"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
нет вовсе не чудесное. просто Самантабхадра охватывает больше чем просто мано-винняна - природу всей читты... а мано-винняна - только один её аспект. мое мнение - могу ошипацца
А где вы увидели, что Самантабхадра — это исключительно то, что осознаёт мысли, а не что-то ещё? И почему вы не увидели, что татхагатой называют все скандхи?
мыслительно сознание разве не мано-винняна? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так то в дзогчене всё в мэйнстриме, с учетом того, что в ньингме 9 кай, у каждой еще по три. Самбхогакайя относится к pratyavekṣaṇājñāna (была мановиджняной). Нет никакой виджняна-скандхи (потому что это уже другое "тело", которое никому, кроме будд не видно). Сутра есть - Āryatrikāyanāmamahāyānasūtra
без-скандховости быть не может по определению. если буддам что-то видно, значит они уже что-то воспринимают и осознают. это скандхи.
так-то в суттре три тела описаны более менее понятно.
Может, как и без аятан и пр., но это долго объяснять. Точно так же, как у будд все спонтанно/анабхога без участия самскар (как исполнящая желания драгоценность, как играющая сама лютня из мира богов (с). Достаточно сказать, что в дзогчене вообще виджняна не обсуждается до начала пролиферации. 12ПС начинаются после неузнавания Основы.
то есть, по дзогчену вне 12 ПС есть что-то типа чистой природы ума, которая невыразима, вне рождения и смерти - как-то так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
нет вовсе не чудесное. просто Самантабхадра охватывает больше чем просто мано-винняна - природу всей читты... а мано-винняна - только один её аспект. мое мнение - могу ошипацца
А где вы увидели, что Самантабхадра — это исключительно то, что осознаёт мысли, а не что-то ещё? И почему вы не увидели, что татхагатой называют все скандхи?
мыслительно сознание разве не мано-винняна?
Да, это так. Но где говорится, что Самантабхадра на нём заканчивается? Почему остальная часть цитаты не учитывается? Какой смысл в такой избирательности?
Да, это так. Но где говорится, что Самантабхадра на нём заканчивается? Почему остальная часть цитаты не учитывается? Какой смысл в такой избирательности?
а какая остальная? там больше нет - про самантабх-ру и -ри -последняя строка. _________________ सर्वधर्मशून्यता
то есть, по дзогчену вне 12 ПС есть что-то типа чистой природы ума, которая невыразима, вне рождения и смерти - как-то так?
Вантус правильно говорил, что это не нужно обсуждать публично и тем более в таком окружении. Когда часть персонажей фрикует, часть не проявляет элементарного уважения, то глупо что-то рассказывать. За 12ПС могут быть анушаи, например. А что вам нужно в них разглядеть уже относится к устным наставлениям и их, считается, нужно получать лично. Не на форуме. Где все тхеравадинские "войти в нимитту" и пр? Вот там же и упадеши про природу. Публичная часть - это про бесконечность Дхармы и отсутствие свабхавы, когда и 32\80 признаков будды другие в других вселенных.
то есть, по дзогчену вне 12 ПС есть что-то типа чистой природы ума, которая невыразима, вне рождения и смерти - как-то так?
Вантус правильно говорил, что это не нужно обсуждать публично и тем более в таком окружении. Когда часть персонажей фрикует, часть не проявляет элементарного уважения, то глупо что-то рассказывать. За 12ПС могут быть анушаи, например. А что вам нужно в них разглядеть уже относится к устным наставлениям и их, считается, нужно получать лично. Не на форуме. Где все тхеравадинские "войти в нимитту" и пр? Вот там же и упадеши про природу. Публичная часть - это про бесконечность Дхармы и отсутствие свабхавы, когда и 32\80 признаков будды другие в других вселенных.
так то книг по дзогчену много с подобной инфой - я б не сказал, что тут нечто тайное и никому неведомое. просто часто преподносится с разных углов, поэтому появилось намерение уточнить. _________________ सर्वधर्मशून्यता
так то книг по дзогчену много с подобной инфой - я б не сказал, что тут нечто тайное и никому неведомое. просто часто преподносится с разных углов, поэтому появилось намерение уточнить.
так то книг по дзогчену много с подобной инфой - я б не сказал, что тут нечто тайное и никому неведомое. просто часто преподносится с разных углов, поэтому появилось намерение уточнить.
Так почитайте их, освободитесь уточнений.
заметил один момент пользы данного форума, иногда можно получить больше инфо из ответов некоторых писателей, чем из прочитанных книг. тем более многие книжки просто как бы переписываются, потому что автор так был научен. иногда полезно иметь на это счет взгляд со стороны или другого окружения. _________________ सर्वधर्मशून्यता
так то книг по дзогчену много с подобной инфой - я б не сказал, что тут нечто тайное и никому неведомое. просто часто преподносится с разных углов, поэтому появилось намерение уточнить.
Так почитайте их, освободитесь уточнений.
заметил один момент пользы данного форума, иногда можно получить больше инфо из ответов некоторых писателей, чем из прочитанных книг. тем более многие книжки просто как бы переписываются, потому что автор так был научен. иногда полезно иметь на это счет взгляд со стороны или другого окружения.
Вы же слишком ленивый, чтобы ступить на путь бодхисаттвы. А некоторые вещи из Махаяны, без этого воззрения не будут понятны. Тем более, Дзогчен, суть которого познается в дхъянах и в практике непосредственного восприятия. Это не йога абхидхармы.
так то книг по дзогчену много с подобной инфой - я б не сказал, что тут нечто тайное и никому неведомое. просто часто преподносится с разных углов, поэтому появилось намерение уточнить.
Так почитайте их, освободитесь уточнений.
заметил один момент пользы данного форума, иногда можно получить больше инфо из ответов некоторых писателей, чем из прочитанных книг. тем более многие книжки просто как бы переписываются, потому что автор так был научен. иногда полезно иметь на это счет взгляд со стороны или другого окружения.
Вы же слишком ленивый, чтобы ступить на путь бодхисаттвы. А некоторые вещи из Махаяны, без этого воззрения не будут понятны. Тем более, Дзогчен, суть которого познается в дхъянах и в практике непосредственного восприятия. Это не йога абхидхармы.
а вы как измеряли мою лень/трудолюбие? и что вы делаете, вступив на путь бодхисаттвы? помогаете пенсионерам, детдомам и отстающим совхозам и колхозам? или просто ментально нужно считать себя особенной (-ым)? я ж говорил, что знаком с теорией, ибо много кто из лам писал про якобы тайные вещи. но мне поднадоело читать азиатов, даже если они и признанные гуру, и зап. профессоров (хотя эти интереснее). поэтому вот задаю всякие простоватые вопросы, что бы кто сказал своим языком. некоторые ответы некоторых членов форума содержат интересную информацию для меня, кстати.
кстати, абхидхарма может и посложнее будет, да и в махаяне её никто не отменял. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Например, подбираю для вас, подходящего размера дилдо
жду подобранный для меня дилдо, отправляйте наложенным платежом, адрес доставки могу указать.
но в одном вы правы, мне лень 3.14...ть не по теме, если у вас так бодхи-саттвовость проявляется, то увы... это не совсем мое. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы