empiriocritic_1900
В тех суттах нет ничего про "нет центра управления".
В них есть про неподвластность пяти совокупностей. Неподвластность кому? А вот в том-то и дело, что исследование показывает - нет никого, кто мог бы претендовать на господство над ними, на распоряжение ими. То есть, "я" - это иллюзия (а не условное название для вместе взятых пяти совокупностей).
Так вот и Ленин не владел своим мозгом, как полновластный его господин. И не было вне функций мозга никакого Ленина. Отдельный от мозга мыслитель - иллюзия, для ленинцев.
Нет. Вы почитаете Лифшица и Ильенкова - гораздо больше отношения имеют к "ленинцам", чем Сеченов с Мечниковым. Но даже и Сеченов с Мечниковым не считали, что личность не существует. До Дэниэля Деннета материалисты считали, грубо говоря, что развитие тела и мозга приводит к тому, что возникает личность (конечно, не существующая отдельно, но являющаяся функцией мозга). Эта личность существует в течение жизни (не считая случаев тяжелых болезней) распоряжаясь поведением человека. Вот обычная материалистическая идея - личность есть функция мозга. _________________ Границы мира - это границы языка
А кроме абсолютной свободы и тотальной детерминированности ничего в голову не пришло? Я писал о некоторой степени свободы при принятии решений.
То есть, о некоторой смеси "абсолютной свободы" и "тотальной детерминированности"? Ну, это дело Ваше, а канонические и постканонические тексты такими понятиями вообще не оперируют.
И я в них тоже смысла не вижу.
Т.е. корреляция проявления воли и изменения формы - иллюзия?
Нет. Это не иллюзия. Откуда такой странный вывод? _________________ Границы мира - это границы языка
А кроме абсолютной свободы и тотальной детерминированности ничего в голову не пришло? Я писал о некоторой степени свободы при принятии решений.
То есть, о некоторой смеси "абсолютной свободы" и "тотальной детерминированности"? Ну, это дело Ваше, а канонические и постканонические тексты такими понятиями вообще не оперируют.
И я в них тоже смысла не вижу.
Т.е. корреляция проявления воли и изменения формы - иллюзия?
В форме можно изменить кое-что - постольку, поскольку позволяют характеристики самой формы. Грубо говоря, форма такова, что позволяет, при наличии воли, накачать мышцы, но не позволяет без технических устройств допрыгнуть до Луны. Но при этом не следует забывать, что у самой воли тоже нет "хозяина" или "распорядителя". Воля тоже возникает автоматически, безлично - как реакция на другие ментальные феномены. _________________ Границы мира - это границы языка
А вот в том-то и дело, что исследование показывает - нет никого, кто мог бы претендовать на господство над ними, на распоряжение ими. То есть, "я" - это иллюзия (а не условное название для вместе взятых пяти совокупностей).
А вот в том-то и дело, что исследование показывает - нет никого, кто мог бы претендовать на господство над ними, на распоряжение ими. То есть, "я" - это иллюзия (а не условное название для вместе взятых пяти совокупностей).
Нет там такого.
То есть Вы этого там не видите. Ну не видите и не видите. А вот Буддагоса это там видел - и писал, что пять совокупностей - не-я, "because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of not-self". Ваше несогласие со мной меня расстраивает; но согласие Буддагосы - отчасти утешает. _________________ Границы мира - это границы языка
В форме можно изменить кое-что - постольку, поскольку позволяют характеристики самой формы. Грубо говоря, форма такова, что позволяет, при наличии воли, накачать мышцы, но не позволяет без технических устройств допрыгнуть до Луны.
Но при этом не следует забывать, что у самой воли тоже нет "хозяина" или "распорядителя". Воля тоже возникает автоматически, безлично - как реакция на другие ментальные феномены.
То есть Вы этого там не видите. Ну не видите и не видите
Ну так вы приведите цитату из сутты где будет написано "нет центра управления", что вам стоит если это там написано?
Цитата:
что пять совокупностей - не-я
Все верно, пять кхандх не я.
Я только что привёл цитаты, в которых говорилось, что пять кхандх - не я, и не находятся под управлением "я". Если Вы имеете в виду, что есть "я", которое не управляет пятью кхандхами, но управляет чем-то другим, или что есть "я", которое является центром управления, но ничем не управляет, то в добрый час. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы