Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к понятию "душа".

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

327289СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Лина-Полина пишет:
Почему вы спорите? Такое впечатление, что одни буддисты верят в душу, а другие нет.

Тут далеко не все буддисты. Ёжик, например - воинствующий атеист, самоотверженно борющийся с опиумом для народа.

У меня особая роль в буддизме. Сдерживать слишком рьяных торговцев опиумом. И предостерегать новичков типа Полины.


Ответы на этот пост: КИ, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327290СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:56 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к понятию "душа". Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Дуккха и так прекращается каждый момент.

А в следующий опять возникает Wink

Да, но для "другого" существа.


Antaradhana пишет:

Что жизнь - боль Twisted Evil

Боль это одно, а справедливость это другое.

Antaradhana пишет:

Alex123 пишет:
Живое существо не является только одной единственной мгновеной вспышкой совокупности многих дхамм (или кхандх, как вам удобно).  ЖС состоит из прошлых, настоящих, и будущих дхамм которые связаны причино-следственной связью.

Да, причинно-следственные связи имеют продолжительность во времени, но это не отменяет того, что совокупности изменчивы, непостоянны, неудовлетворительны, обусловлены и безсущностны. Попробуйте отыскать эту сущность, и вы потерпите неудачу, т.к. будете находить лишь взаимообусловленные, непостоянные процессы.

А я и не опровергал что совокупности изменчивы, непостоянны, неудовлетворительны, обусловлены и безсущностны. ЖС это и есть индивидуальный "поток" причинно-следственных феноменов со всеми этими качествами (аничча-дуккха-анатта).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327292СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Alex123 пишет:
Ёжик пишет:
Серж
Устарела лишь ньяя? А остальные школы?

А почему не воспользоваться не только древними учениям но и самыми новыми открытиями и теориями в науке (особенно в квантовой физике)?

На квантовую физику теперь вся надежда. Вот-вот будет объяснена Туринская плащаница и непорочное зачатие, радужное тело и ячий рог Миларепы.


Я не подразумевал такой вид нарушение физических законов и не ожидаю такого от КМ.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

327295СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Лина-Полина пишет:
Почему вы спорите? Такое впечатление, что одни буддисты верят в душу, а другие нет.

Тут далеко не все буддисты. Ёжик, например - воинствующий атеист, самоотверженно борющийся с опиумом для народа.

У меня особая роль в буддизме.

Особая боль. Тяжелая ноша. Война до победного конца. В интернете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327296СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Лина-Полина пишет:
Почему вы спорите? Такое впечатление, что одни буддисты верят в душу, а другие нет.

Тут далеко не все буддисты. Ёжик, например - воинствующий атеист, самоотверженно борющийся с опиумом для народа.

У меня особая роль в буддизме. Сдерживать слишком рьяных торговцев опиумом. И предостерегать новичков типа Полины.


Две из самых важных "догм" Буддизма это камма и перерождения.  Ведь если "жизнь одна", то зачем Готама отказался от богатств, и призывал других бежать в лес,  монашествать, иногда в очень трудных условиях и т.д.?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327302СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:20 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к понятию "душа". Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Да, но для "другого" существа.

Для куска "кода", в силу неведения считающего себя живым существом, да еще тем же самым.

Цитата:
Боль это одно, а справедливость это другое.

Камма - это безличностный природный закон. Справедливость в ней могут усматривать лишь люди, верящие в бога-творца, создавшего условия для поощрения или наказания. Усматривать в силу неведения, опять же.

Цитата:
А я и не опровергал что совокупности изменчивы, непостоянны, неудовлетворительны, обусловлены и безсущностны. ЖС это и есть индивидуальный "поток" причинно-следственных феноменов со всеми этими качествами (аничча-дуккха-анатта).

Ну тогда нет смысла говорить о пуггале, переходящей из одной жизни в другую. В следующей жизни возникает новая совокупность тела и сознания, обусловленная каммой, накопленной в предыдущих рождениях. Создаются условия, окружение и взаимосвязи, для переживания соответствующих ощущений, для развития тех же склонностей, что развивались в предыдущей жизни и т.п.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327305СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:30 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к понятию "душа". Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ну тогда нет смысла говорить о пуггале, переходящей из одной жизни в другую. В следующей жизни возникает новая совокупность тела и сознания, обусловленная каммой, накопленной в предыдущих рождениях. Создаются условия, окружение и взаимосвязи, для переживания соответствующих ощущений, для развития тех же склонностей, что развивались в предыдущей жизни и т.п.

Пуггала таже,  а конкретное составляющее (5 совокупности) другие в том смысле что они суммарный и качествено изменяющий результат прошлых моментов.  Но поток один и тот же и он отличим от других потоков.    

Пуггала как бурная речка, а текущая вода как 5 совокупностей.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327308СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:37 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к понятию "душа". Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Пуггала таже,  а конкретное составляющее (5 совокупности) другие в том смысле что они сумма и результат прошлых моментов.  Но поток один и тот же и он отличим от других потоков.    

Пуггала как бурная речка, а текущая вода как 5 совокупностей.

Зачем вводить лишние сущности? Пуггала в суттах - это просто обозначение личности человека (с точки зрения относительной истины) в течении жизни. Для обозначения процесса перерождения (в патичча самуппаде) используются понятия абсолютной Истины, и там нет никакой пуггалы.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327312СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:

1. есть качество момента. Так или нет? Под качеством я понимаю определенную дхамма, которая одна в своем роде. Никогда не было прежде этого момента (кшана) и никогда его больше не будет. Точно таким же. Следующий момент - другой. И предыдущий момент - он был другим. Качество каждого момента называется "дхамма".

Тут вопрос в смысле слова "другой".  Является ли 25 летний Андрей другим чем 10 летний Андрей? Конечно нет.

С точки зрения буддизма - он другой. ... кстати, запомнилось ваше, по-моему, сравнение про автомобиль. Если поменять в нем все - он тем не менее, с вашей точки зрения будет тем же самым. И это говорит просто о том, что вы свой автомобиль отождествляете с собой. Или со своим физическим телом. Если (не дай бог конечно, без иронии) кто-то потеряет ногу и ему пришьют другую, чужую - он останется тем же самым. Или променяют все внутренние органы, но он останется тем же самым. Просто потому, что тело это анатта, "не-я". И ощущение себя находится не в теле... тут же, в данном случае другая логика. Такой пример в голову пришел, достаточно простой: вы варите суп. Вы поставили на огонь воду. Потом добавили в неё соли. Та же самая вода стала или оно изменилась? - конечно изменилась. И по хим. составу и по вкусу. ... потом вы добавляете крупу, масло, картофель. С каждым новым изменением меняется ли этот суп или нет? - конечно меняется. Вот точно так же и сознание человека. Малейшее новое впечатление меняет сознание, оно становится другим. ... и через несколько лет, оно становится полностью другим. В нем нет больше ничего релально от прошлого сознания. Есть только воспоминания о прошлых состояниях сознания. Но они не тождественны самим тем состояниям, что, по-моему просто понять. Вспомните что-нибудь, это будет ощущаться не так, как оно ощущалось там и тогда, в прошлом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ёжик, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327313СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вот имено почему 25 летний Андрей может вспомнить что произошло  (а не память другого, например Пети) в 10 лет и доказывает связь.

воспоминание факта не тождественно самому факту. Так, как он изначально произошел. Вспоминайте что-то каждый год. Выпускной вечер. И отмечайте наслоения или изменения отношения к этому факту с каждым годом.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327314СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
С точки зрения буддизма - он другой. ... кстати, запомнилось ваше, по-моему, сравнение про автомобиль. Если поменять в нем все - он тем не менее, с вашей точки зрения будет тем же самым. И это говорит просто о том, что вы свой автомобиль отождествляете с собой. Или со своим физическим телом. Если (не дай бог конечно, без иронии) кто-то потеряет ногу и ему пришьют другую, чужую - он останется тем же самым. Или променяют все внутренние органы, но он останется тем же самым. Просто потому, что тело это анатта, "не-я". И ощущение себя находится не в теле... тут же, в данном случае другая логика. Такой пример в голову пришел, достаточно простой: вы варите суп. Вы поставили на огонь воду. Потом добавили в неё соли. Та же самая вода стала или оно изменилась? - конечно изменилась. И по хим. составу и по вкусу. ... потом вы добавляете крупу, масло, картофель. С каждым новым изменением меняется ли этот суп или нет? - конечно меняется. Вот точно так же и сознание человека. Малейшее новое впечатление меняет сознание, оно становится другим. ... и через несколько лет, оно становится полностью другим. В нем нет больше ничего релально от прошлого сознания. Есть только воспоминания о прошлых состояниях сознания. Но они не тождественны самим тем состояниям, что, по-моему просто понять. Вспомните что-нибудь, это будет ощущаться не так, как оно ощущалось там и тогда, в прошлом

У вас установилось правильное понимание в этом вопросе.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327315СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ёжик пишет:
Для того чтобы понять есть душа или нет, нужно сложить и привести к общему знаменателю все имеющиеся религиозные представления. И убедится в том, что он равен нулю. Потому что все конфессии и школы противоречат друг другу.
А ведь в каждой из них есть развитая теория и свои достигшие святые. Все это ложь.
Согласно ньяи Душа это субъект, "вкушающий". Наличие ее познается выводом. Желание, неприязнь, усилие, удовольствие, страдание и познание это выводные знаки души.

там, в "ньяя бхашья" сказано "выводные знаки атмана", не "души" как я помню (самое известное, что дошло и было переведено, эти комментарии). Кстати, ньяики были одними из самых непримиримых оппонентов для буддистов.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327316СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У вас установилось правильное понимание в этом вопросе.

оно таким и было.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327317СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:53 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к понятию "душа". Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зачем вводить лишние сущности?  

Не лишняя и необходимая для обьяснения накопления каммы и других качеств которые могут дать результат через несколько жизней.

Antaradhana пишет:

Пуггала в суттах - это просто обозначение личности человека (с точки зрения относительной истины) в течении жизни.

И при перерождении. Полно сутт где говорится что такойто человек переродился где-то. Нигде в суттах не говорится что один человек умирает а рождается другой человек (или существо).

Antaradhana пишет:
Для обозначения процесса перерождения (в патичча самуппаде) используются понятия абсолютной Истины, и там нет никакой пуггалы.

Интересно что анализ на «относительную» и «абсолютную» истину впервые был детально описан в комментариях. Ни в суттах, ни даже в канонической Абхидхамма Питаке такого нет. В Абхидхамма Питаке есть книжка называемая «Пуггала-паннатти» которая перечисляет много различных типов людей. И это относится к питаке которая, согласно комментариям, учит, якобы, только об "абсолютной истине". В самой Пуггала-паннатти не пишется что этот список относительной истинны.


Вот одна из цитат из комментария.
Цитата:
he Awakened One, the best of teachers, spoke of two truths, conventional and higher; no third is ascertained; a conventional statement is true because of convention and a higher statement is true as disclosing the true characteristics of events. — Khathāvatthu Aṭṭha kathǎ (Jayatilleke, 363, in McCagney, 84)
.

Вот более детальная цитата которую я опять нашел:
Цитата:

Herein references to living beings, gods, Brahma, etc., are sammuti-kathā [“relative truth”], whereas references to impermanence, suffering, egolessness, the aggregates of the empiric individuality, the spheres and elements of sense perception and mind-cognition, bases of mindfulness, right effort, etc., are paramattha-kathā ["highest truth"].

One who is capable of understanding and penetrating to the truth and hoisting the flag of Arahantship when the teaching is set out in terms of generally accepted conventions, to him the Buddha preaches the doctrine based on sammuti-kathā.

One who is capable of understanding and penetrating to the truth and hoisting the flag of Arahantship when the teaching is set out in terms of ultimate categories, to him the Buddha preaches the doctrine based on paramattha-kathā.

To one who is capable of awakening to the truth through sammuti-kathā , the teaching is not presented on the basis of paramattha-kathā, and conversely, to one who is capable of awakening to the truth through paramattha-kathā, the teaching is not presented on the basis of sammuti-kathā.

There is this simile on this matter: Just as a teacher of the three Vedas who is capable of explaining their meaning in different dialects might teach his pupils, adopting the particular dialect, which each pupil understands, even so the Buddha preaches the doctrine adopting, according to the suitability of the occasion, either the sammuti- or the paramattha-kathā.

It is by taking into consideration the ability of each individual to understand the Four Noble Truths, that the Buddha presents his teaching, either by way of sammuti, or by way of paramattha, or by way of both. Whatever the method adopted the purpose is the same, to show the way to Immortality through the analysis of mental and physical phenomena.
- AA. Vol. I, pp.54-55

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 08 Май 17, 01:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327318СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:57 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к понятию "душа". Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Тогда получается что один человек натворил много плохой каммы перед смертью, а родился другой человек который пожинает плод каммы другого человека?

Жизнь вообще несправедливая штука. Самсара - дуккха.

Тогда, какой смысл в пути? Ведь справедливости, как вы утверждаете, нет.

прекращение страдания. Если появляется понятие "цели", значит асава захлестывают, страдание увеличивается и человек начинает искать способ решения проблемы. Одно из решений - цель. То, где страдания меньше чем тут, в этом состоянии. Когда все в порядке ни о какой цели никогда речь не идет. И так все хорошо

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.505) u0.020 s0.000, 18 0.018 [270/0]