№327056Добавлено: Вс 07 Май 17, 14:09 (8 лет тому назад)
есть только состояние (дхамма) нынешнего момента (кшана). И прошлое - это состояние нынешнего момента, потому что мы вспоминаем прошлое только в данный момент. И будущее - это состояние нынешнего момента, потому что мы думаем о будущем только в данный момент. Как специалисты объяснят это воззрение? Раз уж зашел разговор. _________________ живите больше
№327058Добавлено: Вс 07 Май 17, 14:11 (8 лет тому назад)
потому, состояние данного момента неотделимо, неуничтожимо и всегда будет. И всегда было. Но вот каково состояние этого момента, каково наполнение этого момента, каково качество этого момента - это уже другое дело. _________________ живите больше
№327086Добавлено: Вс 07 Май 17, 15:53 (8 лет тому назад)
Будда много раз говорит о различных вариантах "веры в душу" как о воззрениях, которые лишь мешают. Суть Его Учения не в том, что же такое эта "душа", а в том, что люди морочат себе голову этим по пустому, без толку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№327089Добавлено: Вс 07 Май 17, 15:59 (8 лет тому назад)
Человеку с параноидальной фиксацией (а только с этим можно сравнить вовлечнность в мышление о себе и своём) малополезно говорить, что предмета его внимания нет. Человеку надо выбросить фиксацию из головы как таковую, а не пытаться мыслить о ней же в другом ракурсе. _________________ Буддизм чистой воды
№327091Добавлено: Вс 07 Май 17, 16:03 (8 лет тому назад)
Да, потому что все рассуждения и "учения о душе" строятся на основе чистого воображения. Именно поэтому они и отброшены Буддой - таков его аргумент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№327092Добавлено: Вс 07 Май 17, 16:06 (8 лет тому назад)
Душа слишком чувствительна чтобы быть беспристрастной. Поэтому именно она больше всего привязывается к окружающему и сильнее всего именно через нее человек вовлекается в иллюзию
Да, потому что все рассуждения и "учения о душе" строятся на основе чистого воображения. Именно поэтому они и отброшены Буддой - таков его аргумент.
Да. Будда учит системе мышления, в которой нет атмана - учению о дхармах, Дхарме. Обучаясь и утверждаясь в ней, видя только дхармы, человек избавляется от иллюзии. Почему-то, Будда строго следовал этой методике, а не логическому отрицанию атмана. Думаю, это потому, что словесное опровержение предмета, в иллюзии которого ум находится давно и прочно, не дает почти никакого результата. Максимум, возникнет переживание некоей парадоксальности, что вряд-ли может привести к цели. _________________ Буддизм чистой воды
Как минимум тем, что самсарная сущность не переходит из жизни в жизнь, а рождается и умирает. Ну и вечностью и неизменной сутью не обладает.
Есть связь между умершим и родившимся человеком? Или это два разных существа? Если это два разных существа, то отрицается смысл каммы и в пути к париниббане так как смерть это и есть париниббана.
Если понимать пуггалу просто как жизнь живого существа от рождения до смерти, то это нормально, а если тащить ее в следующее рождение, то это уже будет вступать в противоречие с ПС, анатмавадой и т.п.
В суттах есть учение что переродившияся в аду или переродившияся в (некоторые или все кроме асанасатта?) дэвы помнят свою прошлую жизнь как человек.
Почему-то это не противоречило анатмаваде, ПС, и т.п. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Есть связь между умершим и родившимся человеком? Или это два разных существа? Если это два разных существа, то отрицается смысл каммы и в пути к париниббане так как смерть это и есть париниббана.
Каммическая разумеется есть (только самскары). Сознание и тело каждую жизнь - новые (см. патиччасамуппаду).
Цитата:
В суттах есть учение что переродившияся в аду или переродившияся в (некоторые или все кроме асанасатта?) дэвы помнят свою прошлую жизнь как человек.
Почему-то это не противоречило анатмаваде, ПС, и т.п.
А почему это должно противоречить анатмаваде и ПС? Ведь это психическая способность (иддхи) существ, рождающихся чудесным образом. Есть и люди, что помнят прошлые жизни. Йогически можно развить способность видеть много прошлых жизней, видеть будущее и т.п.
Есть связь между умершим и родившимся человеком? Или это два разных существа? Если это два разных существа, то отрицается смысл каммы и в пути к париниббане так как смерть это и есть париниббана.
Каммическая разумеется есть (только самскары). Сознание и тело каждую жизнь - новые (см. патиччасамуппаду).
Тогда получается что один человек натворил много плохой каммы перед смертью, а родился другой человек который пожинает плод каммы другого человека?
В суттах есть учение что переродившияся в аду или переродившияся в (некоторые или все кроме асанасатта?) дэвы помнят свою прошлую жизнь как человек.
Почему-то это не противоречило анатмаваде, ПС, и т.п.
А почему это должно противоречить анатмаваде и ПС? Ведь это психическая способность (иддхи) существ, рождающихся чудесным образом. Есть и люди, что помнят прошлые жизни. Йогически можно развить способность видеть много прошлых жизней, видеть будущее и т.п.
Вспоминается своя или чужая прошлая жизнь? Если чужая, то получается что одно существо делает камму, освобождается, а другое существо пожинает плод каммы другого существа. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Да, потому что все рассуждения и "учения о душе" строятся на основе чистого воображения. Именно поэтому они и отброшены Буддой - таков его аргумент.
Да. Будда учит системе мышления, в которой нет атмана - учению о дхармах, Дхарме. Обучаясь и утверждаясь в ней, видя только дхармы, человек избавляется от иллюзии.
1. есть качество момента. Так или нет? Под качеством я понимаю определенную дхамма, которая одна в своем роде. Никогда не было прежде этого момента (кшана) и никогда его больше не будет. Точно таким же. Следующий момент - другой. И предыдущий момент - он был другим. Качество каждого момента называется "дхамма".
2. Понимание предыдущего момента, при воспоминании о нем - это дхамма или нет? Объясню: вот произошел какой-то очень важный момент. Он прошел и человек какое-то время осмысляет его, вспоминает его. Эти моменты, в которые он осмысляет, обдумывает - это дхамма или нет? ... _________________ живите больше
№327174Добавлено: Вс 07 Май 17, 19:16 (8 лет тому назад)
Дело в том, что время же остановить нельзя? Следовательно, следующие моменты после какого-то важного момента чем-то наполнены? Если они наполнены только размышлением, осмыслением предыдущего важного момента, то ведь это тоже моменты, несущие дхамма определенного качества? _________________ живите больше
1. есть качество момента. Так или нет? Под качеством я понимаю определенную дхамма, которая одна в своем роде. Никогда не было прежде этого момента (кшана) и никогда его больше не будет. Точно таким же. Следующий момент - другой. И предыдущий момент - он был другим. Качество каждого момента называется "дхамма".
Тут вопрос в смысле слова "другой". Является ли 25 летний Андрей другим чем 10 летний Андрей? Конечно нет.
2. Понимание предыдущего момента, при воспоминании о нем - это дхамма или нет? Объясню: вот произошел какой-то очень важный момент. Он прошел и человек какое-то время осмысляет его, вспоминает его. Эти моменты, в которые он осмысляет, обдумывает - это дхамма или нет? ...
Вот имено почему 25 летний Андрей может вспомнить что произошло (а не память другого, например Пети) в 10 лет и доказывает связь. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Для того чтобы понять есть душа или нет, нужно сложить и привести к общему знаменателю все имеющиеся религиозные представления. И убедится в том, что он равен нулю. Потому что все конфессии и школы противоречат друг другу.
А ведь в каждой из них есть развитая теория и свои достигшие святые. Все это ложь.
Согласно ньяи Душа это субъект, "вкушающий". Наличие ее познается выводом. Желание, неприязнь, усилие, удовольствие, страдание и познание это выводные знаки души. Свойства же души это познание (в случае контакта души с мано-будхи) и память. Память это собственное свойство души. Буддисты возражали, что все эти свойства - функция агрегатов (манас, виджняна и т.д.), а не души. Ньяя-сутры интересны тем, что Ватсьяяна приводит диспуты между буддистами и ньяиками. Опровергаются положения мадхъямиков, буддийской невечности и пр.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы