№364650Добавлено: Вс 17 Дек 17, 20:46 (7 лет тому назад)
Won Soeng
В чем биологтческий смысл, или биологический аспект Дхармы?
Предмет Дхариы - страдание живых существ.
Предмет биологии очевиден из названия.
Они - биология и Дхарма не пересекаются, существуют в своих изолированных парадигмах?
Но наука, биология, антропология, социология может объяснить дхарму в виде религиоведения и философии.
Почему же Дхарма не может вобрать в себя биологию, и в частности объяснить основополагающий для биологии феномен - эволюцию жизни, а провозглашает необъяснимое и нестыкующееся с эволюцией понятие перерождений? Вы же не будете отрицать, что характерное для буддизма понятие освобождения от так называемого "страдания", это не биологическая смерть, а значит признается реальным, действительным понятие перерождения?
Won Soeng
Ну так отвергаемое вами за малозначимостью просветление, вроде и есть понимание и виденье 4БИ во всей их полноте. И сантана также следует из объяснения действия 4БИ в виде колеса 12 нидан.
Другое дело, если вы отвергаете метафизические спекуляции по поводу просветления и сантаны. Используемые для манипуляций и эксплуатации теологической и теократической верхушкой феодального социума.
Просветление это очень просто. Прекращение омрачения - вот что такое просветления. Не вижу здесь ни малейшего повода для дискурса.
Что касается сантаны - это обособленный взгляд, извращенный взгляд на обусловленность. Сначала необходимо преодолеть обособленность, поэтому здесь тоже не вижу ни малейшего повода для дискурса.
Социум в любых формах в данном случае тоже не имеет особенного значения, поскольку социум - лишь суперпозиция персоналий, причем - неполная и видимая лишь с обособленной точки зрения.
Жизнь универсальнее любого видимого обособленно социума, а страдание и есть универсальная сущность жизни.
12 нидан не объясняют 4 БИ, это всего лишь детальное рассмотрение причины страдания. Страдание необходимо видеть, вне видения страдания невозможно рассмотреть 4 БИ.
Попытки рассматривать 12 нидан в смысле одной индивидуальности приводят к мистификации и философскому тупику, в котором есть препятствие исследования. Можно лишь фантазировать, но невозможно рассматривать.
Без отбрасывания обособленности нельзя увидеть суперпозицию всех обособленностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так вот и вопрос зачем эволюция то началась с камня, почему бы камнем и не остаться? Камень не страдает, не испытывает жажды.
Камень не существует сам по себе, он составная часть нашего мира. Кто-то захотел посидеть на камушке, и опс, пожалуйте.. ) (пример чисто условный )))
В этом условном примере Вы опять человека ставите в центр Вселенной. Аки важного зверя, все ради восприятий человека.
Наука говорит, что сначала на земле кроме земли ничего не было и человека ради которого нужен камушек тоже не было.
Won Soeng
В чем биологтческий смысл, или биологический аспект Дхармы?
Предмет Дхариы - страдание живых существ.
Предмет биологии очевиден из названия.
Они - биология и Дхарма не пересекаются, существуют в своих изолированных парадигмах?
Но наука, биология, антропология, социология может объяснить дхарму в виде религиоведения и философии.
Почему же Дхарма не может вобрать в себя биологию, и в частности объяснить основополагающий для биологии феномен - эволюцию жизни, а провозглашает необъяснимое и нестыкующееся с эволюцией понятие перерождений? Вы же не будете отрицать, что характерное для буддизма понятие освобождения от так называемого "страдания", это не биологическая смерть, а значит признается реальным, действительным понятие перерождения?
Вы привязаны к биологизму, поэтому не можете рассматривать Дхарму. У Дхармы нет корректного биологического аспекта.
Это все равно что спрашивать, где на решке орел. Вы пытаетесь универсалию рассмотреть через отдельный аспект, весьма отдаленный и ограниченный.
Религиоведение и философия не имеют отношения к Дхарме. Вообще никакого. Это просто увлечения людей, умственные развлечения.
Люди одновременно могут увлекаться Дхармой и другими увлечениями. Это не делает Дхарму хоть сколько-нибудь коррелирующей с этими разнообразными увлечениями.
Так называемое страдание - это все, что есть в Вашей жизни. Нет ничего другого, кроме страдания. В этом суть Дхармы. Пока для Вас страдание только что-то "так называемое", Вы не можете даже догадаться, что же такое - Дхарма.
Дхарма не нуждается ни в религии, ни в философии, ни в науке, ни в биологии. Религии, философии и науки пытаются объяснить сущность мира, но Дхарма не пытается объяснять мир, а лишь показывает, что есть то, что за пределами мира.
То, что за пределами мира - не может охватываться ничем мирским. То, что за пределами мира не нуждается в объяснении мира. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Камень не существует сам по себе, он составная часть нашего мира. Кто-то захотел посидеть на камушке, и опс, пожалуйте.. ) (пример чисто условный )))
В этом условном примере Вы опять человека ставите в центр Вселенной. Аки важного зверя, все ради восприятий человека.
Наука говорит, что сначала на земле кроме земли ничего не было и человека ради которого нужен камушек тоже не было.
Причём здесь наука ? Наука говорит что в начале вообще ничего не было, но потом что взорвалось, и возникла Вселенная. Из ничего ! ))
Буддизм же говорит что миры создаются желаниями живых существ. Даже когда материальный мир исчезает в Пралайе, остаётся только Сознание, в котором хранятся семена желаний. Далее начинается новый цикл развития.
Почему же Дхарма не может вобрать в себя биологию, и в частности объяснить основополагающий для биологии феномен - эволюцию жизни, а провозглашает необъяснимое и нестыкующееся с эволюцией понятие перерождений? Вы же не будете отрицать, что характерное для буддизма понятие освобождения от так называемого "страдания", это не биологическая смерть, а значит признается реальным, действительным понятие перерождения?
Почему всё на свете должно объясняться биологией? "Перерождение" в буддизме не имеет никакого отношения к воспроизводству и распространению генов. Но об этом мы с Вами уже много раз говорили, нет смысла повторяться.
А по поводу страданий - нужно уточнить, о каком из трёх видов страданий говорите Вы?
Won Soeng
Детальное рассмотрение причин - и есть объяснение.
Только для того, кто может рассматривать. Пока Вы не можете рассматривать вслед за указаниями, это не будет для Вас объяснением. Это ничем для Вас не будет отличаться от фантазии.
Поэтому сначала необходимо обучение и тренировка. Вы должны научиться уверенно видеть прекращение, прежде чем сможете рассматривать благородный путь. Вы должны научиться уверенно видеть страдания, прежде чем сможете рассматривать 12-звенную цепь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Камень не существует сам по себе, он составная часть нашего мира. Кто-то захотел посидеть на камушке, и опс, пожалуйте.. ) (пример чисто условный )))
В этом условном примере Вы опять человека ставите в центр Вселенной. Аки важного зверя, все ради восприятий человека.
Наука говорит, что сначала на земле кроме земли ничего не было и человека ради которого нужен камушек тоже не было.
Причём здесь наука ? Наука говорит что в начале вообще ничего не было, но потом что взорвалось, и возникла Вселенная. Из ничего ! ))
Буддизм же говорит что миры создаются желаниями живых существ. Даже когда материальный мир исчезает в Пралайе, остаётся только Сознание, в котором хранятся семена желаний. Далее начинается новый цикл развития.
Буддизм ничего не говорит о желании, вне контекста желаний бесчисленных чувствующих существ. Материальный мир - лишь чувственно воспринимаемое. Воспринимаемое чистым умом выходит за пределы чувственного мира.
Материализм это убеждение о том, что все сводится к материальным взаимодействиям. Но проблема материализма в том, что вне чувственного восприятия о материи невозможно чего-либо ни утверждать, ни отрицать. Материальный мир целиком обусловлен чувственным восприятием. Аргумент же о том, что мы зависимы от тела никак не меняет этого. Привязанность к чувственному восприятию имеет своим объектом чувственно воспринимаемое тело.
Материализм целиком и полностью ограничен чувственным восприятием, поэтому любое материалистическое мировоззрение не выходит за пределы чувственного восприятия. Однако люди способны отстраниться от чувственного восприятия и исследовать ум вне чувств и восприятия.
Как только пять препятствий оставлены, обнаруживается сфера восторга. Она вне доступности пяти чувств. Можно пробовать исследовать мозг находящегося в дхьяне практика. Можно полагать, что кроме органики нет никакой другой опоры для сознания. Причем, органики ограниченной отдельным телом, отдельным организмом.
Крайность этернализма (материализм, как и теизм - это этернализм) все исключающее этернализм видит лишь как крайность нигилизма. Срединный путь видится как нигилизм. Как отрицание какой бы то ни было обусловленности. Если не обусловлено чем-то внешним - значит необусловлено ничем.
Срединный путь для материалиста не отличим от нигилизма. Поэтому этернализм критикует нигилизм, полагая, что критикует срединный путь.
Нужно научиться освобождаться от воззрения этернализма. Нужно научиться видеть ограниченность этернализма. Только так можно встать на срединный путь. Другого способа нет. Нужно научиться слышать критику этернализма и рассматривать ее как обоснованную. Нужно научиться видеть в этерналистической установке необоснованность, ошибку, заблуждение. Нужно понять, почему этернализм - неубедительное воззрение.
Иначе срединный путь останется недоступен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Камень не существует сам по себе, он составная часть нашего мира. Кто-то захотел посидеть на камушке, и опс, пожалуйте.. ) (пример чисто условный )))
В этом условном примере Вы опять человека ставите в центр Вселенной. Аки важного зверя, все ради восприятий человека.
Наука говорит, что сначала на земле кроме земли ничего не было и человека ради которого нужен камушек тоже не было.
Причём здесь наука ? Наука говорит что в начале вообще ничего не было, но потом что взорвалось, и возникла Вселенная. Из ничего ! ))
Буддизм же говорит что миры создаются желаниями живых существ. Даже когда материальный мир исчезает в Пралайе, остаётся только Сознание, в котором хранятся семена желаний. Далее начинается новый цикл развития.
Наука делает выводы про эволюцию на Земле на основании наблюдений, то есть используется буддийский метод познания, а дальше просто логика.
Если Вам интересен еще более ранний период возникновение вселенной после большого взрыва, то там немного сложнее, но модель описания, что и в какой последовательности было после времени Планка (это 10 в минус 44 степени секунды) после взрыва описывается очень детально. Как частицы появлялись (кварки, протоны, излучения) и так далее с началом расширения. А до времени Планка вселенная тоже не из ничего появилась. Начало можно описать как точку с бесконечной энергией и плотностью и время там отсутствует в уравнениях описывающих это состояние. С Горстью листьев уже обсуждали в философии это как раз модель чистого бытия (Сат) в которой нет времени (то есть вечность), бесконечная энергия и плотность.
Почему же Дхарма не может вобрать в себя биологию, и в частности объяснить основополагающий для биологии феномен - эволюцию жизни, а провозглашает необъяснимое и нестыкующееся с эволюцией понятие перерождений? Вы же не будете отрицать, что характерное для буддизма понятие освобождения от так называемого "страдания", это не биологическая смерть, а значит признается реальным, действительным понятие перерождения?
Инт. йога описывает, включает в себя биологию, как и любую другую науку. Анабхогин тоже говорил, что у него есть непротиворечивая модель. Не знаю излагал ли он ее раньше.
Так называемое страдание - это все, что есть в Вашей жизни. Нет ничего другого, кроме страдания. В этом суть Дхармы. Пока для Вас страдание только что-то "так называемое", Вы не можете даже догадаться, что же такое - Дхарма.
Дхарма не нуждается ни в религии, ни в философии, ни в науке, ни в биологии. Религии, философии и науки пытаются объяснить сущность мира, но Дхарма не пытается объяснять мир, а лишь показывает, что есть то, что за пределами мира.
То, что за пределами мира - не может охватываться ничем мирским. То, что за пределами мира не нуждается в объяснении мира.
То есть Дхарма для мира по сути бесполезна и надо поскорее выйти за пределы мира. Поэтому я и назвал тему "Бегство из существования или эволюция в существовании". Если бы цель заключалась только в том чтобы сбежать не надо было сансару вообще начинать. Освобождение это только половина истины, есть и вторая половина, что вот тот Океан-Ниббана, про который уже 50 страниц написали должен проявить себя на Земле. Конечно, не сразу, но по эволюционным маштабам это уже не займет много времени.
№364718Добавлено: Вс 17 Дек 17, 22:06 (7 лет тому назад)
Наука не использует буддийский метод познания. Буддийский метод основан на осознанности и прозрении, на отстранении от беспокойства и склонностей. Наука исследует лишь материальный мир, буддийская медитация строится на отстранении от чувственного восприятия.
Вы вносите в чистое бытие вечность, энергию и плотность. То есть это уже различимые аспекты и качества, и можно рассматривать тогда отсутствие энергии, отсутствие плотности, отсутствие бытия. Почем же Вы выбираете определенные аспекты, но не другие?
В бесформенных джханах нет времени, но нет и энергии, нет и плотности. Просто потому, что энергия имеет смысл только если есть ее градиент, это относительная сущность, как и плотность имеет смысл только в относительном измерении.
Материальный мир охватывает даже не всю камалоку. Поэтому у науки и буддизма нет и близко общей сферы для исследования.
Адвайта, веданта - все это может быть ближе или дальше от истины, но во всех случаях, просто умозрительные модели - не являются истиной. Терминами какой бы то ни было школы они не выражались.
Вы можете практиковать путь любой школы, но Вы должны его практиковать, а не соревноваться в том, чьи описания упражнений и их плодов лично Вам более увлекательны.
Если Вы только сталкиваете слова со словами, Вы упустите истину и найдете только занимательную коллекцию заблуждений.
Не важно, как именно Вы описываете некие явления, качества, сущности, состояния. Важно лишь то - видите ли Вы то, что описываете, или только моделируете умозрительно, придумывая, о чем бы это могла бы идти речь.
Единственный способ избавиться от коллекции заблуждений - практиковать простые и ясные наставления, не требующие ни знания каких-либо сложных терминов, ни сколько нибудь особенного умения.
Вся практика строится на вполне повседневных умениях и знаниях обычного человека. Вы ведь можете дышать и можете осознавать, вдохи, выдохи и паузы, и можете осознавать, что осознаете. Вот и все, с чего начинается практика осознанности. Никакой особенной, недостижимой прямо сейчас способности для этого не требуется.
Если другое учение, выбранное Вами дает столь же простое и понятное Вам наставление, применимое в любой момент, когда бы Вы только ни пожелали тренироваться, практикуйте его.
Вы либо пожнете плоды этих трениовок так, как это описано в выбранном Вами учении, либо нет.
Практикуя четыре основы осознанности ученик идет по пути, который описан последовательно, словно дорожные знаки, и ученик выполняя практики обнаруживает, что путь описан верно, путь описан точно, плоды именно такие, какие он получает. Это дает мотивацию, это укрепляет веру, это устанавливает на пути, это приближает к окончательному плоду, это дает прозрение окончательного плода, это дает мгновенное обретение окончательного плода, это дает устойчивость в обретении окончательного плода, это дает непоколебимость в обретении окончательного плода, это дает нерушимость в обретении окончательного плода.
Поэтому Будда говорит о сатипаттхане как о прямом пути.
Если в другом учении для Вас есть прямой путь, данный ясно и применимо для Вас здесь и сейчас - практикуйте его. Не сравнивайте его с другими путями. Не сомневайтесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы