Тантрическая система - в отличие от йоги Патанджали - изобретена буддистами.
Наконец-то хоть что-то умное сказали. Ваджраяна именно что изобретена буддистами, а не имелась в народе изначально, в отличие от тантры как таковой.
Не было никакой тантры как таковой. Была йога Патанджали
ну вот щас, значит вы обвиняете лам гелуг во вранье? Бобр договорился, что ламы гелуг - лжецы!
Буддисты считают Ваджраяну особым учением Будды - которое время от времени даруется, в разные мировые периоды, Буддой. Ни один Лама не учит тому, что тантризм Ваджраяны заимствован у индуистов. Поэтому, если речь об отступнике-Рудре, ведическом боге, который в прошлом мировом периоде (а не в Индии 9-10 веков) отошёл от Учения Будды, то это тантрическая легенда. Если же речь о научной истории Индии, проверяемой, то до Ваджраяны существовала йога Патанджали с 4 санъямами и хирургические тантры Сушрута-самхиты с анатомическими каналами и 19, 32 мармами - а не сказочная Видьяпитха с цалунгом.
Тантрическая система - в отличие от йоги Патанджали - изобретена буддистами.
Наконец-то хоть что-то умное сказали. Ваджраяна именно что изобретена буддистами, а не имелась в народе изначально, в отличие от тантры как таковой.
Не было никакой тантры как таковой. Была йога Патанджали
ну вот щас, значит вы обвиняете лам гелуг во вранье? Бобр договорился, что ламы гелуг - лжецы!
Буддисты считают Ваджраяну особым учением Будды - которое время от времени даруется, в разные мировые периоды, Буддой. Ни один Лама не учит тому, что тантризм Ваджраяны заимствован у индуистов.
Какая разница, заимствован, не заимствован. Реально холодный алмаз даже ввиде сутры верно замораживает вселенную.
№290457Добавлено: Пн 01 Авг 16, 00:30 (8 лет тому назад)Хронология цалунга
Древней Хеваджра-тантры никакой тантры с цалунгом нет. По времени, к ней примыкает (но никак не древней) Сваччханда-тантра шайвов, где тоже цалунг. Хеваджра-тантра продолжает Гухьясамаджу, Ваджрашекхару, она возникла не на пустом месте. Можно считать хирургические тантры Сушрута-самхиты с каналами и 19, 32 мармами и йогу Патанджали с 4 санъямами материалом при создании Хеваджра-тантры. (В Сваччханда Тантре есть прямые отсылки к хирургии, в ней прямым текстом упоминаются мармы.) Но техника туммо Хеваджры (огонь возгорается вверх, вода стекает вниз) развилась из буддийской Махавайрочана-Сутры.
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век. Сваччханда-тантра не отделена от комментариев Абхинавагупты и Кшемараджи другими комментариями, а Хеваджра-тантра отделена от переводов Брогми-лоцавы тантрами-комментариями Сампутой и Ваджрапанджарой. Поэтому, Хеваджра-тантра древней Сваччханда-тантры.
Шиваитская Сваччханда-тантра впервые комментируется Кшемараджей (975—1025).
Аналогичный комментарий Кришначарьи на Хеваджра-тантру переводится в 1030-х.
Итак, вот две исторически первые тантры с цалунгом: где техника сложнее, там история её развития была древней.
В Хеваджре созерцается одновременно движение вверх (горение) и вниз (течение). В Сваччханде созерцается попеременно, сначала движение вверх, потом вниз. Туммо нет (точно так же, как нет туммо у Абхинавагупты). Хеваджра технически изощрённей Сваччханды.
Раньше Сваччханда-тантры у шайвов была Сваямбху-агама с комментариями Садйоджйоти. Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)" Садйоджойти (комментатор шайвистской Сваямбху-агамы) жил в 10-м веке, значит агама это 9-й век, время Хеваджра-тантры. Хеваджра-тантра технический сложней Сваямбху-агамы: значит, буддийский цалунг древней.
kiņ ca śabdarāśer viśeşaś cābādhitaų śivātmakaų anyataraś ca pāśātmakaų
kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti. bāđham. ekaų śivātmakaų anyaś ca pāśātmakaų
Это не одна и та же цитата (что указывало бы на один и тот же текст). Это одна и та же мысль, выраженная похожими словами двумя разными людьми. Другой пример такого подобия (а не тождества цитируемого текста и его автора):
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
В Сваямбху-агаме ещё нет цалунга:
This ardhamathra is formed of Bindu and Nada. What is Nada and what is Bindu? The-Svayambhu Agama says: In the beginning of creation the kutila (Pranava) stands in the form of kundali, a sleeping serpent with its coils folded. In it sprang a sound (NaJida) and Bindu is kundalini itself. http://www.shaivam.org/articles/art_inner_meaning_of_sivalinga.htm
Бинду - графический слог "Ом". Нада - звук (звучание мантры). В шиваитских тантрах "нада и бинду" без описания визуализации ещё не адресуют к цалунгу - а кундалини ещё не рисует каналы (как не рисует каналы огонь с водой в буддийской Махавайрочана-Сутре).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 01 Авг 16, 22:20), всего редактировалось 40 раз(а)
Столько лет переводить и достичь разочарования,по любой причине,не шутка.
Ау,дайте ссылку или подскажите,пожалуйста.
Ту тему удалили, там было много батхерта, вам повезло, что не читали
Butthurt (Баттхёрт, буквально «жопная боль» или «попоболь» ) — особое, широко представленное в интернетах психоэмоциональное состояние, а также человек, в нём пребывающий. Наиболее близкий научный (психологический) термин для обозначения Butthurt’а — фрустрация или незавершённый (незаконченный) гештальт.
Если читать тему с «попкормом во рту», то да.
Если же «приподняться чуток повыше», при чтении темы, много чего могло бы приоткрыться.
Неспроста, ох неспроста, Нике было благословение Сарасвати на открытие этой темы.
№290462Добавлено: Пн 01 Авг 16, 02:18 (8 лет тому назад)
Чтоб доказать бОльшую древность визуализации не-анатомических "каналов", нужно их найти в тибетских переводах Нубчена Сангье Еше 10-го века или в комментариях на Ваджракилаю 10-го века. Есть ли в тибетских переводах 10-го века что-то про визуализацию "каналов", про цалунг? Вот что полезно было бы писать на форумах, зная тибетский.
Чтоб доказать бОльшую древность визуализации не-анатомических "каналов", нужно их найти в тибетских переводах Нубчена Сангье Еше 10-го века или в комментариях на Ваджракилаю 10-го века. Есть ли в тибетских переводах 10-го века что-то про визуализацию "каналов", про цалунг? Вот что полезно было бы писать на форумах, зная тибетский.
Неужели вся эта брехня может как-то спасти вашу и так уже зачумленную отвлеченными понятиями жизнь? Вернитесь к корням, о душе подумайте а?
Чтоб доказать бОльшую древность визуализации не-анатомических "каналов", нужно их найти в тибетских переводах Нубчена Сангье Еше 10-го века или в комментариях на Ваджракилаю 10-го века. Есть ли в тибетских переводах 10-го века что-то про визуализацию "каналов", про цалунг? Вот что полезно было бы писать на форумах, зная тибетский.
Неужели вся эта брехня может как-то спасти вашу и так уже зачумленную отвлеченными понятиями жизнь? Вернитесь к корням, о душе подумайте а?
Легенда про бОльшую древность хинду-тантры не выдерживает критики. Сваччханда никак не древней Хеваджры, а в Хеваджре техники созерцания демонстрируют, своей сложностью, дольший путь исторического развития буддийской версии цалунг. Оба цалунга, буддийский и индуистский, отталкивались от хирургической анатомии, от тантр Сушрута-самхиты. Древней Сваччханды в индуизме тантры с трубками-каналами не существует. Есть "черепаховая трубка" в йоге Патанджали (в Хеваджра-тантре есть "канал, рождающий черепаху"). Да, есть основания утверждать, что йога Патанджали стала одним из компонентов конструирования Хеваджра-тантры. Но никак не шайва-тантра, и тем более не поздняя шакта-тантра. В йоге Патанджали, при этом, нет туммо - зародыш которого (одновременная визуализация движения вверх-вниз внутри тела) есть в Махавайрочана-Сутре.
"Хеваджра-тантра" никак не может датироваться поздней времени жизни Васугупты (860—925). И цалунг "Хеваджра-тантры" безусловно сложней. Вывод: буддийский цалунг древней шиваитского.
Шиваитский цалунг 9-го века ("Шива-сутра Васугупты"):
Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,
Внутри и в центре, что тогда слева, справа и в сушумне
Пусть снова будет пратимилана
Буддийский цалунг 9-го века ("Хеваджра-тантра"):
Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.
Сандерсон также принял посвящение вместе с Беттиной Боймер и они передали его своим ученикам. А также Джон Хьюз и его семья. Все они были прямыми учениками Свами Лакшманджу.
Чтоб доказать бОльшую древность визуализации не-анатомических "каналов", нужно их найти в тибетских переводах Нубчена Сангье Еше 10-го века или в комментариях на Ваджракилаю 10-го века. Есть ли в тибетских переводах 10-го века что-то про визуализацию "каналов", про цалунг? Вот что полезно было бы писать на форумах, зная тибетский.
Неужели вся эта брехня может как-то спасти вашу и так уже зачумленную отвлеченными понятиями жизнь? Вернитесь к корням, о душе подумайте а?
Легенда про бОльшую древность хинду-тантры не выдерживает критики. Сваччханда никак не древней Хеваджры, а в Хеваджре техники созерцания демонстрируют, своей сложностью, дольший путь исторического развития буддийской версии цалунг. Оба цалунга, буддийский и индуистский, отталкивались от хирургической анатомии, от тантр Сушрута-самхиты. Древней Сваччханды в индуизме тантры с трубками-каналами не существует. Есть "черепаховая трубка" в йоге Патанджали (в Хеваджра-тантре есть "канал, рождающий черепаху"). Да, есть основания утверждать, что йога Патанджали стала одним из компонентов конструирования Хеваджра-тантры. Но никак не шайва-тантра, и тем более не поздняя шакта-тантра. В йоге Патанджали, при этом, нет туммо - зародыш которого (одновременная визуализация движения вверх-вниз внутри тела) есть в Махавайрочана-Сутре.
"Хеваджра-тантра" никак не может датироваться поздней времени жизни Васугупты (860—925). И цалунг "Хеваджра-тантры" безусловно сложней. Вывод: буддийский цалунг древней шиваитского.
Шиваитский цалунг 9-го века ("Шива-сутра Васугупты"):
Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,
Внутри и в центре, что тогда слева, справа и в сушумне
Пусть снова будет пратимилана
Буддийский цалунг 9-го века ("Хеваджра-тантра"):
Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.
Когда будете умирать, так и будут у вас навязчивые мысли о том, что из них древнее?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы