Мягкий, но с жестким стержнем внутри,
Колючки, под шоколадной шкурой!
Он добрый-добрый, ты не смотри,
Что на врагов смотрит хмуро.
А Вы не будьте врагом.
Я не буду делать кого-то врагом. Сделает ли при этом кто-то врагом меня - зависит от его ума.
Вы можете думать, что есть возможность как-то так себя вести, чтобы никто Вас не сделал врагом, ну, это Ваше право. Я так не считаю. Я считаю, что недоброжелательность обусловлена только омрачениями, и ни на малую долю тем, что этими омрачениями окрашено. Это чисто сознательное решение - отстраниться от недоброжелательности, воздержаться от недоброжелательности, быть бдительным к корням недоброжелательности, воздерживаться от беспечности, из-за которой недоброжелательность вскармливается.
Цитата:
...общение с неправильными людьми ведёт к преобладанию слушания того, что не является подлинной Дхаммой. Слушание того, что не является подлинной Дхаммой, ведёт к преобладанию недостатка веры. Недостаток веры ведёт к преобладанию немудрого внимания. Немудрое внимание ведёт к преобладанию недостатка осознанности и бдительности. Недостаток осознанности и бдительности ведёт к преобладанию недостатка сдержанности чувств. Недостаток сдержанности чувств ведёт к преобладанию трёх видов неправильного поведения. Три вида неправильного поведения ведут к преобладанию пяти помех. Пять помех ведут к преобладанию невежества. Таким образом [всё это] является питанием для невежества, и таким образом это ведёт к преобладанию невежества.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Самое потрясающее из всего спича! Действительно, что же случилось?! Ведь Хозяин такой душка, он всегда д елает только хорошее....
Действительно!
И этот "потрясающий спичь" не для того, чтобы к Вам например подмазаться и нейтрализвать Ваше возмущение. Я лично действительно с большим интересом читал (и читаю) Ваши рассуждения (кроме здесь, о старцеваде и т.п.) и ничего плохого, реально плохого не заметил, кроме вот тех тонких моментов, о которых упомнил постом выше.
А почему на ваш взгляд некоторые рассуждения, которые, как вы говорите, вам нравились, вдруг исчезли? А не в курсе ли Вы что я и тогда и вообще готов бы продолжать там писать, с единственным условием - что б без цензуры? _________________ t.me/raud_ex
А кто не дает адаптировать на "понятное и популярное в народе"? Опять же, сравнительно с христианством, внутри клерикальной системы очень много греческой терминалогии и это нормально, но в народе мы имеем: обедню, исповедь, причастие, всенощную, батюшку, владыку и прочие. Всё просто и понятно.
Клерикализм, упоминается в самих новозаветных текстах, например в Пастырских посланиях Павла говорится о хиротониях (посвящениях) людей в диаконы, пресвитеры и епископы. В послании Иакова говорится что если кто заболеет, то пусть он призовёт пресвитеров и те помажут его елеем. В Книге Деяний Апостолов 20:17 говорится следующее: "Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров Церкви". Как видно, служение священническое упоминается изначально, просто у русских - батюшка, отче; у французов - кюре, у кого-то там падре. Такое обращение к священнику и есть народное обозначение, но само служение и его обозначение у всех христианских народов имеет одинаковое значение, обозначение, например епископ, он и у католиков епископ, и у армян. Так-же и с диаконами, и пресвитерами. Причастие тоже изначально прослеживается, начиная ещё с евангельских текстов, народного обозначения этому Таинству вроде бы нет, как раз говорят Причастие, причаститься, Евхаристия, Тело и Кровь Христовы. Исповедь упоминается в послании Иакова, только она тогда была публичной и только к концу периода Вселенских Соборов (VIII–IX веков) публичная исповедь окончательно исчезает и заменяется тайной. Главным побуждением к отмене общественной (публичной) исповеди и замене её тайной было то, что общественная исповедь превратилась в нелёгкое испытание для христиан последующих времён. Многие начали избегать её из-за стыда или скрывали свои грехи. Кроме того, грехи, открываемые всенародно, могли послужить в соблазн для некоторых христиан, и чтобы спасительный для одних акт не стал источником соблазна для других, Церковь заменила публичную исповедь тайной.
Обедня - это русское народное название Литургии; церковная служба у христиан, совершаемая в первую половину дня, то есть до обеда.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 06 Окт 17, 13:06), всего редактировалось 1 раз
На сколько мне известно, из всего лексикона только это слово сомнительное в плане эстетики.
Но, бхантэ объяснял, то корень славянский лежащий в основе молва, молитва, молить - имеет значения как молиться кому-то, так и произносить слова, священную речь.
Кому важна этимология слова, когда, важен, в конечном счёте, именно современный оттенок его смысла. А он очевиден, молить = просить, умолять.
Можно было б найти компромисс, но "славянизация" Пали - это самоцель Хозяина, он тут не уступает ни пяди, говорит мол, что "будет так говорит и всё, точка". Ну чего тогда удивляться, что оппонент его за критикует вплоть до высмеивания. Ведь же сам отказался компромисс искать. _________________ t.me/raud_ex
№347052Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
Деятельность Шашкова разрушительна, столько вреда Тхераваде совокупно ещё никто не нанёс. К счастью он не столь влиятелен.
Тут должен согласиться.
Цитата:
Так обсуждалось, под ковром, вас видать не позвали,
не совсем понял Ваш тон
Цитата:
Да, я жил в некотором роде по таким принципам несколько лет,
задвигая совесть ради "блага" общины, но понял что кроме того, что потерял самоуважение, ещё и навредил по сути общему делу.
В монастыре бы Вам даже слова бы не дали, таковы реалии.
...
Самоуважение вы теряете, когда старцевадами тут кличете тхераваду, школу свою. И самое главное, играя на стороне недоброжелателей и "врагов".
Но это Ваше дело. Думаю, Вы руководитесь благими намерениями.
№347054Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:10 (7 лет тому назад)
Ну а почему бы, и правда, не порицать, притом деятельно, Топпера персонально и тех, кто под его подавляющим влиянием - огульно? Прямо и искренне, от души, не назвать его недостойным монашества и порочащим Дхарму и Сангху? Почему нет? В чем дело? Кто может это запретить или ограничить?
Если деятельность Топпера и поддерживающей его группы вызывает скрытое или открытое возмущение, недоумение, расколы - значит возможно прямо его в этом обвинить, в лицо или заочно, хоть на каждом углу.
Топпер должен получить обратную связь от людей, должен понять, что он создает сам те условия, в которых живет, своими ошибками, своими омрачениями, своими заблуждениями, своими претензиями и амбициями.
Это будет полезно для него, полезнее чего-либо еще.
Жизнь - наилучший учитель. И если подавляешь чувства других людей, рано или поздно люди разрушат условия, в которых тебе удается это делать.
Лично у меня к Топперу претензий нет, я держу его далеко за периферией своих интересов. Но бурление говен - прямая его работа. Не умеет успокаивать свой ум, не умеет других учить успокаивать ум. Поэтому прямо заявляю, без обиняков - недостойный монах. Не слушайте его, избегайте общения с ним.
Вы можете мне возражать, но это искреннее мнение, с которым либо нужно считаться, и тогда можно беседовать, либо можно получить отповедь без возможности быть услышанным.
И так рано или поздно поступает любой человек - черствея к тому, кто пользуется добротой и благосклонностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Важность бхиккху сангхи как объекта заслуг неоспорима, но оказывать почтение нерадивым бхиккху мирянин не обязан, даже группам таких, есть множество случаев, когда Будда занимает позицию негодующих мирян и отчитывает бхиккху, даже вводит новые правила.
нет, в том споре с Ренатой речь шла о том, что монахи вообще не являются тру сангхой, и что "духовная сангха" состоящая из практикующих мирян может заменить сангху монахов.
Надо разбираться в деталях. В плане поля заслуг - конечно может, другое дело что практически это трудноосуществимо, так как нет у мирян интрумента находить надёжно арийев целыми сангхами. А бхиккхусангхи - вот они, рядом.
№347059Добавлено: Пт 06 Окт 17, 13:17 (7 лет тому назад)
Вместе с заимствованием слов другой религии, заимствуется их общепринятое специфическое для той религии значение.
А из христианства заимствуются и такие слова - ересь, раскол, еретики...
И если проанализировать сообщения той группы буддистов и активистов с ими борствующих, то число употребление слов ересь, раскол и их производных в разы превышает употребление других заимствований из христианства.
Вместе с заимствованием слов другой религии, заимствуется их общепринятое специфическое для той религии значение.
А из христианства заимствуются и такие слова - ересь, раскол, еретики...
И если проанализировать сообщения той группы буддистов и активистов с ими борствующих, то число употребление слов ересь, раскол и их производных в разы превышает употребление других заимствований из христианства.
Имхо, за что боролись, на то и напоролись
А чего тогда школы спорили, считая своих оппонентов что они неправильно исповедуют буддизм, например диспут в Самье? Или вот взять жёсткую критику некоторыми тибетскими учителями Цонкапы в плане воззрений, или разрушение в Тибете монастырей гелугпинцами, или когда они других делали под себя? Надо смотреть не на сами слова, а на их смысл и у буддистов наверняка был смысл обозначения кого-то заблуждающимися в плане доктрин и наверняка сами какие-то доктрины считали неверными. В Дипавамсе, другие 17 школ называются раскольными, уподобляются шипам.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 06 Окт 17, 13:42), всего редактировалось 1 раз
...лично я с тех пор получаю только поддержку и одобрение. Хотя понимаю, что не заслуживаю её конечно.
Я догадывался, что в это все дело.
В чём "в этом"? Хотите обсудить мои мотивации? Пожалуйста.
Я лишь говорю то, что есть. Меня стали поддерживать те, кто раньше конфликтовал со старцами, и это реально большая группа людей, я не ожидал, что настолько большая. А так лично мне не нужен пиар на конфликте со старцевадой, он меня скорее даже пятнает, я выгляжу как скандалист, но я сознательно принимаю этот ушерб, стараясь что б тема не была забыта, ведь тогда Хозяину всё сойдёт с рук, он продолжит делать то что привык.
Да, я стараюсь популяризировать московскую группу, в которой я являюсь прихожанином, без каких либо эксклюзивных прав, ну кроме формального достоинства, как бхиккху. Но популяризация это не самоцель, мы не платим, к счастью, аренду, а на коммуналку набираем денег, даже если на занятиях всего 2-3 человека. Задача привлечения людей любой ценой не стоит, тем людям, которым нужно от группы нечто отличное от того, что мы можем предложить, мы, обычно, предлагаем посетить другие группы и центры. Конкретно моя деятельность прозрачна, пожалуйста, я готов обсуждать любые темы, меня видно в трансляциях, хотите и домой пущу вас. Если кончено не станете тут устанавливать свои порядки по "заветам старцев" _________________ t.me/raud_ex
Не умеет успокаивать свой ум, не умеет других учить успокаивать ум.
Не учит, в том-то и дело. Учит самому главному! Дане. Ибо она первая в списке, поскольку (цитирую Самого) "щедрость позволяет функционировать всей системе".
В общем... Где деньги, чувак?!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы