Друзья мои, ау! Спуститесь, пожалуйста, с небес на землю!
Мда, раньше он хотя бы старался всегда выглядеть сдержанным. Стиль поменялся в последние годы - не следил, не знал. _________________ Буддизм чистой воды
№347021Добавлено: Пт 06 Окт 17, 11:56 (7 лет тому назад)
Цитата:
я так и не понял что случилось
Случилось то, что бханте Топпер решал интеллектуальные противоречия силовым путем.
Изящно, но неправильно.
p.s. Я бханте Топпера уважаю, как монаха, как человека, который совершает подвиг каждый день, но лично для меня его метод отстаивания правды и выяснения истины бросает огромнейшую тень на него.[/list]
Вопрос, а что Вас колотит-то так, а? Почему бы и в самом деле не проявить уважение к монаху и к многовековой традиции?
А разве уважение состоит в молчаливом принятии его тезисов, с которыми не согласен? ИМХО как раз наоборот.
Цитата:
Ну вот например, срок перед принятием прибежищем - а что в этом плохого, человек подумает, поразмыслит, приготовится, все на пользу ведь.
Традиция установила ритуальный срок перед ритуальным же прибежищем. В Каноне нет такого срока, но нет и самого ритуала прибежища. Человек сам произносил "шихаду" и становился буддистом - ну так и сейчас так можно, индивидуальное прибежище называется.
Оставьте человеку право чтить Канон. Но, окей, от чего бы не почтить традицию? Вот беда, ведь этого там нет! Традиционно в Прибежищах не отказывают никому. Я не знаю откуда пошла эта выдумка, полагаю из Винайи, где джайну предписан испытательный срок перед Упасампадой, в определённых случаях. Но это совсем из другой оперы увертюра.
Цитата:
А сам традиционный ритуал - уже как дань традиции и для самоидентефикации, самоопределения очень полезен.
Как навязываемая форма инициации - вреден.
Цитата:
На счет персонального учителя - подождите, принятие прибежище в Будде - это и есть принятие персонального учителя, ни в коем случае не что-то иное. При живом Будде, миряне объявляли его своим персональным учителем. Учителя не имел только он сам, но на то он и Будда. А все монахи и миряне были его учениками. Далее, в суттах составленных после махапариниббаны, уже наблюдается другая форма: Будда учитель в духовном смысле. реальную эстафету учительства перенимает Сангха и Дхамма.
А кто здесь отказывается от Будды, в качестве учителя? От Арийасангхи, как носителя благих плодов? Cутты и Винайа не является ли источником проверки любых утверждений, согласно той же DN16?
Цитата:
В Сангхе еще при Будде устанавливается правило не называть товарища просто "друг", но уже " бхантэ", с уважением, по старшинству. Т.е. старейшины получают достоинство учительства, которое до этого имел только Будда.
Это просто технический вопрос этикета, ни о каком "получении достоинства учителя" речь и близко не идёт, не нужно выдумывать. Формальности обязательных форм учительства - это чисто монашесткая тема, и она описывается в Винайе
Цитата:
Да еще и при нем, многие прославленные миряне имели учителя, например Анатхапиндика питал большую любовь к Сарипутте.
Так что мирянин должен иметь учителя. Может не формально, но искать себе наставника. Найти, услышать наставление и исполнять его всю жизнь.
Не "должен был", а "мог". Есть разница. Но не суть. Никто не откажется из нас от подлинного учителя, но не нужно навязывать кому либо в этой роли любого бхикхху просто потому, что он прожил столько то васс. Анатхапиндика выбрал выбрал Сарипутту, потому что тот был мудрый и нравственный, его наставления находили отклик, а не потому что он просто старший и влиятельный.
Цитата:
Вот если бы Вы ополчились против некоторых безнравственных перекосов там, или чего-то другого. Но война велась именно ради самоуправства, права неуважать монахов, права на непослушание и гордость.
Как раз против самоуправства велась борьба, как я понимаю
Цитата:
Вот Вы тут обвенили Монаха Панньявудхо в том, что он де говорит не то, что писано в Каноне, и Вам загудели и закивали ребята... хм. Так ведь то же самое обвинение Вы можете предъявить всей Сангхе ЮВА, ВСЕЙ Тхераваде. Так и говорите - мне не нравится Тхеравада.
Вот не нужно обобщать, десвтительно есть кому предъявить и там, но есть и кому нет причин подобное предъявить
Цитата:
Но Вы написали именно на одного человека, как будто это он эти правила установил и он всю "чистоту учения", которая сложилась в Вашей голове нарушил.
Конечно он и установил, запрет Прибежищ это эксклюзивная выдумка Хозяина Ресурса
Цитата:
То, что Будда например указал уважать сангху монахов (непросветленных даже) из четырех монахов больше самого себя Вы мимо ушей пропустили (а это Каноническая вещь), и доказывали, что не так она важна.
Важность бхиккху сангхи как объекта заслуг неоспорима, но оказывать почтение нерадивым бхиккху мирянин не обязан, даже группам таких, есть множество случаев, когда Будда занимает позицию негодующих мирян и отчитывает бхиккху, даже вводит новые правила.
Цитата:
От себя добавлю, хотя тут есть многие, кто почему-то дуется на бх. Панньявудхо, я лично НИКОГДА от него плохого ничего не получал в свой адрес. И я НИКОГДА не видел этого плохого по отношению к другим. Касательно конфликта с Раудексом и многими другими, я так и не понял что случилось, так как мог бы такие же добрые слова сказать и в его адрес, так как испытываю глубокое уважение и к нему тоже.
Самое потрясающее из всего спича! Действительно, что же случилось?! Ведь Хозяин такой душка, он всегда делает только хорошее....
№347030Добавлено: Пт 06 Окт 17, 12:19 (7 лет тому назад)
amv,
Знаете что, ребята, правдолюбы...
В одной небуддийстской Книге сказаны такие слова.
"Горе вам, книжники и фарисеи, берущие десятину с мяты и тмина, комара оцеживающие и верблюда поглощающие".
Эта ваша правда - это комар. Ничего реально значительного не происходило, ничего реально важного не обсуждалось. И ради этого комара, проглотили верблюда, раскололи русскую сангху, поссорились и сделались посмешищем. Теперь сидим тут и ищем защиты под крылом " друзей из махаяны", которые без зазрения совести обзывают благородное учение Будды, его прямой путь - хинаяной. Ее последователей уничижительно шраваками и т.п., все не буду перечислять.
Если бы реальные вещи обсуждались, то да, но обсуждались вопросы типа: называться нам по старословянски учением старейшин, или пускай будет по заморски - тхеравада. Называть ли службу молебном, требой или все-таки пускай будет палийский оригинал. Называться бхикку или монахом, говорить тхерА или тхерО.)))
Эн соу он.
Вам не нравятся Шашковы и иже с ними
"темпераментные персы" ? так а почему он будет с ними, потому-что они его опора, они верны ему и не обгавкивают каждый шаг, это нормально. Вот и выходит, что окружают его такие люди, они хотябы верны и помочь готовы.
Ну так станте тоже верными и надежными, разбавте это общество - нет, не хотим. Мы лучше на расстоянии покритикуем, каждый шаг будем обсасывать, выносить на публичные дискуссии.
Извольте, все обсудить невозможно, в мелких вопросах должно быть оперативное принятие решений и некий градус лояльности партии.
Сказано - молебен - значит молебен, блин. Что не понятно? И это не глупая политика, вот поднимали вопрос о языковом коде буддизма: буддизм никогда не будет русским, пока не выработают русскую терминологию, язык, как это сделали китайцы и тибетцы создав в первую очередь язык.
(я сужу о старых темах и спорах, новых я не знаю, да и если честно не хотел знать, не интересно было)
Так что друг, ты не прав, нет тут некой интеллектуальной проблемы. Цедили комара даже не в переносном смысле.
А верблюда проглотили, и наломали кучу дров.
№347031Добавлено: Пт 06 Окт 17, 12:26 (7 лет тому назад)
Цитата:
Важность бхиккху сангхи как объекта заслуг неоспорима, но оказывать почтение нерадивым бхиккху мирянин не обязан, даже группам таких, есть множество случаев, когда Будда занимает позицию негодующих мирян и отчитывает бхиккху, даже вводит новые правила.
нет, в том споре с Ренатой речь шла о том, что монахи вообще не являются тру сангхой, и что "духовная сангха" состоящая из практикующих мирян может заменить сангху монахов.
№347033Добавлено: Пт 06 Окт 17, 12:31 (7 лет тому назад)
Цитата:
Самое потрясающее из всего спича! Действительно, что же случилось?! Ведь Хозяин такой душка, он всегда д елает только хорошее....
Действительно!
И этот "потрясающий спичь" не для того, чтобы к Вам например подмазаться и нейтрализвать Ваше возмущение. Я лично действительно с большим интересом читал (и читаю) Ваши рассуждения (кроме здесь, о старцеваде и т.п.) и ничего плохого, реально плохого не заметил, кроме вот тех тонких моментов, о которых упомнил постом выше.
Из этого делаю заключение, что конфликт абсолютно необоснован. И к сожалению, мне кажется (знаю спорно), что тут уже замес идет на личных отношениях. Вы извините за мою дерзость, но вот так.
"Братия, что же делать то - батюшко на молебне отказал в причащении?"
"Молися, исповедуся духовнику, да и приходи через год, друже"
(с буддийского форума будущего)
Так?
можно и без причащения, но по если по сути, то почему и не так? Вполне очень даже...
Христианство на Руси прижилось именно по той причине, что обрело народную форму. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
"Братия, что же делать то - батюшко на молебне отказал в причащении?"
"Молися, исповедуся духовнику, да и приходи через год, друже"
(с буддийского форума будущего)
Так?
можно и без причащения, но по если по сути, то почему и не так? Вполне очень даже...
Христианство на Руси прижилось именно по той причине, что обрело народную форму.
Одно но - "народное" тут будет означать "фольклорное, старинное", а вовсе не "понятное и популярное в народе". _________________ Буддизм чистой воды
№347036Добавлено: Пт 06 Окт 17, 12:39 (7 лет тому назад)
Мягкий, но с жестким стержнем внутри,
Колючки, под шоколадной шкурой!
Он добрый-добрый, ты не смотри,
Что на врагов смотрит хмуро. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Братия, что же делать то - батюшко на молебне отказал в причащении?"
"Молися, исповедуся духовнику, да и приходи через год, друже"
(с буддийского форума будущего)
Так?
На сколько мне известно, из всего лексикона только это слово сомнительное в плане эстетики.
Но, бхантэ объяснял, то корень славянский лежащий в основе молва, молитва, молить - имеет значения как молиться кому-то, так и произносить слова, священную речь.
Но опять же, почему это кого-то колышит?
Это детали, мелочи.
Особенно меня радует махаянистов возмущения. Реальная причина их - это серьезные доктринальные споры, которые были, которые они забыть не могут и потому настроенны теперь против любого проявления деятельности групы, и тех, кто осмелился темы поднять.
"Братия, что же делать то - батюшко на молебне отказал в причащении?"
"Молися, исповедуся духовнику, да и приходи через год, друже"
(с буддийского форума будущего)
Так?
можно и без причащения, но по если по сути, то почему и не так? Вполне очень даже...
Христианство на Руси прижилось именно по той причине, что обрело народную форму.
Одно но - "народное" тут будет означать "фольклорное, старинное", а вовсе не "понятное и популярное в народе".
А кто не дает адаптировать на "понятное и популярное в народе"? Опять же, сравнительно с христианством, внутри клерикальной системы очень много греческой терминалогии и это нормально, но в народе мы имеем: обедню, исповедь, причастие, всенощную, батюшку, владыку и прочие.
Допустим, медитацию можно назвать - созерцанием; чтение мантр - умной молитвой; ретрит - затвором; неблагое делание - грехом; просветленного йогина - старцем; Ламу - владыкой; архата - святым...
Всё просто и понятно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 06 Окт 17, 12:57), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Nima
Особенно меня радует махаянистов возмущения. Реальная причина их - это серьезные доктринальные споры, которые были, которые они забыть не могут и потому настроенны теперь против любого проявления деятельности групы, и тех, кто осмелился темы поднять.
Нет, дело не в доктринальных спорах. Дело в активном поливании грязью других буддийских традиций, учителей других буддийских традиций как Топпером лично, так и его преданными. Сейчас, возможно, Топпер поутих, не слежу. Но некоторые его буйные соратники продолжают его дело, активно получая лайки от Самого.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№347043Добавлено: Пт 06 Окт 17, 12:49 (7 лет тому назад)
Ой, я и правда подумал, что вы пришли разобраться, а тут столько топперовских цитат принятых на веру... Похоже вы действительно под его большим влиянием. Сочувствую!
Теперь сидим тут и ищем защиты под крылом " друзей из махаяны", которые без зазрения совести обзывают благородное учение Будды, его прямой путь - хинаяной. Ее последователей уничижительно шраваками и т.п., все не буду перечислять.
Если бы реальные вещи обсуждались, то да, но обсуждались вопросы типа: называться нам по старословянски учением старейшин, или пускай будет по заморски - тхеравада. Называть ли службу молебном, требой или все-таки пускай будет палийский оригинал. Называться бхикку или монахом, говорить тхерА или тхерО.)))
Эн соу он.
Так обсуждалось, под ковром, вас видать не позвали, решили что старцы почти никому не нравятся, но Хозяин сказал: "Да будут старцы!"
Вам не нравятся Шашковы и иже с ними "темпераментные персы" ? так а почему он будет с ними, потому-что они его опора, они верны ему и не обгавкивают каждый шаг, это нормально. Вот и выходит, что окружают его такие люди, они хотябы верны и помочь готовы.
Деятельность Шашкова разрушительна, столько вреда Тхераваде совокупно ещё никто не нанёс. К счастью он не столь влиятелен.
Ну так станте тоже верными и надежными, разбавте это общество - нет, не хотим. Мы лучше на расстоянии покритикуем, каждый шаг будем обсасывать, выносить на публичные дискуссии.
Позорище, да тут все рады обсуждать любые вопросы лоб в лоб, но только никто не приходит, а на их площадках они же и шулерят. Окей, я готов "поиграть" и с шулерами, но меня везде забанили.
Извольте, все обсудить невозможно, в мелких вопросах должно быть оперативное принятие решений и некий градус лояльности партии.
Да, я жил в некотором роде по таким принципам несколько лет,
задвигая совесть ради "блага" общины, но понял что кроме того, что потерял самоуважение, ещё и навредил по сути общему делу.
Сказано - молебен - значит молебен, блин. Что не понятно? И это не глупая политика, вот поднимали вопрос о языковом коде буддизма: буддизм никогда не будет русским, пока не выработают русскую терминологию, язык, как это сделали китайцы и тибетцы создав в первую очередь язык.
Мне не нужен русский буддизм, мне интересен палийский. Вопрос терминов от старый, и я как раз представляют тут более многочисленную группу спорщиков. Перевод не нужен, нужна адаптация палийскийх корней
Так что друг, ты не прав, нет тут некой интеллектуальной проблемы. Цедили комара даже не в переносном смысле. А верблюда проглотили, и наломали кучу дров.
Повторяюсь, наломал дров Хозяин. Всё можно было бы разобрать публично, выяснить все проблемы и придумать новые стратегии, но решил почистить ряды, в который уже раз. Чего в итоге добился? Не понятно. Окончательно испортил себе репутацию и настроил против себя несколько бывших близких соратников, которые, к слову, за него постоянно вписывались в разных ситуациях. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы