№346622Добавлено: Ср 04 Окт 17, 14:42 (7 лет тому назад)Далай-лама: "я" существует
23-25 сентября 2017 г. в Риге состоялась встреча Далай-ламы с известными музыкантами и другими деятелями искусства. Об этом сообщил в своем ФБ Борис Гребенщиков. Там, на той встрече (тут полное видео) Иван Вырыпаев спросил Далай-ламу про существование «я». Причем, сделал это ровно в таких выражениях, как на всех форумах об этом принято говорить теперь. Что "я" не существует, и что раз это так то нужно осознать этот факт. И что если осознать этот факт, то всё остальное "появится само собой". Отличные слова. Как нельзя более прекрасно выражающее нынешнее мнение в русском народе об этом сейчас. Вот что отвечает Далай-лама, который самым решительным образом утверждает, что "я" существует:
Цитата:
Вырыпаев: Вы очень часто говорите о сострадании, о любви, о том, что нужно развивать свой ум, но не является ли главной проблемой то, что мы действительно думаем о наличии некоего «я» в нас? И не является ли главным, это преодоление и знание о том, что этого «я» нет? И тогда и сострадание, и всё остальное – всё это появится само собой?
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.
№346625Добавлено: Ср 04 Окт 17, 14:55 (7 лет тому назад)
Это как раз то, о чём ведутся самые жаркие дискуссии. ... С этого конечно надо начать, как это сделал Далай-лама, - опровергнуть идею о том, что "я" вообще не существует. Но, если бы разговор пошел и дальше, уверен, что Далай-лама бы сказал, что с точки зрения буддизма если говорить уже строго буддийским языком, утверждать что "я существует" или что "я не существует" - это одинаково неправильно. Неправильные воззрения. Потому, что корень "я" не в воззрениях и не в интеллекте. Об этом сказано в МН 2. Буквально: "Существует моё я", "не существует моё я" - это неправильные воззрения. _________________ живите больше
Это как раз то, о чём ведутся самые жаркие дискуссии. ... С этого конечно надо начать, как это сделал Далай-лама, - опровергнуть идею о том, что "я" вообще не существует. Но, если бы разговор пошел и дальше, уверен, что Далай-лама бы сказал, что с точки зрения буддизма если говорить уже строго буддийским языком, утверждать что "я существует" или что "я не существует" - это одинаково неправильно. Неправильные воззрения. Потому, что корень "я" не в воззрениях и не в интеллекте. Об этом сказано в МН 2. Буквально: "Существует моё я", "не существует моё я" - это неправильные воззрения.
Вы малость искажаете - Далай-лама подтверждает, что не существует "абсолютного я" - то есть, постоянного субъекта, "я, не связанного с телом" - то есть, бессмертной души. А какое "я" существует? То "я", к которому можно проявить добросердечие - то есть, относительное "я", (другое) живое существо. Не нужно слушать Далай-ламу, чтобы вчитывать в его слова Ваш собственный излюбленный смысл. Чтобы понимать контекст его выступлений, а не фантазировать по их поводу, лучше почитайте его книжки - а ещё лучше даже не его книжки, а ламрим Цонкапы. _________________ Границы мира - это границы языка
№346628Добавлено: Ср 04 Окт 17, 15:22 (7 лет тому назад)
Цитата:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№346631Добавлено: Ср 04 Окт 17, 15:31 (7 лет тому назад)
Согласен с Далай-Ламой, "я" вполне объективно существует Существует обусловленно и обнаруживается снова и снова, весьма убедительно. В Махаяне так же значительное внимание уделяется индивидуальным потокам сознания, которые различимы до самой тонкой степени, пока различимо хоть что-то вообще.
На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно (т.е. это мистификация учения и его практики, "мыши! станьте ежиками!")
Говорится о том, что нельзя найти некую сущность "я", поскольку "я" это обобщающее сознание разнообразных элементов ума и тела. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно
Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?
Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно
Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?
Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.
№346636Добавлено: Ср 04 Окт 17, 15:57 (7 лет тому назад)
Далай-лама опроверг основной постулат или то, что стало первоначальной точкой отсчета для очень многих. А именно: утверждение "я не существует" - это аксиома теперь для многих. То, от чего они строят все свои рассуждения и то, что ими не обсуждается вообще. Первичная истина. А на самом деле это не так. И буддизм, и Будда нигде не говорят прямо, что "я не существует". Как и то, что "я существует" (это всегда нужно добавлять). То что говорится в буддизме по этому вопросу требует тщательного анализа и долгого изучения. Короче, всё не так просто как кажется на первый взгляд. И это хорошо _________________ живите больше
Далай-лама опроверг основной постулат или то, что стало первоначальной точкой отсчета для очень многих. А именно: утверждение "я не существует" - это аксиома теперь для многих. То, от чего они строят все свои рассуждения и то, что ими не обсуждается вообще. Первичная истина. А на самом деле это не так. И буддизм, и Будда нигде не говорят прямо, что "я не существует". Как и то, что "я существует" (это всегда нужно добавлять). То что говорится в буддизме по этому вопросу требует тщательного анализа и долгого изучения. Короче, всё не так просто как кажется на первый взгляд. И это хорошо
Вам же уже ответили - вы почему-то пропустили самую суть сказанного - нет "я" без тела.
№346638Добавлено: Ср 04 Окт 17, 16:07 (7 лет тому назад)
ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.
В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины? _________________ Буддизм чистой воды
№346641Добавлено: Ср 04 Окт 17, 16:32 (7 лет тому назад)
Вы продолжаете активно и сознательно бороться за пассивность и бессознательность. Это похоже на реакцию людей, которые сидя у костра молча смотрят на него. Но вот приходит какой-то человек и что-то говорит. Не важно что. Правильное или не правильное в данном случае. Важно то, что общество возле костра отрывается от своего бессознательного и пассивного созерцательного состояния. И активно, сознательно просит не мешать смотреть на костер. ... Я рад, что нас с Далай-ламой уже двое. ... шутка, конечно _________________ живите больше
В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?
Но это не значит, что не существует "я" вообще. Это нельзя утверждать. Вот Далай-лама сказал, даже специально записал:
Цитата:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.
в любом случае, думаю что вопрос дискуссионный. _________________ живите больше
В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?
Но это не значит, что не существует "я" вообще. Это нельзя утверждать. Вот Далай-лама сказал, даже специально записал:
Цитата:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.
в любом случае, думаю что вопрос дискуссионный.
Я "существует" только в двух видах - как местоимение, и как ложный концепт атмавадинов. Нельзя сказать, что этих двух - местоимения и ложного концепта - никак нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы