Вы ведь не участвуете в жизни реальной, оффлайн общины единоверцев, живёте сам по себе, читаете в своё удовольствие сутты с сайта и общаетесь на форумах и соцсетях. Есши где-то по-близости и есть какой-то центр нидаловцев, то вы туда, конечно же, ни ногой.
Есть нидаловцы, но ни они для меня не единоверцы (в полном смысле), ни я для них. Ваджраяна на западе явление сравнительно массовое сегодня, возможно их оффлайновые формы общинности и более продвинутые, но я и сказал же, что ваджраяна изначально традиция гибкая и легко "мутирующая", не ортодоксальная, в отличии от Тхеравады.
А вот ваше представление об идеальной общине - очень даже годное, полностью в соответствии с духом раннехристианских и современных протестантских общин. А ещё говорите, что не подвержены западному образу мышления
Во первых я подвержен конечно, ... наверное меньше, чем другие. Так что могу сказать: "я согрет солнцем Магадхи, омыт теплыми дождями Магадхи", а многие друзья не могут такого сказать, .. но это они пока что не могут, вот я всем расскажу и научу как всё правильно воспринимать, и где ошибки, и тогда они тоже обретут счастье.
И общинность явление не только западное, оно универсальное для всех хомо-сапиенсов. Буддисты-азиаты на западе организуются в общины, в основном на основе этничности, но и Дхамма в этой среде поддерживается, так что это и буддийские общины, - связь с протестантизмом и ранним хри-ством тут не так уж критична.
Может ли условная община нидаловцев для меня играть роль общины единоверцев? Не знаю, не знаю... Вопрос спорный, как минимум... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Под понятием "община" обычно подразумевается социальный организм другого уровня, уже само название "медитационный центр" намекает, что речь скорее о клубе по интересам (пусть интерес и медитация). В ином случае эти учреждения назывались бы просто - "буддийские общины". И речь бы шла не о "практиках-единоверцах", а просто о единоверцах. Понимаете разницу, Горсть листьев?
Они так и называются - Buddhist community. Но вы, как я вижу, проводите разницу между тем, чего не знаете, и тем, что воображаете. Вы ведь не участвуете в жизни реальной, оффлайн общины единоверцев, живёте сам по себе, читаете в своё удовольствие сутты с сайта и общаетесь на форумах и соцсетях. Есши где-то по-близости и есть какой-то центр нидаловцев, то вы туда, конечно же, ни ногой. Нормальная жизнь городского любителя буддизма.
А вот ваше представление об идеальной общине - очень даже годное, полностью в соответствии с духом раннехристианских и современных протестантских общин. А ещё говорите, что не подвержены западному образу мышления
У мормонов подобный образ жизни (только среди своих) очень развит, у Свидетелей. Вообще непонятно, отчего ограничиваться только собственными детскими садами....домами для престарелых. Можно запустить собственный автобус, чтобы и в транспорте общаться исключительно с единоверцами, а в перспективе прорыть тхеравадинскую ветку метро.
№371543Добавлено: Ср 10 Янв 18, 19:55 (7 лет тому назад)
Цитата:
Возникает резонный вопрос, зачем такие сверхтяжелые вериги изначально закладывать в жизнь аскета? Разве это дает возможность нормально медитировать, вести святую жизнь?
Цитата:
Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, почему Будда построил свое монашество на основе сбора подаяния.
Очевидно, потому что работа является помехой для усердного монаха (есть сутта, в которой работа прямо называется "помехой"). Кстати, и загрязнение есть такое монашеское - наслаждение работой.
Здесь вопрос ведь не зависит от воли Будды - вопрос в том, что само освобождение невозможно, если есть обязательства и хлопоты.
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
А собирать еду с подаяний - ествественное условие для практики и небеспокойства о всякой ерунде. В таких условиях практик может заниматься практикой 24/7 - я не знаю точно, но убежден, что на продвинутых уровнях это единственное и самое интересное занятие, которое требует все свободное время.
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
Нет необходимости в подобном моделировании ситуаций, ведь относительно земледелия есть, как минимум, два запрещающих правила, один про копание земли , а другой про поврерждение растений. Уже их достаточно, чтоб снять вопрос. _________________ t.me/raud_ex
А преобладающая в нашем сообществе идеология "отчаянных медитаторов" не способствует общинности в принципе. У них на любой вопрос - стандартный ответ - "всё дуккха", медитируй, смерть неизбежна...
И это наиболее близко к тому, чему учил Будда. Общинность, ритуальность, молельность, культовые служения и т.п. - это все азиатские довески к Дхамме, которые совершенно не обязательны, а на западе и вовсе не нужны. А кулстори про мирское счастье и успехи в возрастании в женах и детях - как цель практики Дхаммы - это вообще лютая адхамма в стиле Мары.
№371585Добавлено: Ср 10 Янв 18, 21:50 (7 лет тому назад)
Спектр
Похоже на то, как ранние христиане думали, что второе пришествие Христа будет вот-вот, не сегодня - завтра. А ранние буддисты видимо думали, что вот-вот они войдут в нирвану. Зачем вся эта внешняя суета?
А преобладающая в нашем сообществе идеология "отчаянных медитаторов" не способствует общинности в принципе. У них на любой вопрос - стандартный ответ - "всё дуккха", медитируй, смерть неизбежна...
И это наиболее близко к тому, чему учил Будда. Общинность, ритуальность, молельность, культовые служения и т.п. - это все азиатские довески к Дхамме, которые совершенно не обязательны, а на западе и вовсе не нужны. А кулстори про мирское счастье и успехи в возрастании в женах и детях - как цель практики Дхаммы - это вообще лютая адхамма в стиле Мары.
ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№371609Добавлено: Ср 10 Янв 18, 22:40 (7 лет тому назад)
Ранний буддизм это первообщина Будды? Две-три тысячи человек следовавшие повсюду за Буддой? Как же они могли торговать при этом и жить в городе?
Возможно, что лет через несколько лет после паринирваны Будды члены общины поуспокоились, и вернулись к своим прежним занятиям, торговле, и тд. Когда буддизм стал моден среди знати, но вместе с тем, и менее радикален в практике.
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
Нет необходимости в подобном моделировании ситуаций, ведь относительно земледелия есть, как минимум, два запрещающих правила, один про копание земли , а другой про поврерждение растений. Уже их достаточно, чтоб снять вопрос.
Ну все таки Сангха живёт на подаяние не потому, что обеспечение себя едой сопряжено с убийством, а гпотому что монах не должен ничем владеть, Имхо. Не считая необходимостей, конечно.
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
Нет необходимости в подобном моделировании ситуаций, ведь относительно земледелия есть, как минимум, два запрещающих правила, один про копание земли , а другой про поврерждение растений. Уже их достаточно, чтоб снять вопрос.
Ну все таки Сангха живёт на подаяние не потому, что обеспечение себя едой сопряжено с убийством, а гпотому что монах не должен ничем владеть, Имхо. Не считая необходимостей, конечно.
Скорее потому, что обеспечение себя едой каким то иным способом приводит к различным мирским вовлечениями и привязанностям. Что касается владения, ведь пользоваться предметом можно и не владея им. Также, кроме личного, есть ещё и совместное владение предметами. Что расширяет список допустимого. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 11 Янв 18, 00:01), всего редактировалось 1 раз
ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных.
Ранний буддизм был учением лесных нищенствующих отшельников (саманов), каковым был и сам Будда. Да, они были маргиналами. Например отец Будды, когда увидел его впервые после того, как тот покинул дом, опечалился, что тот стал нищим попрошайкой, так как это уязвило царскую гордость. Кстати, наиболее богатые последователи Будды, такие как Анатхапиндика и Амрапали, обрели свое состояние до знакомства с Дхаммой. А затем, став последователями Дхаммы, раздали все свои богатсва. Не может человек, обремененный восемью локадхаммами, добиться серьезного прогресса в практике Дхаммы.
ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных.
Ранний буддизм был учением лесных нищенствующих отшельников (саманов), каковым был и сам Будда. Да, они были маргиналами. Например отец Будды, когда увидел его впервые после того, как тот покинул дом, опечалился, что тот стал нищим попрошайкой, так как это уязвило царскую гордость. Кстати, наиболее богатые последователи Будды, такие как Анатхапиндика и Амрапали, обрели свое состояние до знакомства с Дхаммой. А затем, став последователями Дхаммы, раздали все свои богатсва. Не может человек, обремененный восемью локадхаммами, добиться серьезного прогресса в практике Дхаммы.
я говорил о мирских последователях. почитайте статьи по раннему буддизму, про социальные классы, которые поддерживали буддизм. вот такой парадокс, который производит разрыв шаблона у наших "тру" буддейцев как пример - джайнская община. это не мешает мирским последователям быть материально обеспеченными, а монахам делать аскезу.
похоже, в русском мире вырисовывается картина, когда миряне не преуспевают в мирском, а монахи в монашеском. не так? хотелось бы как при раннем буддизме или как у джайнов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№371632Добавлено: Ср 10 Янв 18, 23:45 (7 лет тому назад)
Миряне конечно могут себе любые цели ставить, если они не противоречат Прибежищу в Тиратна, пяти правилам поведения и соответсвуют правильным средствам к существованию. Но именно принятие Прибежища и соблюдение правил поведения - тот минимум, что делает их буддистами и является сущностью их практики. А мирские цели, стремление к мирским формам счастья, возрастание в женах и скоте и т.п. - это все к Дхамме не имеет никакого отношения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы