Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к понятию "душа".

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327535СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В одном случае Будда говорил более общими понятиями, в другом случае он аналитически и (в некоторых случаях чисто абстрактно) анализировал на составляющие части. Ну и что. Оба уровня одинакого "реальны" на своих уровнях, и не надо их путать.

У Будды, не просто философская система с условной терминологией, а описание более глубокого уровня реальности, который можно постичь прямо, как есть, посредством йогической практики. А личности, живые существа и т.п. - это ошибочное восприятие, обусловленное неведением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327537СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А личности, живые существа и т.п. - это ошибочное восприятие, обусловленное неведением.

Где это сказано? Почему тогда Будда говорил, "Самим сделано зло, саморожденное, самовозникшее."  и т.д.?  У него что, тоже было ошибочное восприятие? Или он думал что его "правильно" поймут те которые жили за десятки-если не столетия до учения о двух истинах?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327538СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Где это сказано?

Будда объяснял, что живое существо - это пять совокупностей, которые непостоянны, неудовлетворительны и бессамостны (бессамостность подразумевает обусловленность). См. Анатта лаккхана сутту, и другие сутты о анатта.

Цитата:
Почему тогда Будда говорил, "Самим сделано зло, саморожденное, самовозникшее." и т.д.?

Потому что обусловленность совокупностей, не отрицает свободу воли живых существ полностью. Немного парадоксально, но не настолько, чтобы поставить в тупик. Тут как раз на выручку придет понимание, что существует относительное и абсолютное.

P.S. Те, кто омрачен, не видят причинно-следственной связи всех явлений. ИМХО, кто уже увидел ниббану (истинную реальность), тот знает, что в реальности не существует пространства и времени, со всеми вытекающими.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327540СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Где это сказано?

Будда объяснял, что живое существо - это пять совокупностей, которые непостоянны, неудовлетворительны и бессамостны (бессамостность подразумевает обусловленность). См. Анатта лаккхана сутту, и другие сутты о анатта.

5 кхандх содержатся в существе. Но существо не редуцируется ни к одной кхандхе, ни к 5и. Существо выводное качество совокупностей также как вода и (кислород+водород).

В Анатталаккхане сутта,  Атман НЕ отрицается. Только атта ( и то, с карикатурными качествами) в 5и совокупностей.

Вообще анализ на кхандхы это абстракция. Нельзя взять существо и разделить его на 5ь куч. Это в принципе невозможно.

Вот в МН43 говорится
Цитата:

Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. MN43

Antaradhana пишет:

Цитата:
Почему тогда Будда говорил, "Самим сделано зло, саморожденное, самовозникшее." и т.д.?

Потому что обусловленность совокупностей, не отрицает свободу воли живых существ полностью. Немного парадоксально, но не настолько, чтобы поставить в тупик. Тут как раз на выручку придет понимание, что существует относительное и абсолютное.

Я бы сказал, анализ на части и на целое.  Одно не может быть без другого, и не противоречит.


Antaradhana пишет:
P.S. Те, кто омрачен, не видят причинно-следственной связи всех явлений. ИМХО, кто уже увидел ниббану (истинную реальность), тот знает, что в реальности не существует пространства и времени, со всеми вытекающими.

Почему нельзя допустить что Атман существует в причинно-следственной связи с другими, или с миром, и не находится вне них?  (Я этого не утверждаю. Я просто так, для дискуссии).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327541СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Почему нельзя допустить что Атман существует в причинно-следственной связи с другими, или с миром, и не находится вне них?  (Я этого не утверждаю. Я просто так, для дискуссии).

Потому что Атман понимался брахманами как необусловленное, неделимое, вечное.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327542СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Почему нельзя допустить что Атман существует в причинно-следственной связи с другими, или с миром, и не находится вне них?  (Я этого не утверждаю. Я просто так, для дискуссии).

Потому что Атман понимается брахманами как необусловленное, неделимое, вечное.

Значит проблема в их дефективной теории об Атмана которую Будда и опровергал.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327543СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Почему нельзя допустить что Атман существует в причинно-следственной связи с другими, или с миром, и не находится вне них?  (Я этого не утверждаю. Я просто так, для дискуссии).

Потому что Атман понимается брахманами как необусловленное, неделимое, вечное.

Значит проблема в их дефективной теории об Атмана которую Будда и опровергал.

Разве он предлагал взамен некую более совершенную теорию об Атмане? Wink


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

327545СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Тогда почему нельзя сказать тоже самое о пуггале (не забывая о аничча-дуккха-анатта) ?
В принципе можно, только зачем?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327546СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Почему нельзя допустить что Атман существует в причинно-следственной связи с другими, или с миром, и не находится вне них?  (Я этого не утверждаю. Я просто так, для дискуссии).

Потому что Атман понимается брахманами как необусловленное, неделимое, вечное.

Значит проблема в их дефективной теории об Атмана которую Будда и опровергал.

Разве он предлагал взамен некую более совершенную теорию об Атмане? Wink


Сутты не отрицают более продвинутую идею об "Атмане". Я просто привожу неудовлетворительные для меня моменты в теории.
Как быть с теми суттами где говорилось немного о Ниббане вне дхамм, и о сознании вне "всего". Является ли это более продвинутом учение о Атмане?  

Есть катафатический метод где утверждается качества чего то, допустим, Атмана в этом контексте.
И
Есть апофатический метод где говорится чем Атман не является. Вот этого полно в суттах.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327548СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:

Тогда почему нельзя сказать тоже самое о пуггале (не забывая о аничча-дуккха-анатта) ?
В принципе можно, только зачем?

Что бы:
а) опровергнуть нигилистические интерпретации учения  (если, якобы, никого нет, то: кто убивает, кто жертва, зачем несуществуюшему мне делать или не делать что то?)

б) Ответить на теоретические проблемы ниродха-самапатти, перерождения, килес, и причинностью сквозь долгий промежуток время.  Над этим, буддийским философам, пришлось потрудится. Была сарвастивада, потом сутрантика, потом более продвинутое учение Йогачары с теорией 7 сознаний. Но проблема в Йогачаре что она очень близка к учению об Атмане.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

327552СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
А личности, живые существа и т.п. - это ошибочное восприятие, обусловленное неведением.

Где это сказано? Почему тогда Будда говорил, "Самим сделано зло, саморожденное, самовозникшее."  и т.д.?  У него что, тоже было ошибочное восприятие? Или он думал что его "правильно" поймут те которые жили за десятки-если не столетия до учения о двух истинах?
Там про принадлежность действия "себе". В Ламриме тоже пишется, про действие и плод, что вызревают в том, кто совершил. "Само", "Я", подразумевает "конкретное", а не общее. Мы говорим - моя рука, мой нос. Или, мы говорим это курица рябая, это не означает, что все курицы рябые. Поэтому это зло индивидуально, конкретно, ограничено этой особью. Но тут даже нет намека, на существование "я" как субстанции (dravya).

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327560СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, понимаю ваши сомнения, но только лишь посредством интеллектуальным анализа, вы вряд ли выпутаетесь из этого лабиринта. Нужно развивать интуитивную мудрость, через практику бхаваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327565СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
А личности, живые существа и т.п. - это ошибочное восприятие, обусловленное неведением.

Где это сказано? Почему тогда Будда говорил, "Самим сделано зло, саморожденное, самовозникшее."  и т.д.?  У него что, тоже было ошибочное восприятие? Или он думал что его "правильно" поймут те которые жили за десятки-если не столетия до учения о двух истинах?
Там про принадлежность действия "себе". В Ламриме тоже пишется, про действие и плод, что вызревают в том, кто совершил. "Само", "Я", подразумевает "конкретное", а не общее. Мы говорим - моя рука, мой нос. Или, мы говорим это курица рябая, это не означает, что все курицы рябые. Поэтому это зло индивидуально, конкретно, ограничено этой особью. Но тут даже нет намека, на существование "я" как субстанции (dravya).

Принадлежность действия и плода к себе, это я считаю тем же что сказать что "я" есть. И тут Атмана в понимании брахминов из сутт, нет.

Конечно я не считаю что состояния (классифицированые в 5 кхандх) nicca-sukha-atta.  И этого не утверждал. И конечно же те примитивные теории атмана которые часто употреблялись в суттах меня раздражают имено примитивизмом.


Может на этом форуме не проблема, но на одном англ. форуме одна группа тхеравадинов полностью отрицала существование "относительной реальности". И выходил какойто нигилистический взгляд.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327571СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Может на этом форуме не проблема, но на одном англ. форуме одна группа тхеравадинов полностью отрицала существование "относительной реальности". И выходил какойто нигилистический взгляд.

В дзэн такое отрицание лечится быстро, ударом палкой. С другой крайностью сложнее, для ее искоренения нужно медитировать много, упорно и правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

327580СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Серж пишет:
Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
А личности, живые существа и т.п. - это ошибочное восприятие, обусловленное неведением.

Где это сказано? Почему тогда Будда говорил, "Самим сделано зло, саморожденное, самовозникшее."  и т.д.?  У него что, тоже было ошибочное восприятие? Или он думал что его "правильно" поймут те которые жили за десятки-если не столетия до учения о двух истинах?
Там про принадлежность действия "себе". В Ламриме тоже пишется, про действие и плод, что вызревают в том, кто совершил. "Само", "Я", подразумевает "конкретное", а не общее. Мы говорим - моя рука, мой нос. Или, мы говорим это курица рябая, это не означает, что все курицы рябые. Поэтому это зло индивидуально, конкретно, ограничено этой особью. Но тут даже нет намека, на существование "я" как субстанции (dravya).

Принадлежность действия и плода к себе, это я считаю тем же что сказать что "я" есть.
Нет, это указание на конкретное или единичное в отличие от общего (из двух категорий). Это касается не только живых существ, но и всех вещей, что нас окружают.
Интересно, что пудгалавадины раздули это до какой-то своей онтологии. У них личность вроде как и кажется реальной, но не является таковой (не дхарма), неопределенная, не является скандхами, но и не отлична от них ( как огонь и дрова).

Цитата:
Может на этом форуме не проблема, но на одном англ. форуме одна группа тхеравадинов полностью отрицала существование "относительной реальности". И выходил какойто нигилистический взгляд.
То, что личность угаснет в нирване (учхеда), не лучше нигилизма.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.351) u0.019 s0.000, 18 0.016 [269/0]