобладающая в нашем сообществе идеология "отчаянных медитаторов" не способствует общинности в принципе. У них на любой вопрос - стандартный ответ - "всё дуккха", медитируй, смерть неизбежна...

И это наиболее близко к тому, чему учил Будда. Общинность, ритуальность, молельность, культовые служения и т.п. - это все азиатские довески к Дхамме, которые совершенно не обязательны, а на западе и вовсе не нужны. А кулстори про мирское счастье и успехи в возрастании в женах и детях - как цель практики Дхаммы - это вообще лютая адхамма в стиле Мары.

ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

371609СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ранний буддизм это первообщина Будды? Две-три тысячи человек следовавшие повсюду за Буддой? Как же они могли торговать при этом и жить в городе?
Возможно, что лет через несколько лет после паринирваны Будды члены общины поуспокоились, и вернулись к своим прежним занятиям, торговле, и тд. Когда буддизм стал моден среди знати, но вместе с тем, и менее радикален в практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

371610СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
Нет необходимости в подобном моделировании ситуаций, ведь относительно земледелия есть, как минимум, два запрещающих правила, один про копание земли , а другой про поврерждение растений. Уже их достаточно, чтоб снять вопрос.
Ну все таки Сангха живёт на подаяние не потому, что обеспечение себя едой сопряжено с убийством, а гпотому что монах не должен ничем владеть, Имхо. Не считая необходимостей, конечно.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

371620СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
Нет необходимости в подобном моделировании ситуаций, ведь относительно земледелия есть, как минимум, два запрещающих правила, один про копание земли , а другой про поврерждение растений. Уже их достаточно, чтоб снять вопрос.
Ну все таки Сангха живёт на подаяние не потому, что обеспечение себя едой сопряжено с убийством, а гпотому что монах не должен ничем владеть, Имхо. Не считая необходимостей, конечно.
Скорее потому, что обеспечение себя едой каким то иным способом приводит к различным мирским вовлечениями и привязанностям. Что касается владения, ведь пользоваться предметом можно и не владея им. Также, кроме личного, есть ещё и совместное владение предметами. Что расширяет список допустимого.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 11 Янв 18, 00:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость





371624СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных.  Very Happy

Ранний буддизм был учением лесных нищенствующих отшельников (саманов), каковым был и сам Будда. Да, они были маргиналами. Например отец Будды, когда увидел его впервые после того, как тот покинул дом, опечалился, что тот стал нищим попрошайкой, так как это уязвило царскую гордость. Кстати, наиболее богатые последователи Будды, такие как Анатхапиндика и Амрапали, обрели свое состояние до знакомства с Дхаммой. А затем, став последователями Дхаммы, раздали все свои богатсва. Не может человек, обремененный восемью локадхаммами, добиться серьезного прогресса в практике Дхаммы.


Ответы на этот пост: Android, Чифирь
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

371631СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Android пишет:
ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных.  Very Happy

Ранний буддизм был учением лесных нищенствующих отшельников (саманов), каковым был и сам Будда. Да, они были маргиналами. Например отец Будды, когда увидел его впервые после того, как тот покинул дом, опечалился, что тот стал нищим попрошайкой, так как это уязвило царскую гордость. Кстати, наиболее богатые последователи Будды, такие как Анатхапиндика и Амрапали, обрели свое состояние до знакомства с Дхаммой. А затем, став последователями Дхаммы, раздали все свои богатсва. Не может человек, обремененный восемью локадхаммами, добиться серьезного прогресса в практике Дхаммы.

я говорил о мирских последователях. почитайте статьи по раннему буддизму, про социальные классы, которые поддерживали буддизм.  вот такой парадокс, который производит разрыв шаблона у наших "тру" буддейцев Very Happy как пример - джайнская община. это не мешает мирским последователям быть материально обеспеченными, а монахам делать аскезу.

похоже, в русском мире вырисовывается картина, когда миряне не преуспевают в мирском, а монахи в монашеском.  Very Happy не так? хотелось бы как при раннем буддизме или как у джайнов.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость





371632СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миряне конечно могут себе любые цели ставить, если они не противоречат Прибежищу в Тиратна, пяти правилам поведения и соответсвуют правильным средствам к существованию. Но именно принятие Прибежища и соблюдение правил поведения - тот минимум, что делает их буддистами и является сущностью их практики. А мирские цели, стремление к мирским формам счастья, возрастание в женах и скоте и т.п. - это все к Дхамме не имеет никакого отношения.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 3 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.354) u0.017 s0.001, 18 0.012 [267/0]