Живое существо не является только одной единственной мгновеной вспышкой совокупности многих дхамм (или кхандх, как вам удобно). ЖС состоит из прошлых, настоящих, и будущих дхамм которые связаны причино-следственной связью.
Да, причинно-следственные связи имеют продолжительность во времени, но это не отменяет того, что совокупности изменчивы, непостоянны, неудовлетворительны, обусловлены и безсущностны. Попробуйте отыскать эту сущность, и вы потерпите неудачу, т.к. будете находить лишь взаимообусловленные, непостоянные процессы.
А я и не опровергал что совокупности изменчивы, непостоянны, неудовлетворительны, обусловлены и безсущностны. ЖС это и есть индивидуальный "поток" причинно-следственных феноменов со всеми этими качествами (аничча-дуккха-анатта). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Почему вы спорите? Такое впечатление, что одни буддисты верят в душу, а другие нет.
Тут далеко не все буддисты. Ёжик, например - воинствующий атеист, самоотверженно борющийся с опиумом для народа.
У меня особая роль в буддизме. Сдерживать слишком рьяных торговцев опиумом. И предостерегать новичков типа Полины.
Две из самых важных "догм" Буддизма это камма и перерождения. Ведь если "жизнь одна", то зачем Готама отказался от богатств, и призывал других бежать в лес, монашествать, иногда в очень трудных условиях и т.д.? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Для куска "кода", в силу неведения считающего себя живым существом, да еще тем же самым.
Цитата:
Боль это одно, а справедливость это другое.
Камма - это безличностный природный закон. Справедливость в ней могут усматривать лишь люди, верящие в бога-творца, создавшего условия для поощрения или наказания. Усматривать в силу неведения, опять же.
Цитата:
А я и не опровергал что совокупности изменчивы, непостоянны, неудовлетворительны, обусловлены и безсущностны. ЖС это и есть индивидуальный "поток" причинно-следственных феноменов со всеми этими качествами (аничча-дуккха-анатта).
Ну тогда нет смысла говорить о пуггале, переходящей из одной жизни в другую. В следующей жизни возникает новая совокупность тела и сознания, обусловленная каммой, накопленной в предыдущих рождениях. Создаются условия, окружение и взаимосвязи, для переживания соответствующих ощущений, для развития тех же склонностей, что развивались в предыдущей жизни и т.п.
Ну тогда нет смысла говорить о пуггале, переходящей из одной жизни в другую. В следующей жизни возникает новая совокупность тела и сознания, обусловленная каммой, накопленной в предыдущих рождениях. Создаются условия, окружение и взаимосвязи, для переживания соответствующих ощущений, для развития тех же склонностей, что развивались в предыдущей жизни и т.п.
Пуггала таже, а конкретное составляющее (5 совокупности) другие в том смысле что они суммарный и качествено изменяющий результат прошлых моментов. Но поток один и тот же и он отличим от других потоков.
Пуггала как бурная речка, а текущая вода как 5 совокупностей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Пуггала таже, а конкретное составляющее (5 совокупности) другие в том смысле что они сумма и результат прошлых моментов. Но поток один и тот же и он отличим от других потоков.
Пуггала как бурная речка, а текущая вода как 5 совокупностей.
Зачем вводить лишние сущности? Пуггала в суттах - это просто обозначение личности человека (с точки зрения относительной истины) в течении жизни. Для обозначения процесса перерождения (в патичча самуппаде) используются понятия абсолютной Истины, и там нет никакой пуггалы.
1. есть качество момента. Так или нет? Под качеством я понимаю определенную дхамма, которая одна в своем роде. Никогда не было прежде этого момента (кшана) и никогда его больше не будет. Точно таким же. Следующий момент - другой. И предыдущий момент - он был другим. Качество каждого момента называется "дхамма".
Тут вопрос в смысле слова "другой". Является ли 25 летний Андрей другим чем 10 летний Андрей? Конечно нет.
С точки зрения буддизма - он другой. ... кстати, запомнилось ваше, по-моему, сравнение про автомобиль. Если поменять в нем все - он тем не менее, с вашей точки зрения будет тем же самым. И это говорит просто о том, что вы свой автомобиль отождествляете с собой. Или со своим физическим телом. Если (не дай бог конечно, без иронии) кто-то потеряет ногу и ему пришьют другую, чужую - он останется тем же самым. Или променяют все внутренние органы, но он останется тем же самым. Просто потому, что тело это анатта, "не-я". И ощущение себя находится не в теле... тут же, в данном случае другая логика. Такой пример в голову пришел, достаточно простой: вы варите суп. Вы поставили на огонь воду. Потом добавили в неё соли. Та же самая вода стала или оно изменилась? - конечно изменилась. И по хим. составу и по вкусу. ... потом вы добавляете крупу, масло, картофель. С каждым новым изменением меняется ли этот суп или нет? - конечно меняется. Вот точно так же и сознание человека. Малейшее новое впечатление меняет сознание, оно становится другим. ... и через несколько лет, оно становится полностью другим. В нем нет больше ничего релально от прошлого сознания. Есть только воспоминания о прошлых состояниях сознания. Но они не тождественны самим тем состояниям, что, по-моему просто понять. Вспомните что-нибудь, это будет ощущаться не так, как оно ощущалось там и тогда, в прошлом _________________ живите больше
Вот имено почему 25 летний Андрей может вспомнить что произошло (а не память другого, например Пети) в 10 лет и доказывает связь.
воспоминание факта не тождественно самому факту. Так, как он изначально произошел. Вспоминайте что-то каждый год. Выпускной вечер. И отмечайте наслоения или изменения отношения к этому факту с каждым годом. _________________ живите больше
С точки зрения буддизма - он другой. ... кстати, запомнилось ваше, по-моему, сравнение про автомобиль. Если поменять в нем все - он тем не менее, с вашей точки зрения будет тем же самым. И это говорит просто о том, что вы свой автомобиль отождествляете с собой. Или со своим физическим телом. Если (не дай бог конечно, без иронии) кто-то потеряет ногу и ему пришьют другую, чужую - он останется тем же самым. Или променяют все внутренние органы, но он останется тем же самым. Просто потому, что тело это анатта, "не-я". И ощущение себя находится не в теле... тут же, в данном случае другая логика. Такой пример в голову пришел, достаточно простой: вы варите суп. Вы поставили на огонь воду. Потом добавили в неё соли. Та же самая вода стала или оно изменилась? - конечно изменилась. И по хим. составу и по вкусу. ... потом вы добавляете крупу, масло, картофель. С каждым новым изменением меняется ли этот суп или нет? - конечно меняется. Вот точно так же и сознание человека. Малейшее новое впечатление меняет сознание, оно становится другим. ... и через несколько лет, оно становится полностью другим. В нем нет больше ничего релально от прошлого сознания. Есть только воспоминания о прошлых состояниях сознания. Но они не тождественны самим тем состояниям, что, по-моему просто понять. Вспомните что-нибудь, это будет ощущаться не так, как оно ощущалось там и тогда, в прошлом
У вас установилось правильное понимание в этом вопросе.
Для того чтобы понять есть душа или нет, нужно сложить и привести к общему знаменателю все имеющиеся религиозные представления. И убедится в том, что он равен нулю. Потому что все конфессии и школы противоречат друг другу.
А ведь в каждой из них есть развитая теория и свои достигшие святые. Все это ложь.
Согласно ньяи Душа это субъект, "вкушающий". Наличие ее познается выводом. Желание, неприязнь, усилие, удовольствие, страдание и познание это выводные знаки души.
там, в "ньяя бхашья" сказано "выводные знаки атмана", не "души" как я помню (самое известное, что дошло и было переведено, эти комментарии). Кстати, ньяики были одними из самых непримиримых оппонентов для буддистов. _________________ живите больше
Пуггала в суттах - это просто обозначение личности человека (с точки зрения относительной истины) в течении жизни.
И при перерождении. Полно сутт где говорится что такойто человек переродился где-то. Нигде в суттах не говорится что один человек умирает а рождается другой человек (или существо).
Для обозначения процесса перерождения (в патичча самуппаде) используются понятия абсолютной Истины, и там нет никакой пуггалы.
Интересно что анализ на «относительную» и «абсолютную» истину впервые был детально описан в комментариях. Ни в суттах, ни даже в канонической Абхидхамма Питаке такого нет. В Абхидхамма Питаке есть книжка называемая «Пуггала-паннатти» которая перечисляет много различных типов людей. И это относится к питаке которая, согласно комментариям, учит, якобы, только об "абсолютной истине". В самой Пуггала-паннатти не пишется что этот список относительной истинны.
Вот одна из цитат из комментария.
Цитата:
he Awakened One, the best of teachers, spoke of two truths, conventional and higher; no third is ascertained; a conventional statement is true because of convention and a higher statement is true as disclosing the true characteristics of events. — Khathāvatthu Aṭṭha kathǎ (Jayatilleke, 363, in McCagney, 84)
.
Вот более детальная цитата которую я опять нашел:
Цитата:
Herein references to living beings, gods, Brahma, etc., are sammuti-kathā [“relative truth”], whereas references to impermanence, suffering, egolessness, the aggregates of the empiric individuality, the spheres and elements of sense perception and mind-cognition, bases of mindfulness, right effort, etc., are paramattha-kathā ["highest truth"].
One who is capable of understanding and penetrating to the truth and hoisting the flag of Arahantship when the teaching is set out in terms of generally accepted conventions, to him the Buddha preaches the doctrine based on sammuti-kathā.
One who is capable of understanding and penetrating to the truth and hoisting the flag of Arahantship when the teaching is set out in terms of ultimate categories, to him the Buddha preaches the doctrine based on paramattha-kathā.
To one who is capable of awakening to the truth through sammuti-kathā , the teaching is not presented on the basis of paramattha-kathā, and conversely, to one who is capable of awakening to the truth through paramattha-kathā, the teaching is not presented on the basis of sammuti-kathā.
There is this simile on this matter: Just as a teacher of the three Vedas who is capable of explaining their meaning in different dialects might teach his pupils, adopting the particular dialect, which each pupil understands, even so the Buddha preaches the doctrine adopting, according to the suitability of the occasion, either the sammuti- or the paramattha-kathā.
It is by taking into consideration the ability of each individual to understand the Four Noble Truths, that the Buddha presents his teaching, either by way of sammuti, or by way of paramattha, or by way of both. Whatever the method adopted the purpose is the same, to show the way to Immortality through the analysis of mental and physical phenomena.
- AA. Vol. I, pp.54-55
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 08 Май 17, 01:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Тогда получается что один человек натворил много плохой каммы перед смертью, а родился другой человек который пожинает плод каммы другого человека?
Жизнь вообще несправедливая штука. Самсара - дуккха.
Тогда, какой смысл в пути? Ведь справедливости, как вы утверждаете, нет.
прекращение страдания. Если появляется понятие "цели", значит асава захлестывают, страдание увеличивается и человек начинает искать способ решения проблемы. Одно из решений - цель. То, где страдания меньше чем тут, в этом состоянии. Когда все в порядке ни о какой цели никогда речь не идет. И так все хорошо _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы