№312775Добавлено: Вс 05 Фев 17, 02:30 (8 лет тому назад)Разъясните, пожалуйста
Сначала два слова о себе. Я христианка, но многие годы также интересуюсь и другими религиями. Практикую йогу. Можно сказать, что пытаюсь построить свою картину мира - вернее я ее все время строю, она постоянно немного меняется.
Мне нравится буддизм, хотелось бы глубже в нем разобраться. Надеюсь на вашу помощь. Форум читала около недели, очень много для себя полезного нашла.
У меня несколько вопросов.
1. Насколько я поняла из того, что читала раньше, Будда не говорил однозначно, есть Бог или нет, то есть оставлял вопрос его существования неопределенным и считал, что поиски ответа на этот вопрос уводят с пути. Однако здесь на форуме я обнаружила, что буддисты утверждают, что Бога нет, и считают, что его несуществование логически доказывается. Разъясните этот момент, пожалуйста.
2. Такой же вопрос об индивидуальной душе. С точки зрения буддизма ее нет или ее существование неопределенно?
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
3. Как я поняла, целью хинаяны, которая является основой всех направлений в буддизме, является нирвана - освобождение из круговорота сансары. Но ведь получается, что выход за пределы сансары это как бы "тотальная смерть" (смерть - это выход за пределы одной жизни, а выход за пределы всего круговорота жизней - это "тотальная смерть", то есть это еще "страшнее", чем обычная смерть). Что же остается после выхода из сансары? Небытие, несуществование? Или состояние между существованием и несуществованием? Когда в религии есть Бог (как в индуизме, например), то проблема решается проще - выход за пределы сансары означает слияние индивидуальной души с Богом... А как в буддизме? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№312802Добавлено: Вс 05 Фев 17, 10:52 (8 лет тому назад)
Ктото
1. Будда не раз говорил о богах, в частности о "главном боге" Брахме, но высмеивал теорию "Брахма сотворил мир". Мир сотворяется деятельностью существ.
2. Христиане полностью запутались в своих придумках о душах и духах. В индийской традиции идеи души-дживы-атмана ещё более сложны и приводят к ещё большей спутанности. При этом все они основываются на фантазии. Буддийская теория анатмаа буквально разрубает этот узел.
3. В индийской традиции слияние личной души с безличным богом является точно таким же окончательным прекращением личной души. У христиан с этим ещё хуже - они представляют, что с ними будет в аду, но никто не представляет - а что же в раю. Вечное блаженство - это такое же вечное небытие, так как блаженство означает отсутствие страстей и желаний, но ни один христианин не может представить себе свою жизнь без желаний. В итоге их вечное бытие не отличается от вечного небытия.
Сначала два слова о себе. Я христианка, но многие годы также интересуюсь и другими религиями. Практикую йогу. Можно сказать, что пытаюсь построить свою картину мира - вернее я ее все время строю, она постоянно немного меняется.
Мне нравится буддизм, хотелось бы глубже в нем разобраться. Надеюсь на вашу помощь. Форум читала около недели, очень много для себя полезного нашла.
У меня несколько вопросов.
1. Насколько я поняла из того, что читала раньше, Будда не говорил однозначно, есть Бог или нет, то есть оставлял вопрос его существования неопределенным и считал, что поиски ответа на этот вопрос уводят с пути. Однако здесь на форуме я обнаружила, что буддисты утверждают, что Бога нет, и считают, что его несуществование логически доказывается. Разъясните этот момент, пожалуйста.
2. Такой же вопрос об индивидуальной душе. С точки зрения буддизма ее нет или ее существование неопределенно?
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
3. Как я поняла, целью хинаяны, которая является основой всех направлений в буддизме, является нирвана - освобождение из круговорота сансары. Но ведь получается, что выход за пределы сансары это как бы "тотальная смерть" (смерть - это выход за пределы одной жизни, а выход за пределы всего круговорота жизней - это "тотальная смерть", то есть это еще "страшнее", чем обычная смерть). Что же остается после выхода из сансары? Небытие, несуществование? Или состояние между существованием и несуществованием? Когда в религии есть Бог (как в индуизме, например), то проблема решается проще - выход за пределы сансары означает слияние индивидуальной души с Богом... А как в буддизме?
О некоторых вещах прийдется умолчать иначе будет полная путоницай
бога седого старика сидящего на облаке нет
Такого бого и в христианстве нет
Под богом подразумеваеться "бытие"
Грубо говоря долька мандаринки это вы еше долька это солнце еще долька ваши мысли
Еще долька пространство и т.д а мандарин целиком это бог
Для чего нужен Иисус , Будда и многие другии
Бог не может обратиться к людям на примую ( целый мандарин не может обротиться к своей дольке )
Бог может только проявиться в человеке
Поэтому найти бога или обристи нирвану не возможно
Как бы вы не искали бога всегда будет не хватать одной частицы
Той которой евляетесь вы
Грубо говоря нужно умереть чтоб воскреснуть в царстве божем
Но не физически умереть и не улететь в рай на облака
Люди в ком не проявил себя бог искаверкали все религии
Нащет души еще сложнее чем объяснить бога
Наверно лучше шитать что ее нет
Так путь к просветлению или к богу будет проще
3 )
Можно сказать тотальная смерть , но после смерти после "проявления" бога
Будет понимания что жизни и не было никто не умер
И будет понимание до тотальной смерти тоже все было проявлением бога .
Ктото
1. Будда не раз говорил о богах, в частности о "главном боге" Брахме, но высмеивал теорию "Брахма сотворил мир". Мир сотворяется деятельностью существ.
Я понимаю это. Но "боги" и "божественное" это не одно и то же. Брахма в индуизме считается смертным, только живет он о-о-очень долго. Мне на сегодня близка точка зрения, отраженная в древнеегипетской религии и в индуизме. Все существа, включая и людей, и богов, смертны. Но они все пребывают в некой безличностной безформенной духовной реальности, которая в индуизме называется Абсолют. То есть в духе они все - одно.
Цитата:
2. Христиане полностью запутались в своих придумках о душах и духах.
Не согласна. Спасение возможно не только через Иисуса Христа, а мудрость возможна не только через Будду))
Разделение на душу и дух, проработка вопросов, связанных с различием душевного и духовного, душевной жизни и духовной жизни, душевной радости и духовной радости и т.д., для меня оказались очень полезными. Но чтобы это найти, нужно в христианской литературе покопаться.
Цитата:
В индийской традиции идеи души-дживы-атмана ещё более сложны и приводят к ещё большей спутанности. При этом все они основываются на фантазии. Буддийская теория анатмаа буквально разрубает этот узел.
"Все они основываются на фантазии" - слишком сильное, на мой взгляд, утверждение.
"буквально разрубает этот узел" - что ж, буду разбираться...
Цитата:
3. В индийской традиции слияние личной души с безличным богом является точно таким же окончательным прекращением личной души.
Это понятно. Но есть ли в буддизме бог хотя бы безличный и безформенный?
Цитата:
У христиан с этим ещё хуже - они представляют, что с ними будет в аду, но никто не представляет - а что же в раю. Вечное блаженство - это такое же вечное небытие, так как блаженство означает отсутствие страстей и желаний, но ни один христианин не может представить себе свою жизнь без желаний. В итоге их вечное бытие не отличается от вечного небытия.
Идеи христианства, касающиеся единственности жизни (кстати, в Евангелиях не сказано, что жизнь только одна) и посмертного существования, мне кажутся недостаточно проработанными и во многом не логичными. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№312811Добавлено: Вс 05 Фев 17, 12:15 (8 лет тому назад)
Ктото
Цитата:
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
Интересно, вы можете указать на различия между душой и духом на основании библии ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
О некоторых вещах прийдется умолчать иначе будет полная путоницай
Увы, это так обычно и бывает... Хотя эти вещи - самое главное...
Цитата:
бога седого старика сидящего на облаке нет
Такого бого и в христианстве нет
Это понятно. Миф - лишь символическое обозначение некоей реальности.
Цитата:
Под богом подразумеваеться "бытие"
Есть ли место бытию Бога в буддизме?
Цитата:
Грубо говоря долька мандаринки это вы еше долька это солнце еще долька ваши мысли
Еще долька пространство и т.д а мандарин целиком это бог
Для чего нужен Иисус , Будда и многие другии
Бог не может обратиться к людям на примую ( целый мандарин не может обротиться к своей дольке )
Бог может только проявиться в человеке
Согласна. Бог или внутри или нигде. Вернее, может он где-то снаружи и есть, но для нас он доступен только внутри.
Цитата:
Поэтому найти бога или обристи нирвану не возможно
Возможно, тут нужно добавить "пока сохраняется иллюзия индивидуального я". Иначе: есть я - нет нирваны, есть нирвана - нет меня.
Цитата:
Как бы вы не искали бога всегда будет не хватать одной частицы
Той которой евляетесь вы
Очень глубокая мысль! Благодарю вас!
Цитата:
Грубо говоря нужно умереть чтоб воскреснуть в царстве божем
Но не физически умереть и не улететь в рай на облака
Понятно.
Цитата:
Люди в ком не проявил себя бог искаверкали все религии
Мне кажется, это касается в той или иной степени всех религий. Вряд ли Бог может полностью проявить себя в таком ограниченном существе, как человек, даже если этот человек аватар.
Цитата:
Нащет души еще сложнее чем объяснить бога
Наверно лучше шитать что ее нет
Так путь к просветлению или к богу будет проще
Эх... Был бы Бог (хоть самый наиабсолютнейший Абсолют), тогда несуществование души как-нибудь переживем...
Цитата:
3 )
Можно сказать тотальная смерть , но после смерти после "проявления" бога
Будет понимания что жизни и не было никто не умер
И будет понимание до тотальной смерти тоже все было проявлением бога .
Срединный путь между "существованием" и "несуществованием", "жизнью" и "смертью", когда одно и другое - лишь иллюзии двойственности, мне как-то понятнее и ближе, чем идея несуществования. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№312819Добавлено: Вс 05 Фев 17, 12:45 (8 лет тому назад)
Ктото
Хах)
Я смотрю вам ничего не нада объяснять
Вы уже одна из наших
Уже имеющая свое мнение или даже знающая все аспекты буддизма а возможно и всей жизни в целом
Добро пожаловать в мертвую жизнь
Этот форум для тех кто свернул ни туда
И все что нам остаеться это мериться своими Знаниями
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
Интересно, вы можете указать на различия между душой и духом на основании библии ?
В Библии не могу. Не достаточно хорошо ее знаю.
Я об этом прочитала у Феофана Затворника (котого очень люблю и почитаю), а потом и в других местах (в других книгах, в ответах священников на христианских форумах). В результате у меня сложилось достаточно четкое понимание этого различия и его важности в христианстве.
Если вас это заинтересует, могу кратко изложить свое понимание.
Кстати, недавно узнала, что евреи считают, что у них две души - одна животная, вторая божественная (одна для всех евреев). То есть то же самое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№312829Добавлено: Вс 05 Фев 17, 13:06 (8 лет тому назад)
Ктото
Цитата:
В результате у меня сложилось достаточно четкое понимание этого различия и его важности в христианстве.
Если вас это заинтересует, могу кратко изложить свое понимание.
Да, изложите пожалуйста, как вам кажется про дух и душу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№312832Добавлено: Вс 05 Фев 17, 13:15 (8 лет тому назад)
Есть определенный тип людей, для которых объясненность чего либо с детства оказывается самоцелью, очень значимой ценностью. Такие люди погружаются в поиск объяснений. Таких людей всегда привлекают разные умелые популяризаторы.
В этом нет ничего зазорного, если Вы отдаете себе отчет в этой своей страсти, ее проявлениях и ее плодах.
Есть определенный тип людей, для которых объясненность чего либо с детства оказывается самоцелью, очень значимой ценностью. Такие люди погружаются в поиск объяснений. Таких людей всегда привлекают разные умелые популяризаторы.
В этом нет ничего зазорного, если Вы отдаете себе отчет в этой своей страсти, ее проявлениях и ее плодах.
Отдаю отчет...
Это одна из причин, по которой меня привлекает буддизм - он предоставляет больший простор для мышления и в нем меньше запретов на думание.
"Таких людей всегда привлекают разные умелые популяризаторы." - как вы думаете, "разные умелые популяризаторы" скорее привлекают тех, кто привязан к "недуманию", или тех, кто привязан к "думанию"? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Хах)
Я смотрю вам ничего не нада объяснять
Вы уже одна из наших
Уже имеющая свое мнение или даже знающая все аспекты буддизма а возможно и всей жизни в целом
Добро пожаловать в мертвую жизнь
Этот форум для тех кто свернул ни туда
И все что нам остаеться это мериться своими Знаниями
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№312841Добавлено: Вс 05 Фев 17, 13:41 (8 лет тому назад)
Ктото пишет:
1. Насколько я поняла из того, что читала раньше, Будда не говорил однозначно, есть Бог или нет, то есть оставлял вопрос его существования неопределенным и считал, что поиски ответа на этот вопрос уводят с пути. Однако здесь на форуме я обнаружила, что буддисты утверждают, что Бога нет, и считают, что его несуществование логически доказывается. Разъясните этот момент, пожалуйста.
Составьте правильный силлогизм, доказывающий существование христианского бога. Наподобие: "все люди смерты. Сократ - человек. Сократ - смертен." Этот вопрос не оставлен открытым. Он закрыт. В учебнике логики или физики, например, вопрос существования летающего макаронного монстра не открыт.
Возможность существования множества дэв и брахм (более развитых и могущественных существ в буддизме) следует из того, что любое существо может как деградировать, так и развиваться, в зависимости от своих действий. Дэвы и брахмы действовали умело, поэтому они стали такими.
Ктото пишет:
2. Такой же вопрос об индивидуальной душе. С точки зрения буддизма ее нет или ее существование неопределенно?
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
10 лет назад и сейчас, что-нибудь осталось неизменным? Все менялось - ваши знания, волиции, ощущения, представления и тело с миром. Как это менялось, так и будет меняться, что бы человек не выдумывал.
Ктото пишет:
3. Как я поняла, целью хинаяны, которая является основой всех направлений в буддизме, является нирвана - освобождение из круговорота сансары. Но ведь получается, что выход за пределы сансары это как бы "тотальная смерть" (смерть - это выход за пределы одной жизни, а выход за пределы всего круговорота жизней - это "тотальная смерть", то есть это еще "страшнее", чем обычная смерть). Что же остается после выхода из сансары? Небытие, несуществование? Или состояние между существованием и несуществованием? Когда в религии есть Бог (как в индуизме, например), то проблема решается проще - выход за пределы сансары означает слияние индивидуальной души с Богом... А как в буддизме?
Есть учитель, который ездит в разные места и учит детей. А есть человек, который навсегда покидает родные края и друзей. Никто из них не умер, но последний сильно страдает. Разница между махаяной и хинаяной в уровне учителя и местах, куда он ездит.
Составьте правильный силлогизм, доказывающий существование христианского бога. Наподобие: "все люди смерты. Сократ - человек. Сократ - смертен." Этот вопрос не оставлен открытым. Он закрыт. В учебнике логики или физики, например, вопрос существования летающего макаронного монстра не открыт.
Невозможно составить правильный силлогизм о существовании персонифицированного Бога, как в христианстве. Также невозможно доказать сущетвование бога, имеющего форму. Более того, любую попытку доказать их существование можно с легкостью оспорить. Потому что любая форма подвержена изменению, она создается и в конечном итоге умирает. Любое персонифицированное существо отделено от части мира (граница проходит между "я" и "не я", между "моя воля" и "воля другого"), поэтому "самым высшим" богом быть не может.
Все это не отменяет, однако, значение персонифицированных богов и богов, имеющих форму, для определенных этапов духовного постижения.
Также невозможно доказать существование неперсонифицированного бесформенного Бога (например, Абсолюта в индуизме), поскольку он вне преставлений. Но вместе с тем невозможно доказать и его несуществование.
Возможность существования множества дэв и брахм (более развитых и могущественных существ в буддизме) следует из того, что любое существо может как деградировать, так и развиваться, в зависимости от своих действий. Дэвы и брахмы действовали умело, поэтому они стали такими.
Согласна. Но они все смертны, как и мы, и их существование/несуществование имеет такое же отношение к вопросу существования Бога, как и наше существование/несуществование.
Цитата:
10 лет назад и сейчас, что-нибудь осталось неизменным? Все менялось - ваши знания, волиции, ощущения, представления и тело с миром. Как это менялось, так и будет меняться, что бы человек не выдумывал.
Да, вы правы, все это менялось. Но если бы не было наблюдателя (свидетеля) этих изменений, то откуда бы я знала, что это все меняется? Лист тоже подвержен изменениям, начиная с рождения из почки и заканчивая разложением на земле, но он не знает об этих изменениях.
3. Как я поняла, целью хинаяны, которая является основой всех направлений в буддизме, является нирвана - освобождение из круговорота сансары. Но ведь получается, что выход за пределы сансары это как бы "тотальная смерть" (смерть - это выход за пределы одной жизни, а выход за пределы всего круговорота жизней - это "тотальная смерть", то есть это еще "страшнее", чем обычная смерть). Что же остается после выхода из сансары? Небытие, несуществование? Или состояние между существованием и несуществованием? Когда в религии есть Бог (как в индуизме, например), то проблема решается проще - выход за пределы сансары означает слияние индивидуальной души с Богом... А как в буддизме?
Есть учитель, который ездит в разные места и учит детей. А есть человек, который навсегда покидает родные края и друзей. Никто из них не умер, но последний сильно страдает. Разница между махаяной и хинаяной в уровне учителя и местах, куда он ездит.
Почему последний обязательно сильно страдает?
Разница между хинаяной и махаяной мне более-менее понятна.
Вопрос был не о том, кто покидает РОДНЫЕ края и ДРУЗЕЙ, а о том, кто покидает ЛЮБЫЕ края и ЛЮБЫХ существ (когда выходит за пределы колеса сансары). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
1. Насколько я поняла из того, что читала раньше, Будда не говорил однозначно, есть Бог или нет, то есть оставлял вопрос его существования неопределенным и считал, что поиски ответа на этот вопрос уводят с пути.
Смотря о каком боге идет речь. В индуизме вообще понятие "бог" мало похоже на европейское его понятие. У нас бог - это нерожденное, несотворенное, вечное и бесконечное существо. Вне времени, пространства и множественности. И тем не менее - это существо в христианском понимании. Которое принимает активное участие в творении и управлении этого мира. В такого бога индуизм как в существо (насколько я знаю) в общем не верит. Буддизм не верит точно. Буддизм говорит, как я думаю, что зачаток или зародыш такого "бога" находится в каждом из нас, скрытый под множеством скрывающих его покровов из невежества и иллюзии. ... В индийских философиях есть понятие не бога, но Атмана. Посмотрите, что это такое. В разных системах (которых много) это понятие рассматривается по-разному. И то, что буддизм отрицает существование души в человеке как отражение Атмана - это именно результат полемики между разными школами индийской философии. Вам нужно постепенно разбираться в этой сложной системе, если хотите добраться до сути, опять-таки как я об этом могу тут судить. Тут у каждого своё мнение и нет ни одного окончательно обоснованного... если прямо ответить на вопрос: отрицает ли буддизм бога? Нужно сказать так же прямо: и да, и нет. И дальше определять, что подразумевается в данном конкретном случае. Одно можно сказать совершенно точно: буддисты времен Будды никогда не слышали такого слова как "бог". И потом еще с пару тысяч лет, а может и больше - тоже.
Цитата:
2. Такой же вопрос об индивидуальной душе. С точки зрения буддизма ее нет или ее существование неопределенно?
С позиции христианства этот вопрос решается проще, поскольку есть душа и дух. Даже если предположить, что душа смертна, то дух все равно бессмертен. А как в буддизме?
Буддисты считают, как я могу об этом судить, что все тела "аничча" - то есть постоянно подвержены переменам. В том числе и душа, как одно из "тел", если не вдаваться в подробности. И, если следовать логике, то что-то меняющееся - оно рано или поздно изменится полностью (по сравнению с каким-то прошлым состоянием). Значит, через какое-то время душа меняется полностью и с этой точки зрения она не может считаться постоянно существующей. Душа младенца и старика совершенно разные, хотя и принадлежат одному человеку. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы