Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№362100Добавлено: Вс 10 Дек 17, 00:31 (7 лет тому назад)
Нет, время полудня определяется по зениту солнца, часовые пояса не причём. Питание после полудня - это однозначное нарушение пачиттийа, нет никаких исключений там. Впрочем оно не тяжкое. _________________ t.me/raud_ex
Нет, время полудня определяется по зениту солнца, часовые пояса не причём. Питание после полудня - это однозначное нарушение пачиттийа, нет никаких исключений там. Впрочем оно не тяжкое.
Нет, время полудня определяется по зениту солнца, часовые пояса не причём. Питание после полудня - это однозначное нарушение пачиттийа, нет никаких исключений там. Впрочем оно не тяжкое.
Бханте, а что влечёт за собой это нарушение ?
требуется признание _________________ t.me/raud_ex
№362173Добавлено: Вс 10 Дек 17, 13:55 (7 лет тому назад)
Sarmaata
Вы написали:
Например, "нужно монахов накормить, дану приносим в центр после полудня. Монахи будут есть после полудня, потому что раньше не могут, у них экскурсия". Не дословная цитата, но смысл был именно такой.
Возможно дословная цитата сможет более прояснить суть ?
Так даже в этой не дословной цитате можно прочесть, что организатор делает акцент на том, что биккху будут есть после полудня, что вполне указывает на рекомендацию принести именно то что биккху разрешено есть после полудня в данной ситуации когда они не смогли принять пищу с утра.
Raudex
Бханте, не могли бы Вы рассказать, что биккху разрешено принимать после полудня ?
И насколько может расшириться список разрешённого учитывая данную ситуацию.
Sarmaata
Вы написали:
Например, "нужно монахов накормить, дану приносим в центр после полудня. Монахи будут есть после полудня, потому что раньше не могут, у них экскурсия". Не дословная цитата, но смысл был именно такой.
Возможно дословная цитата сможет более прояснить суть ?
Так даже в этой не дословной цитате можно прочесть, что организатор делает акцент на том, что биккху будут есть после полудня, что вполне указывает на рекомендацию принести именно то что биккху разрешено есть после полудня в данной ситуации когда они не смогли принять пищу с утра.
К сожалению, не могу сейчас найти точную цитату, у меня очень много буддийских групп в подписке в соцсетях, не помню, в какой именно было это объявление, а перекапывать Вконтакт очень неудобно. Но в обсуждении организатор говорил, что желательно принести рис и упоминалась другая вполне обычная пища, не то, что разрешено в качестве лекарства или напитка после полудня.
Позже попробую всё же найти точную цитату, но не обещаю. Её могли вообще удалить.
Бханте, не могли бы Вы рассказать, что биккху разрешено принимать после полудня ?
И насколько может расшириться список разрешённого учитывая данную ситуацию.
Если строго, то ничего нельзя из пищи, однако если монах болен, то можно использовать, как лекарства: sappi navanītaṃ telaṃ madhu phāṇitaṃ (три вида масла, мёд и патоку). Нестрогие монахи трактуют этот список очень расширительно и выводят из него кучу всяких продуктов. Вплоть до молока, сыра и всяких сладостей, вроде шоколада. Всё это конечно спорно, но довольно таки традиционно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 10 Дек 17, 18:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
№362248Добавлено: Вс 10 Дек 17, 19:05 (7 лет тому назад)
Оригинальный пост о приезде монахов нашёлся, НО: он был в закрытой беседе, а мне его скопировали и скинули, чтобы обсудить. О том, что беседа закрытая, мне сказали только что. Соответственно, не знаю, насколько корректно будет копировать объявление сюда.
Оригинальный пост о приезде монахов нашёлся, НО: он был в закрытой беседе, а мне его скопировали и скинули, чтобы обсудить. О том, что беседа закрытая, мне сказали только что. Соответственно, не знаю, насколько корректно будет копировать объявление сюда.
Ну вам самой судить, корректное ли объявление. Если все присутствующие в той беседе в курсе, что ужинать монахам нельзя, то в общем-то никто никого в заблуждение не ввёл. А нарушение просто останется на совести махатхер, и это их дело. Равно как и право мирян осуждать их за это. _________________ t.me/raud_ex
№362260Добавлено: Вс 10 Дек 17, 20:00 (7 лет тому назад)
Поскольку разрешения на вынос информации из закрытой беседы у меня нет, и человек, который мне её принёс, против, пост я копировать не буду и извиняюсь за невольное обнародование закрытой информации.
Поскольку разрешения на вынос информации из закрытой беседы у меня нет, и человек, который мне её принёс, против, пост я копировать не буду и извиняюсь за невольное обнародование закрытой информации.
Если закрытый раздел достаточно представителен и никто не принуждал обещать приватность, то я обычно публикую. Но каждый сам решает. В этом проблема подковёрных обсуждений - ничего потом никому не докажешь. _________________ t.me/raud_ex
Бханте, не могли бы Вы рассказать, что биккху разрешено принимать после полудня ?
И насколько может расшириться список разрешённого учитывая данную ситуацию.
Если строго, то ничего нельзя из пищи, однако если монах болен, то можно использовать, как лекарства: sappi navanītaṃ telaṃ madhu phāṇitaṃ (три вида масла, мёд и патоку). Нестрогие монахи трактуют этот список очень расширительно и выводят из него кучу всяких продуктов. Вплоть до молока, сыра и всяких сладостей, вроде шоколада. Всё это конечно спорно, но довольно таки традиционно.
Бханте, вот тут вычитал в Дхаммападаатхакаттхе (самая первая история о Тхере Чаккхупаале) о том, что Анаатхапиндика и махаупасика Висакха приходя в вихару дважды в день, после полудня каждый день начали приносить пять видов этих снадобий и восемь видов напитков:
Purebhattaṃ gacchantā khādanīyabhojanīyādīni gahetvāva gacchanti, pacchābhattaṃ gacchantā pañca bhesajjāni aṭṭha ca pānāni.
Возможно раньше всё таки не так строго было.
Или такой полдник только для молодых сааманер разрешён ?
Бханте, не могли бы Вы рассказать, что биккху разрешено принимать после полудня ?
И насколько может расшириться список разрешённого учитывая данную ситуацию.
Если строго, то ничего нельзя из пищи, однако если монах болен, то можно использовать, как лекарства: sappi navanītaṃ telaṃ madhu phāṇitaṃ (три вида масла, мёд и патоку). Нестрогие монахи трактуют этот список очень расширительно и выводят из него кучу всяких продуктов. Вплоть до молока, сыра и всяких сладостей, вроде шоколада. Всё это конечно спорно, но довольно таки традиционно.
Бханте, вот тут вычитал в Дхаммападаатхакаттхе (самая первая история о Тхере Чаккхупаале) о том, что Анаатхапиндика и махаупасика Висакха приходя в вихару дважды в день, после полудня каждый день начали приносить пять видов этих снадобий и восемь видов напитков:
Purebhattaṃ gacchantā khādanīyabhojanīyādīni gahetvāva gacchanti, pacchābhattaṃ gacchantā pañca bhesajjāni aṭṭha ca pānāni.
Возможно раньше всё таки не так строго было.
Или такой полдник только для молодых сааманер разрешён ?
Нет. Соки, в частности "8 напитков" (aṭṭha pānāni) это отдельная категория, про них есть в Кхандхаках.
I allow you, monks, eight (kinds of) drinks: mango drink, rose-apple drink, plantain drink, banana drink, honey drink, grape drink, edible lotus root drink, phārusaka drink.
I allow you, monks, the juice of all fruits except the juice of the fruit of corn.
I allow you, monks, the juice of all leaves except vegetable juice.
I allow you, monks, the juice of all flowers except liquorice juice.
I allow you, monks, sugarcane juice.
Есть свой регламент по их употреблению, можете посмотреть здесь, но, если кратко, допустимые соки - это разрешённый после полудня продукт. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы