Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221133Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 19:19 (10 лет тому назад)Книга "Эзотерический буддизм".
Кто читал?
Автор - А.П.Синнет, член теософского общества. Я всегда теософов избегал, всегда тошнило от их бреда. А тут только в ходе книги узнал, что автор - теософ, а его книга - попытка описать феномен индийской мистики с позиции теософии. И вообще, книга не совсем о буддизме, просто в понимании автора термин "боддхизм" применим так же к индийской науке просветления и санатана-дхарме (с чем я частично согласен), если разбираться с этимологией термина. Я читал и читал, но так ничего нового не узнал. Автор топчется на месте и ужасно многословит о пустом, вроде "как бы, ну, так сказать, оно ведь вот так, а мы все думали, что не так, но тут один как бы важный момент, в принципе итого всё это очень сложно и мудро, поэтому сейчас я объясню вам, в чём дело в следующей главе", а следующая глава всё о том же: "как бы, ну, так сказать, оно ведь вот так..." и так далее. И между строк какой-то негатив, критика, жалобы, проблемы, ещё предисловие автора начинается с ответа на критику читателя. Короче, дух теософского хардкорного эгрегора сильно ощущается в этой книге. А я купился на название и думал, что эта книга о тибетском тантризме.
Я хотел во-первых предупредить вас о подделке. А во-вторых, хотел спросить тех, кто уже прочитал всю книгу: есть ли смысл её дочитывать? Там можно выловить хоть одну ценную идею, или это я просто разучился читать? Мне одному показалось, что книга ни о чём?
Спасибо.
№221219Добавлено: Пн 03 Ноя 14, 06:59 (10 лет тому назад)
Люди часто рефлексируют свое стремление к истине, когда собрав коллекцию идей никак не получается найти среди них правильные. Тогда сама коллекция начинает казаться достаточно ценной, чтобы поделиться ей. Это недостаток решимости.
Путь ясен, цель конкретна. В путь!
Если нет - значит стоит найти достойного мастера, который укажет цель и направит в путь. Никакого смысла коллекционировать идеи - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все эмоции и все состояния человека от того, что он слышит или видит - это производное его внутреннего состояния. Каково внутреннее состояние, таковы и реакции. Поэтому, по любым реакциям можно судить о том, что там внутри прячется у человека, даже не осознаваемое им самим. А с другой стороны, когда человек сам осознает, что и злится он и раздражается, и радуется - не от того, что там или там происходит, а от преломления происходящего внутри его. Т.е. те, кто его злит или раздражает, только маркеры, на которых человек может познавать самого себя. И когда то, что внутри него злится на нечто - изменится, отпустит то, что возбуждается на внешнее, человек перестанет злится. Теперь та же самая ситуация перестает его злить или раздражать.
№245317Добавлено: Чт 11 Июн 15, 15:09 (9 лет тому назад)
анти тест, подверженность мнениям - не дает ясного понимания, что и как делать.
Какая разница, что Вы считаете правдой, если Вы никак не можете просто ей следовать?
Уделяя внимание тому, что не помогает Вам сохранять ясность и затмевает Вам очевидность того, что следует делать прямо сейчас, от момента к моменту, Вы тонете в болоте представлений, не имея сил из него выбраться.
Желание спорить и уязвлять других коренится во внутренней болезни ума, сочетающей беспокойство, лень и жажду одобрения.
№260353Добавлено: Ср 28 Окт 15, 15:00 (9 лет тому назад)
Данная книга Синнета излагает основные положения теософического учения. Эта книга была составлена по письмам приходившим к Синнету от тех, кто эту доктрину излагает.
Также в этой книге много сказано по поводу легенд существования Архатов сегодня (скрытом от посторонних Братстве, которое сохранила чистую Дхарму Сангиаса вместе с некоторыми эзотерическими , не кому кроме них не известными, сокровенными поучениями Готамы Архатам).
Приведены многие свидетельства людей живущих в Индии и Тибете, а также многое другое и тд...
Также верно что эта книга имеет возможно не совсем подходящее название (которое может запутать не осведомленного о цели книги человека)
№260381Добавлено: Ср 28 Окт 15, 17:04 (9 лет тому назад)
На самом деле да, название верное, но всё же может, опять же, запутать читателя, который не знаком с Теософической доктриной и основной целью книги.
Я эту книгу читал чуть меньше года назад. В начале она мне очень не понравилась, так как я был как раз тем самым читателем и ожидал от книги с таким названием немного другого (тем более что мои взгляды на махаяну тогда отличались от сегодняшних и тех которые предлагались в книге).
Но потом, я по подробнее вник в это дело и оценил книгу по достоинству. _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы