Там уныние. Человек не понимает смысла парамартха как доктринальная истина, нечто сотериологически значимое. К тому же, я не знаком (и не собираюсь знакомиться) с тхеравадинской абхидхаммой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
но с другой стороны есть и всякие моральные предписания. вряд вы ли разделите тантры от котлет, уж сильно они слиты. можно, конечно в намкхая норбу поиграть, но все равно даже у него не получается.
Моральные предписания я достоверно знаю и не нарушаю. Например, не разрушаю города, не насилую видью, не делаю так, чтоб гуру был расстроен, не живу с шраваками в одном доме. Вы это же имеете в виду?
а разное благопожелание существам и проч.? относится к ним как к матерям, не гневаться, если пилят пилой и проч... или это буддизм, который, по вашему, с тантрой не связан?
Вкратце, это не относится к обетам и обязательствам. Есть обет "не оставлять бодхичитту", но его содержания не таково. То, что вы описываете, относится к конкретным йогам, связаным с шестью парамитами. Скажем, упражняющийся в парамите терпения бодхисаттва не гневается, даже если пилят пилой. Дальнейшие разъяснения я могу вам дать, только если вы официально попросите моих наставлений. Но лучше попросите их у другого, у какого-нибудь тибетца, например.
ну почему? я вот как раз от азиатов устал. не могу уже акцент слушать. предпочитаю слушать белых буддологов в хорошим произношением. вас бы по некоторым вопросам послушал. а как это попросить официально? написать письмо с печатью ИП? _________________ सर्वधर्मशून्यता
ну почему? я вот как раз от азиатов устал. не могу уже акцент слушать. предпочитаю слушать белых буддологов в хорошим произношением. вас бы по некоторым вопросам послушал. а как это попросить официально? написать письмо с печатью ИП?
Формальная просьба учить - это, понимаете ли, внятно сформулированное Вами признание меня Вашим наставником. Понятно, что я не могу отказать в изложении Дхармы в соответствии со своими скромными силами после такой просьбы, так как это было бы нарушением 2-го обета бодхисаттвы "отказываться поделиться с другими имуществом и Дхармой". Однако, мне это нужно менее всего и, из почтения к Дхарме, я не буду учить ей без формальной просьбы, не буду излагать тонкие и неясные моменты в публичных местах и так далее. Тем более, что существует много хороших книг и более квалифицированных ачарьев.
Имейте в виду, что если вы услышите от кого-то разъяснение тантр размером хотя бы в одну шлоку, а потом будете непочтительно относиться к такому человеку, то, в соответствии с традицией, ваша жизнь, здоровье и загробная участь будут в большой опасности. Поэтому я не рекомендую Вам просить у меня наставлений. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ну почему? я вот как раз от азиатов устал. не могу уже акцент слушать.
Зачем их слушать? Ничего нового они не скажут. А вся суть в текстах есть.
Суть практики, на мой взгляд, осознать принципы буддизма и выявлять, созерцать свое поведение, применять эти принципы.
Человек, чье имя вы себе взяли в качестве псевдонима, думал иначе. Он полагал, что текстами невозможно передать суть Мантраяны. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ну почему? я вот как раз от азиатов устал. не могу уже акцент слушать. предпочитаю слушать белых буддологов в хорошим произношением. вас бы по некоторым вопросам послушал. а как это попросить официально? написать письмо с печатью ИП?
Формальная просьба учить - это, понимаете ли, внятно сформулированное Вами признание меня Вашим наставником. Понятно, что я не могу отказать в изложении Дхармы в соответствии со своими скромными силами после такой просьбы, так как это было бы нарушением 2-го обета бодхисаттвы "отказываться поделиться с другими имуществом и Дхармой". Однако, мне это нужно менее всего и, из почтения к Дхарме, я не буду учить ей без формальной просьбы, не буду излагать тонкие и неясные моменты в публичных местах и так далее. Тем более, что существует много хороших книг и более квалифицированных ачарьев.
Имейте в виду, что если вы услышите от кого-то разъяснение тантр размером хотя бы в одну шлоку, а потом будете непочтительно относиться к такому человеку, то, в соответствии с традицией, ваша жизнь, здоровье и загробная участь будут в большой опасности. Поэтому я не рекомендую Вам просить у меня наставлений.
вы как-то сразу включаете официоз - формальная просьба, наставник и проч... хотя пренебрежительно к ринпочам и разным буддейцам относитесь, можно подумать, что всю традицию воспринимаете с приколом. поэтому мне не понятно, вы в какой традиции - марксист, ваджраянец, капалик и т.п.
однако ваше видение некоторых моментов меня интересует. непочтительное отношение с моей стороны я не выражаю ни каким существам, кроме пары соседей. так что если не против, я подготовлю список вопросов - считайте это официальной просьбой. вопросы меня глубоко тантрические пока не интересуют - больше теория. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Мне такой вопрос задал дядька, только про буддизм вообще, мол что он тебе дает? И я не смог ему в двух словах и вразумительно ответить.
странные вы какие-то буддисты. я вот могу сказать для себя. если в кратце - помогает устранять / преобразовывать негативные внутренние состояния, что отражается и на внешней реальности. кому-то это не подойдет, у кого-то и без буддизма получается хорошо. я рад за таковых, но у меня без медитативного подхода и пониманием анатты /сунатты не выходило.
Это вы называете ответ в двух словах и доступно простому обывателю?
По ходу, с негативными внутренними состояниями хорошо справляется психолог/психиатр. Но это уже в крайнем случае. Неохота же называть себя "поломанным" . Вот у всех нет никаких негативных внутренних состояний, а тут, начитавшись книг вдруг появились.
Цитата:
с другой стороны, 100% религиозный буддизм, когда адепт уходит с головой - крайность, если только он не готов принять монашеские обеты или когда от него никто не зависит.
Вот, вот, вот. С точки зрения простого обывателя лучше не вникать в религию. Поставил свечку в храме или послушал ламу и хватит, в остальном лучше держаться по дальше. Обыватель воспринимает религию как, что-то заразное. Можно заразиться метафизическим грехом, нечистотой или тоской.
И это касается всех религий. Вот живет обыватель, а тут ему говорят - "ты греховен. (доставая черную книгу). Стих первый, глава вторая "Аз воздам и далее..."
Или - "вот смотри же дуууукха (с кислым выражением лица). Разве не видишь?"
Мне такой вопрос задал дядька, только про буддизм вообще, мол что он тебе дает? И я не смог ему в двух словах и вразумительно ответить.
странные вы какие-то буддисты. я вот могу сказать для себя. если в кратце - помогает устранять / преобразовывать негативные внутренние состояния, что отражается и на внешней реальности. кому-то это не подойдет, у кого-то и без буддизма получается хорошо. я рад за таковых, но у меня без медитативного подхода и пониманием анатты /сунатты не выходило.
Это вы называете ответ в двух словах и доступно простому обывателю?
По ходу, с негативными внутренними состояниями хорошо справляется психолог/психиатр. Но это уже в крайнем случае. Неохота же называть себя "поломанным" . Вот у всех нет никаких негативных внутренних состояний, а тут, начитавшись книг вдруг появились.
Цитата:
с другой стороны, 100% религиозный буддизм, когда адепт уходит с головой - крайность, если только он не готов принять монашеские обеты или когда от него никто не зависит.
Вот, вот, вот. С точки зрения простого обывателя лучше не вникать в религию. Поставил свечку в храме или послушал ламу и хватит, в остальном лучше держаться по дальше. Обыватель воспринимает религию как, что-то заразное. Можно заразиться метафизическим грехом, нечистотой или тоской.
И это касается всех религий. Вот живет обыватель, а тут ему говорят - "ты греховен. (доставая черную книгу). Стих первый, глава вторая "Аз воздам и далее..."
Или - "вот смотри же дуууукха (с кислым выражением лица). Разве не видишь?"
я не пытался вам дать образец разговора с обывателем. что бы обыватель понял пользу буддийских техник к каждому нужно найти индивидуальный подход, знать ситуацию, нужны умелые методы преподавания. я не бодхисаттва по убеждению, что б всех спасать. но если б захотел, думаю, смог бы показать даже сельской бабке метод, который бы ей помог. но лень.
расхожий стереотип. ничего психолог и психиатр не справляются. психиатр может, канешна, выписать медикаменты особо уторычным гражданам. но это все поверхностно - без трансформации.
а про дукха с кислым лицом - это наши нео-тхеравадины любят причитать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 08 Янв 18, 10:42), всего редактировалось 1 раз
Я по чакрам давно пытаюсь разобраться. Одно время как все втянулся, активировал, практиковал. Потом после изучения буддизма отложил эти практики в долгий ящик. Иногда пытаюсь в деталях разобраться кто эти чакры вообще придумал. И оказывается очень много всяких вариантов. Корни где-то в йоге-тантре. Но даже среди тантриков и йогинов восприятие, символика, и цели практики по чакрам могут быть разными.
Вот одна статья недавно мне попалась. Там есть ссылки на традиционные тексты натхов описывающие девять чакр.
Натхи идут лесом. Ничего общего с буддийской тантрой они не имеют. И по ходу нужно посвящение (ванг) от учителя, без него, практика чакр это пустая трата времени.
Натхи - это какой век?
В тибетском буддизме есть, например, Гухьясамаджа с продвинутой системой чакр. Гухьясамаджу перевели ещё во время переводов ньингма.
Там такая детализация, что индуистские системы отдыхают:
Если соотносить каналы-лепестки четырех чакр с мандалами, включающими в себя семейства, то в пупочной чакре, имеющей природу дхату земли, [пребывают] шестьдесят четыре богини Карма-семейства: Ведани, Чандали и прочие, такие как Шабдавирини (sgras dpa’ mo), Карматара, Прийямани (yid gcugs ma) и Янтри (’phrul ’khor ma).
Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе, "Глубокий внутренний смысл"
Естественно, что без посвящения всё это не имеет смысла.
Индуисты же убедили людей, что у них в чакрах обитают божества из свиты Шивы - Ганеша в муладхаре и т.д. Прямо так - безо всяких посвящений обитают.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№370810Добавлено: Пн 08 Янв 18, 02:20 (7 лет тому назад)
шинтанг
да, прям так и обитают, без всяких вангов, натуральным способом. Пусть в следующих жизнях вы осознаете это! _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я по чакрам давно пытаюсь разобраться. Одно время как все втянулся, активировал, практиковал. Потом после изучения буддизма отложил эти практики в долгий ящик. Иногда пытаюсь в деталях разобраться кто эти чакры вообще придумал. И оказывается очень много всяких вариантов. Корни где-то в йоге-тантре. Но даже среди тантриков и йогинов восприятие, символика, и цели практики по чакрам могут быть разными.
Вот одна статья недавно мне попалась. Там есть ссылки на традиционные тексты натхов описывающие девять чакр.
Натхи идут лесом. Ничего общего с буддийской тантрой они не имеют. И по ходу нужно посвящение (ванг) от учителя, без него, практика чакр это пустая трата времени.
Натхи - это какой век?
В тибетском буддизме есть, например, Гухьясамаджа с продвинутой системой чакр. Гухьясамаджу перевели ещё во время переводов ньингма.
Там такая детализация, что индуистские системы отдыхают:
Если соотносить каналы-лепестки четырех чакр с мандалами, включающими в себя семейства, то в пупочной чакре, имеющей природу дхату земли, [пребывают] шестьдесят четыре богини Карма-семейства: Ведани, Чандали и прочие, такие как Шабдавирини (sgras dpa’ mo), Карматара, Прийямани (yid gcugs ma) и Янтри (’phrul ’khor ma).
Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе, "Глубокий внутренний смысл"
Естественно, что без посвящения всё это не имеет смысла.
Индуисты же убедили людей, что у них в чакрах обитают божества из свиты Шивы - Ганеша в муладхаре и т.д. Прямо так - безо всяких посвящений обитают.
вся это иконографика виртуальна, и является просто методом - инструментом. в зависимости от цели можно представить, что там обитает 1000 или 10 000 или 1. цель определяет средства. _________________ सर्वधर्मशून्यता
шинтанг
да, прям так и обитают, без всяких вангов, натуральным способом. Пусть в следующих жизнях вы осознаете это!
вантус, а вы таки за кого за буддийскую тантру или индуистскую - или для вас это одно и тоже?
Я за правду. В отрыве от индийской культуры тантра (любая) мало что значит. Но, по вашим репликам, вы безмерно далеки от этой темы. В тантре важно не то, "индуистская" она или "буддийская". Эти ярлыки волнуют лишь европейских буддистических баптистов и людей типа Германа. В тантре важна ее линия. Некоторые линии называют "индуистскими" (собирательно), другие - буддийскими. Линия тех тантр, которые я всю жизнь изучал, относится к буддийским, потому как гуру этой линии традиционно поклонялись Будде, Дхарме и Сангхе и були аффилированы с крупными буддийскими монастырями Индии и Тибета. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы