Лгать, даже с хорошими намерениями, не хорошо. Если не хотите говорить друзьям то, что на ваш взгляд им не понятно и не приятно, храните благородное молчание. Будда оставил свои правила для всех без исключения и без поправок на исключительные случаи. Для мирян это Пять правил. Для монахов гораздо больше и даже ближайшим ученикам, в т.ч. арахантам, которым уж вовсе незачем, казалось бы, бояться мирских соблазнов, Будда особых правил не предлагал. Если вы хотите говорить то, что вы считаете привлекательным, то обязательно добавляйте, что это ваше личное мнение, отличное от канонического.
Жалко только, что ученики Будды, когда писали Канон, забыли написать следующее:
"Канонические тексты представлены в том варианте, который мы смогли воспроизвести в памяти. Тексты могут быть отличны от слов Будды".
А переводчики забыли включить:
"Переводы канонических текстов представлены в тех словах русского языка, которые мы смогли подобрать. Смысл текста может быть отличным от оригинала".
Я никогда не забуду тот переломный момент в моей практике, когда я встретил дзен-наставника в своем городе. Я встречался с ним только один раз, назадавал кучу вопросов. Он мне сказал так: "Тебе достаточно найти ответ только на один вопрос - "КТО Я?". И все остальное приложится." Так я и ушел от него, а его слова вонзились мне в сердце. Как же он был прав....
Буддийская практика всегда отвечает на вопрос: "Что не-я?". Причем, до самого последнего предела. "Тело - не-я", "чувства - не-я", "абстрактные идеи и вообще сама представляющая способность - не-я". ... И так далее и далее. Таким практическим способом достигается высочайшее состояние неразделения на "я" и "не-я". Это и есть прекращение сансары.
Но на этом правильном пути случаются серьёзные ошибки. Одна из самых печальных считать что "я" вообще не существует никак. Хотя, не проявлять "я", не выражать его ни в чем - это одно. А вот такая несуразность как некое несуществование "я" - это то, что не может быть вообще. Что непредставимо _________________ живите больше
Вопрос простой. Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Прошу по возможности в ответе не отходить от темы, так как вопрос вполне конкретный. Коррективы к вопросу, если есть, приму с благодарностью.
Таким образом, ЧТО осознало?
"bhavanirodho nibbānan" - "ниббана - это прекращение существования".
Существования как "бхава" - то есть следствие "танха-упадана". Или жажды чувственной жизни (танха) и удовлетворения этой жажды - упадана. Это порождает "бхава" - существование в виде отдельного существа, ограниченного конкретной формой. Человека или другого существа. Когда жажда прекращена - прекращается и зависимое существование
Цитата:
«Друг Мусила, не опираясь на веру, не опираясь на личные предпочтения, не опираясь на устную традицию, не опираясь на обоснованные рассмотрения, не опираясь на согласие с мнением после размышления над ним — имеет ли Достопочтенный Мусила такое личное знание: «Ниббана—это прекращение существования»?
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана — это прекращение существования» (bhavanirodho nibbānan).
Будучи в Нирване он сможет наслаждаться сансарными радостями, если захочет. А вот захочет ли....
Нирвана в её истинном окончательном смысле - это прекращение прежде всего хотения вообще. Потому что воля полностью удовлетворена и ей больше нечего хотеть. Страдание полностью прекращено и не надо более активных усилий чтобы избавиться от страдания. Но это окончательное бесповоротное освобождение. Если было принято такое решение
... любое стремление наслаждаться побуждается страданием. Ощущением нехватки чего-то, что есть страдание. Если нет ощущения вообще любой неудовлетворенности и нехватки чего-то - нет и стремления к наслаждению. _________________ живите больше
Я никогда не забуду тот переломный момент в моей практике, когда я встретил дзен-наставника в своем городе. Я встречался с ним только один раз, назадавал кучу вопросов. Он мне сказал так: "Тебе достаточно найти ответ только на один вопрос - "КТО Я?". И все остальное приложится." Так я и ушел от него, а его слова вонзились мне в сердце. Как же он был прав....
Буддийская практика всегда отвечает на вопрос: "Что не-я?". Причем, до самого последнего предела. "Тело - не-я", "чувства - не-я", "абстрактные идеи и вообще сама представляющая способность - не-я". ... И так далее и далее. Таким практическим способом достигается высочайшее состояние неразделения на "я" и "не-я". Это и есть прекращение сансары.
Но на этом правильном пути случаются серьёзные ошибки. Одна из самых печальных считать что "я" вообще не существует никак. Хотя, не проявлять "я", не выражать его ни в чем - это одно. А вот такая несуразность как некое несуществование "я" - это то, что не может быть вообще. Что непредставимо
Во многом согласен с Вами. Поэтому по дзену "Кто Я" - это один из таких вопросов, на который ответ не предусматривается. Процесс поиска такого ответа - вот что важно. Ответ на этот вопрос не придет раньше просветления.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 04 Янв 18, 13:18), всего редактировалось 1 раз
Вопрос простой. Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Прошу по возможности в ответе не отходить от темы, так как вопрос вполне конкретный. Коррективы к вопросу, если есть, приму с благодарностью.
Таким образом, ЧТО осознало?
"bhavanirodho nibbānan" - "ниббана - это прекращение существования".
Существования как "бхава" - то есть следствие "танха-упадана". Или жажды чувственной жизни (танха) и удовлетворения этой жажды - упадана. Это порождает "бхава" - существование в виде отдельного существа, ограниченного конкретной формой. Человека или другого существа. Когда жажда прекращена - прекращается и зависимое существование
Цитата:
«Друг Мусила, не опираясь на веру, не опираясь на личные предпочтения, не опираясь на устную традицию, не опираясь на обоснованные рассмотрения, не опираясь на согласие с мнением после размышления над ним — имеет ли Достопочтенный Мусила такое личное знание: «Ниббана—это прекращение существования»?
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана — это прекращение существования» (bhavanirodho nibbānan).
Но, Frithegar, полагаю, мы немного отошли от темы. Вы описали Нирвану, а я пытаюсь собрать ответы на вопрос ЧТО именно осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Но, Frithegar, полагаю, мы немного отошли от темы. Вы описали Нирвану, а я пытаюсь собрать ответы на вопрос ЧТО именно осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Просто даже поразмыслить о том, что значит "рождение уничтожено" - уже приблизит к цели. "Джати" (рождение) - это следствие "бхавы" (см. выше). То есть жажда - причина постоянного возрождения в "моменте сознания". Что является причиной жажды - тоже известно _________________ живите больше
Нирвана в её истинном окончательном смысле - это прекращение прежде всего хотения вообще. .
дровишки откуда?
всё оттуда же. Говорим по-русски. Что такое хотение - это понятно каждому. А каков его эквивалент в санскрите или пали - дело техническое _________________ живите больше
Просто даже поразмыслить о том, что значит "рождение уничтожено" - уже приблизит к цели. "Джати" (рождение) - это следствие "бхавы" (см. выше). То есть жажда - причина постоянного возрождения в "моменте сознания". Что является причиной жажды - тоже известно
а по факту как? ПО ФАКТУ. на заборе тоже написано слово из трех букв.
подошел... посмотрел.. - оказалось просто саРАЙ с кучей мусора.
Но, Frithegar, полагаю, мы немного отошли от темы. Вы описали Нирвану, а я пытаюсь собрать ответы на вопрос ЧТО именно осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Просто даже поразмыслить о том, что значит "рождение уничтожено" - уже приблизит к цели. "Джати" (рождение) - это следствие "бхавы" (см. выше). То есть жажда - причина постоянного возрождения в "моменте сознания". Что является причиной жажды - тоже известно
А Будда Гаутама не размышлял о том, что значит "рождение уничтожено". Он это осознал. А ЧТО именно осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы