Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к понятию "душа".

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327589СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
То, что личность угаснет в нирване (учхеда), не лучше нигилизма.

Это очень спорный вопрос если полностью освобождённая читта от 5и совокупностей (или винньяна-анидассана) "прекращается" в париниббане.

Я, если беря традицию во внимание, склоняюсь ближе к тому что  винньяна-анидассана скорее всего это прижизненый опыт архата в  медитации на Ниббану - но полностью исключить другую алтернативу тоже не могу. Тоже самое и с "освобождёной читтой". Это может быть метафорой относящиеся к жизни архата, а может и нет.  Вот сутты в Удане где говорится о ниббане в очень положительных терминах что она, аяатана которая есть, и т.д. и не понятно как она может быть если архат умер. И т.д.,

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

327602СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 04:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Вы правильно пишите, Будда не учит тому что Атмана нет. Будда учит что мир пуст от Я (Атты). Есть некий Атман или нет его - это не важно, он все равно будет не Атта. Не Атта все по трем признакам: непостоянство/страдательность/неподконтрольность. Такие признаки, потому что их наличие по отношению к Атте, приводит к страданиям. Возможно, логично было бы спросить - а почему Атта обязательно не должна приносить страдания? Это было бы так, если бы некая Атта была изначально сама по себе. Но существование Атты это только лишь называние чего-то Аттой, и оно не выходит за рамки этого. Поэтому все что непостоянно/страдательно/неподконтрольно то - не Атта (не следует называть Аттой). Но вы, я думаю, и так все это знаете.
Alex123 пишет:
Это очень спорный вопрос если полностью освобождённая читта от 5и совокупностей (или винньяна-анидассана) "прекращается" в париниббане.
Я, если беря традицию во внимание, склоняюсь ближе к тому что  винньяна-анидассана скорее всего это прижизненый опыт архата в  медитации на Ниббану - но полностью исключить другую алтернативу тоже не могу. Тоже самое и с "освобождёной читтой". Это может быть метафорой относящиеся к жизни архата, а может и нет.  Вот сутты в Удане где говорится о ниббане в очень положительных терминах что она, аяатана которая есть, и т.д. и не понятно как она может быть если архат умер. И т.д.,
Она может быть, поскольку не входит в имя-и-форму. Прекращается только имя-и-форма (личностное существование) которая порождена каммой, но не "аятана которая есть" или элемент ниббаны (ниббана дхату) - нерожденное (каммой).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





327609СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сфере самсары, этом гипотетичном мире, где обязательны "есть" или "нет",  атман и прочие другие дхармы  - есть. Но в действительности этого всего нет. Атман, видимо - опорная, последняя сущность каждой вещи, субстанция, самостность. И следование пути конечно обязано развенчивать миф о субстанциональности мира, вещей и существ. Вот Ёжик например, живёт в мире, в котором и он и мир существуют и это ему просто очевидно. Он разумно, прагматично исходит из того, что существование и мира и его - и есть то условие, при котором только и возможен и действителен этот Ёжик и такой бушующий мир. И ему пофиг, что это - только состояние некоего сознания. Кое таково и есть именно из-за опоры Ёжика на гипотетическую субстанцию, атман.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327633СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
вот Артур Шопенгауэр. Такое впечатление, что он цитирует палийский канон:
Печальный философ-поэт. Канон он, конечно, не читал, но о некоторых санскритских текстах был наслышен и красиво вплёл это в немецкий мрачный романтизм.

мрачный романтизм, это уже под конец. "Самое лучшее в этой жизни то, что она скоротечна". "Ни один умный человек не захотел бы прожить свою жизнь заново"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327635СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Почему Будда не сказал что "каждый момент/день" тело другое или что это другой человек? Где в этих суттах сказано что "тут я говорю относительной истинной, но значение совсем другое от того что я сказал" ? Наоборот, подчеркивается что это тело может держатся 100 лет.  15 летняя девушка и она в 100 лет, это одна и та же женщина, один и тот же человек.

Если довести до окончательного абсурда: младенец и старик - это тоже один и тот же человек. Разве нет? Да, в одном смысле. Но в другом - между ними нет вообще ничего общего.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327636СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Frithegar пишет:
Alex123 пишет:
Вот имено почему 25 летний Андрей может вспомнить что произошло  (а не память другого, например Пети) в 10 лет и доказывает связь.

воспоминание факта не тождественно самому факту. Так, как он изначально произошел. Вспоминайте что-то каждый год. Выпускной вечер. И отмечайте наслоения или изменения отношения к этому факту с каждым годом.

Бред. Никакого изменения.

так не бывает. Это противоречит понятию "аничча", что переводится как нечто преходящее.
Противоречит вообще самой сути буддийской философии. И даже тому, что "всё проходит" и т.д.
Вы просто не внимательные к своим переживаниям.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327638СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

можно считать в своем сознании, что ничего не изменилось. И это будет самоиллюзия. Потому, что воля свободна - создавать какие-угодно представления о действительности. Свои представления. Но это противоречит буддийской философии в корне. Она утверждает, что все меняется каждое мгновение.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327685СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Alex123 пишет:

Почему Будда не сказал что "каждый момент/день" тело другое или что это другой человек? Где в этих суттах сказано что "тут я говорю относительной истинной, но значение совсем другое от того что я сказал" ? Наоборот, подчеркивается что это тело может держатся 100 лет.  15 летняя девушка и она в 100 лет, это одна и та же женщина, один и тот же человек.

Если довести до окончательного абсурда: младенец и старик - это тоже один и тот же человек. Разве нет? Да, в одном смысле. Но в другом - между ними нет вообще ничего общего.

Причино следственный поток тот же. Можно , в принципе, видеть как младенец постепенно превращается в старика . То что произошло с этим младенцем (физическая или психологическая травма) может остаться на всю жизнь до смерти. И этому старику не всё равно что было в его младенчестве.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327702СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Верящие в атман/душу считают, что форма изменяется, но внутренняя суть остается неизменной. Будда учил, что изменчиво и внешнее, и внутреннее.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327706СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По сути так - и внешнее и внутреннее меняется. Но тогда почему у человека всегда присутствует внутренняя тяга к неизменному - к идеалам, константам, неизменности? Что в нас заложено такое, что не хочет подвергаться изменениям и требует выхода из круговорота бытия? И если оно заложено, то тогда оно и может быть тем самым неизменным. А если нет, то откуда берется тенденция?

Ответы на этот пост: Antaradhana, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327708СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
По сути так - и внешнее и внутреннее меняется. Но тогда почему у человека всегда присутствует внутренняя тяга к неизменному - к идеалам, константам, неизменности? Что в нас заложено такое, что не хочет подвергаться изменениям и требует выхода из круговорота бытия? И если оно заложено, то тогда оно и может быть тем самым неизменным. А если нет, то откуда берется тенденция?

Существа стремятся избежать страданий - такова самсарная обусловленность.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327710СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Существа стремятся избежать страданий - такова самсарная обусловленность.

Я не спорю. Но откуда тогда берется стремление к поиску постоянства? Может быть даже истины. Ведь это все неизменные понятия.
Даже просто в жизни. Человек строит дом и хочет в нем жить как бы всегда, заводит семью, в его представлениях он будет жить вечно со своими близкими, во всяком случае не думает о том, что расставание неизбежно придет. Что то такое присутствует внутри, не знаю доступно ли я выразился


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327712СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Antaradhana пишет:
Существа стремятся избежать страданий - такова самсарная обусловленность.

Я не спорю. Но откуда тогда берется стремление к поиску постоянства? Может быть даже истины. Ведь это все неизменные понятия.
Даже просто в жизни. Человек строит дом и хочет в нем жить как бы всегда, заводит семью, в его представлениях он будет жить вечно со своими близкими, во всяком случае не думает о том, что расставание неизбежно придет. Что то такое присутствует внутри, не знаю доступно ли я выразился

Я и говорю, стремление избежать дуккхи (страданий, неудовлетворенности, неудовлетворительности, беспокойства и т.п.), и желание счастья, удовлетворенности, удовлетворительности, покоя.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327714СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
покоя
Вот чего больше всего хочется с наступлением зрелости. Покоя и умиротворения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327715СообщениеДобавлено: Вт 09 Май 17, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
По сути так - и внешнее и внутреннее меняется. Но тогда почему у человека всегда присутствует внутренняя тяга к неизменному - к идеалам, константам, неизменности? Что в нас заложено такое, что не хочет подвергаться изменениям и требует выхода из круговорота бытия? И если оно заложено, то тогда оно и может быть тем самым неизменным. А если нет, то откуда берется тенденция?

Рамана Махарши говорил что это Атман: "Каждый человек хочет по­знать Себя, Атман... Сам факт жажды Освобождения доказывает, что свобода от всех ограничений всегда присуща нам". А вот что говорил Нисаргадатта Махараджи: "Бытийность, ощущение бытия, «я-есть-ность» — все это одно и то же в тебе, прежде истечения каких-либо слов".


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 12 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.416) u0.015 s0.001, 18 0.024 [267/0]