Я написала "в какой-то степени" потому, что есть такая уважительная причина не исполнять обязательства, как смерть. А так, до тех пор пока человек жив, он может полностью отвечать за выполнение взятых обязательств.
Значит нельзя так взять и прекратить, значит неподвластны, что и требовалось доказать, подвластное должно мгновенно по желанию прекращаться.
Вот так сейчас по щелчку пальцев сразу лето, а? (кто в северном полушарии) ... Если начать сейчас сознательно двигаться к освобождению - тогда через какое-то время, к примеру через 5 воплощений, эта цель может быть достигнута. Если нет, то эти 5 воплощений откладываются на неопределенный срок. Настолько откладывается насколько это решение выбираться из сансары будет откладываться. Свободной волей человека
Может достигнута, может не достигнута, я как бы могу, но чет передумал - с дивана вставать неохота стало ) То есть нет полноценной власти ни над умом ни над рупа, пора уже это признать, а не сюсюкать себе под нос о возможностях и перспективах, которые могут и не сбыться, восхваляя "свободную волю человека". Реальная власть, это когда приказано и тут же сделано, а не так что - то ли будет исполнено, ваше величество, то ли не будет.
При этом нет никакого «потока» как отдельного предмета, которому они принадлежат, типа некой веревочки, которая их связывает, или типа трубки, по которой они «текут» и пр. Поэтому высказывание «у безличного ума есть совокупности... » - условное. Поэтому понимание их «индивидуальности» как действительной, а не условной, принадлежности чему-то - не верно. Конкретная жажда проявляется из конкретного отпечатка жажды из-за конкретных условий и «давит» на конкретную привычку деяния, что ведет к возникновению конкретной мотивации - деянию и т. п.
Но разве у Бодхисатты, перед тем как он сел под дерево Бодхи, не было "некой веревочки", которая связывала его с предыдущими рождениями, в которых он всякий раз вёл себя исключительно благородно? Разве не его принадлежность множествам хороших дел, совершенных в прошлых жизнях, "надавила" на конкретную привычку деяния и привела к конкретной мотивации - обету не вставать с этого места до Постижения?
"Некая веревочка" - это не аллегория здесь, а буквально "некий предмет, относящийся к функционирующему ("связывает"), но длящийся, как вы сказали, из предыдущих рождений в это ("связывает"). Это уже определение сами знаете чего
"связанность его с предыдущими рождениями" - условное выражение - согласен, так говорить можно, но подразумевая, что нет никакого "его" - Бодхисатты - в качестве некой той самой "веревочки" и т. п. Есть отдельные моменты, относящиеся к "разным жизням", когда каждый последующий опирается в возникновении на предыдущий. Обобщая их, возникает концепт - единый предмет, сам постоянный, но с признаками обобщаемого - моментов (функционирования, непостоянства). Он и называется непосредственно "Бодхисатта". А те моменты называются этим термином опосредованно (через концепт), условно. И больше тут нет ничего.
"Разве не его принадлежность множествам хороших дел, совершенных в прошлых жизнях, "надавила" на конкретную привычку деяния и привела к конкретной мотивации - обету не вставать с этого места до Постижения" - согласен, так говорить можно, но подразумевая вышесказанное. Есть моменты множества хороших дел, моменты их отпечатков, моменты привычек, мотиваций и т. д., которые и функционируют - "давят" - вызывают возникновение (проявление) других моментов - привычек, мотиваций и т. д.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 17 Янв 19, 21:29), всего редактировалось 1 раз
Вот так сейчас по щелчку пальцев сразу лето, а? (кто в северном полушарии) ... Если начать сейчас сознательно двигаться к освобождению - тогда через какое-то время, к примеру через 5 воплощений, эта цель может быть достигнута. Если нет, то эти 5 воплощений откладываются на неопределенный срок. Настолько откладывается насколько это решение выбираться из сансары будет откладываться. Свободной волей человека
Может достигнута, может не достигнута, я как бы могу, но чет передумал - с дивана вставать неохота стало ) То есть нет полноценной власти ни над умом ни над рупа, пора уже это признать, а не сюсюкать себе под нос о возможностях и перспективах, которые могут и не сбыться, восхваляя "свободную волю человека". Реальная власть, это когда приказано и тут же сделано, а не так что - то ли будет исполнено, ваше величество, то ли не будет.
Если встать с дивана и пойти посадить желудь то, типа, сразу дуб вырастет. Вот взять и с реальной властью решить посадить желудь - и тут же сделать. _________________ живите больше
Рога зайца - не-я, но не объект, т. к. не существуют.
Это ментальный объект в вашем уме.
ментальный объект существует, поэтому является объектом. А сами рога зайца - не-я, не существуют, не объект.
И что это доказывает? Что Субъекта вообще не существует? Нет
Объект "рога" существует? - да. Объект "заяц" существует? - да ...
Продукция вашего ума, которая замиксовала то и другое существует - да ...
ну вот _________________ живите больше
Рога зайца - не-я, но не объект, т. к. не существуют.
Это ментальный объект в вашем уме.
ментальный объект существует, поэтому является объектом. А сами рога зайца - не-я, не существуют, не объект.
И что это доказывает? Что Субъекта вообще не существует? Нет
Объект "рога" существует? - да. Объект "заяц" существует? - да ...
Продукция вашего ума, которая замиксовала то и другое существует - да ...
ну вот
Выше вы сказали: "Если что-то "не-я" - это объект". Мой ответ: "сами рога зайца - не-я, не существуют, не объект".
Субъект - то, что "применяется" к объекту, "входит" в объект. Подразделяется на 4, познается верным познанием (как субъект), поэтому существует (как субъект).
Со всем остальным согласен. Но когда говорится "рога зайца", то имеются в виду только рога зайца, не понятие, не концепт, не микс и не все остальное, что еще остается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы