Монах, цепляние не является тем же самым, что и пять совокупностей, подверженные цеплянию, но это и не есть нечто отдельное от пяти...
Вот интересно... оно ни 5 совокупностей, ни что то отдельное от них. Почему вместо "цепляния" нельзя вставит "пуггала" которая ни 5 совокупностей ни что то отдельное от них?
Потому, что это как цветной свет, проецируемый на белую ткань. Эти цветные пятна - не есть что-то отдельное от ткани, но и не сама ткань. Если вы скажете, что "пуггала" - это образ, воспринимаемый зрителем из совокупности цветных пятен света на ткани - то пусть будет "пуггала". А ещё можно назвать этом "пугалом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если бы не было жажды к приятному и возможности её удовлетворить - не было бы и данного вида существования, которое ведет потом к страданию. К рабству. Которое выражается в том, что жажда становится намного сильнее, чем удовлетворение её. И именно это страдание открывает глаза на действительность
Сутта Кеваддха об этом как раз.
Важно отметить, что стремление к приятному рождается из ощущения неприятного. Как вы точно подметили в другом месте, когда в уме появляется "цель действия", то это признак того, что уже есть ощущение неприятного, что и выражается в появлении этой самой "жажды приятного". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно что анализ на «относительную» и «абсолютную» истину впервые был детально описан в комментариях. Ни в суттах, ни даже в канонической Абхидхамма Питаке такого нет.
Вполне себе детально все расписано суттах, где объясняется патичча самуппада и в суттах, где подробно рассматриваются 5 кхандх, что нет никакой личности, атты, я, а есть пять совокупностей.
Во диалогах Будды используются понятия "локаята" и "локуттара" для пояснения того, что много веков спустя мы обозначаем как "относительное" и "абсолютное". Проследить, как одно превратилось в другое - весьма интересно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А упадана классифицируется (как и другие загрязнения) в санкхра кхандхе.
Samkhara-kkhandha - это то, в чём упадана уже реализовалась. Поэтому используется слово "самкхара" - след, отпечаток. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему Будда не обьяснял не-буддийским людям что он использует термин в другом смысле? Как эти фразы были бы поняты не-буддийскими аскетами которые ещё не знали тонкости буддийской философии ?
Дхаммапада - поэтический сборник различных отрывков, в том числе из суттанты. Буддийское пособие для размышления о том, что уже известно.
Почемуто первое детальное обьяснение двух истинн возникло только в комментариях. Кстати само слово "параматтха", в суттах означает "высшая цель" и никогда не означала "абсолютную реальность/правду/истинну" которая противоставляется "саммути-сачче".
Потому, что прошло столько лет, что старые разговорные выражения стали малопонятны, но умные люди в них "нашли" новый смысл для нового поколения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Потому, что это как цветной свет, проецируемый на белую ткань. Эти цветные пятна - не есть что-то отдельное от ткани, но и не сама ткань. Если вы скажете, что "пуггала" - это образ, воспринимаемый зрителем из совокупности цветных пятен света на ткани - то пусть будет "пуггала". А ещё можно назвать этом "пугалом".
Две из самых важных "догм" Буддизма это камма и перерождения. Ведь если "жизнь одна", то зачем Готама отказался от богатств, и призывал других бежать в лес, монашествать, иногда в очень трудных условиях и т.д.?
Это - зачем отказался от богатства, как раз легко объяснить прагматически, если иметь в виду реальный дворец, а не лубочный - интриги, убийства, ноша управления государством в будущем, тем более что царство мелкое, а потому в вассальной зависимости. И условия в роще Джета не так уж трудны.
Дауншифтинг одним словом.
Или же это было воплощением идеи "святой чистой жизни" - идеала той культуры долины Ганга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если бы не было жажды к приятному и возможности её удовлетворить - не было бы и данного вида существования, которое ведет потом к страданию. К рабству. Которое выражается в том, что жажда становится намного сильнее, чем удовлетворение её. И именно это страдание открывает глаза на действительность
Сутта Кеваддха об этом как раз.
Важно отметить, что стремление к приятному рождается из ощущения неприятного. Как вы точно подметили в другом месте, когда в уме появляется "цель действия", то это признак того, что уже есть ощущение неприятного, что и выражается в появлении этой самой "жажды приятного".
не только в вашей сутте. Вот тут еще более явно утверждается эта идея. Что обычный человек стремится прекратить страдание удовольствием. Но это только обычный человек. Кстати, впервые эту идею увидел у Шопенгауэра, и теперь вот с радостью убедился, что она прослеживается в старинных текстах палийского канона. Вот в "сутте о дротике":
Цитата:
Саньютта Никая
Салла сутта
36.6. Дротик
Встречаясь с болезненным чувством, он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что необученный заурядный человек не знает какого-либо спасения от болезненного чувства, кроме как чувственное удовольствие. ... Он не понимает в соответствии с действительностью возникновения и угасания, удовольствия, опасности и спасения в отношении этих чувств.
кстати, полезнейший текст. Особенно если посмотреть оригинал на пали. Там говорится о двух основных чувствах. И что обычному человеку присущи оба, тогда как знающий испытывает только одно. И в этом его великое отличие от профана. Там очень важная идея заложена _________________ живите больше
Потому, что прошло столько лет, что старые разговорные выражения стали малопонятны, но умные люди в них "нашли" новый смысл для нового поколения.
Это вообще обычное для людей дело: чем больше людей читают какое-нибудь произведение, тем больше смыслов открывают в нем, большую часть из которых, автор даже не подразумевал, особенно если произведение поэтическое или имеет характер притчи.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Май 17, 15:50), всего редактировалось 1 раз
Две из самых важных "догм" Буддизма это камма и перерождения. Ведь если "жизнь одна", то зачем Готама отказался от богатств, и призывал других бежать в лес, монашествать, иногда в очень трудных условиях и т.д.?
Это - зачем отказался от богатства, как раз легко объяснить прагматически, если иметь в виду реальный дворец, а не лубочный - интриги, убийства, ноша управления государством в будущем, тем более что царство мелкое, а потому в вассальной зависимости. И условия в роще Джета не так уж трудны.
Дауншифтинг одним словом.
Не все так просто. Человек прикипает ко всему. Даже к глупым вещам. Привычка вгоняет в зависимости.
Вот вы попробуйте какую нибудь старую и в принципе ненужную вещь сразу так выкинуть, что нибудь к чему сильно привыкли - вряд ли получится. Потому и несут сначала в чулан, потом на дачу, а потом кто то из потомков всю эту рухлядь выбрасывает. А если еще полежит, то может стать анитквариатом. И тогда эта вещь станет привычкой кого нибудь еще. Дорогим, особым привыканием.
А из квартиры или из дома уйти для современного человека почти не реально. Даже в банановой роще на тропическом острове каждый из нас может очень быстро отдать концы. Хотя там еда под ногами и на деревьях развешана. От непривычки, дискомфорта. Зато если кто проживет пару лет в таких условиях. То назад ему будет трудно вернуться, опять же привыкнет
№327442Добавлено: Пн 08 Май 17, 15:52 (8 лет тому назад)
вот Артур Шопенгауэр. Такое впечатление, что он цитирует палийский канон:
Цитата:
Всякое желание возникает из потребности, то есть из нужды, то есть из страдания. Последнее прекращается с удовлетворением, и все-таки на одно удовлетворенное желание остается, по крайней мере, десять отвергнутых, и, кроме того, стремление продолжительно, требования бесконечны, удовлетворение же кратковременно и скупо отмерено. Но даже и окончательное удовлетворение – только мнимое: исполнившееся желание сейчас же уступает место новому; первое – это осознанное, а последнее – еще не осознанное заблуждение. Длительного, уже не меняющегося удовлетворения не может дать ни один достигнутый объект желания; напротив, он всегда похож на подаяние, которое бросают нищему и которое сегодня поддерживает его жизнь, чтобы продлить его муки до завтра.
Малейшее новое впечатление меняет сознание, оно становится другим. ... и через несколько лет, оно становится полностью другим.
Все это верно с психологической точки зрения. Но с юридической, или социальной - увы нет.
Поэтому всегда есть эта взаимосвязь между индивидуальным и социальным. И через мораль, и религию в том числе.
Буддийская идея вовсе не аморальна - наоборот, моральность деятельности ставится во главу. Твоё нынешнее состояние - результат того выборы, что был тобой сделан раньше. Поэтому культивируй благо уже сейчас, чтобы не страдать больше: твори добро, избегая зла - очищай ум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№327445Добавлено: Пн 08 Май 17, 15:55 (8 лет тому назад)
кстати, обратите внимание на выражение: "он всегда похож на подаяние, которое бросают нищему и которое сегодня поддерживает его жизнь, чтобы продлить его муки до завтра". Если перевести буквально слово "упадана", как писал это уже тут, оно значит по моему мнению именно "подаяние внизу". Или удовлетворение желания в смысле, в котором тут пишет об этом Шопенгауэр _________________ живите больше
Там говорится о двух основных чувствах. И что обычному человеку присущи оба, тогда как знающий испытывает только одно. И в этом его великое отличие от профана. Там очень важная идея заложена
Да, эта простая как "дважды два" идея потом развилась в учение о "два и не-два" - адвайта. Как вам хорошо известно, у буддистов своя адвайта, а у брахманов - своя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вот Артур Шопенгауэр. Такое впечатление, что он цитирует палийский канон:
Печальный философ-поэт. Канон он, конечно, не читал, но о некоторых санскритских текстах был наслышен и красиво вплёл это в немецкий мрачный романтизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы