Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм: 27 лет без разочарований

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289088СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 09:28 (8 лет тому назад)    Буддизм: 27 лет без разочарований Ответ с цитатой

Читая истории про разочарования, вижу исходную недоработанность выбора. Почему был выбран именно буддизм? А потому что под руку попался. Это ненадёжное основание для веры, легко дающее трещину. Мне получалось колебаться, в этом отношении, заранее - сначала прорабатывая альтернативы. Если не буддизм, то что?

Я успел побывать сознательным материалистом, ещё подростком свыкнувшись с идеей объективного существования материи, в движении которой возник иллюзорный образ моего ума. Читал научо-популярные книги с рассказами про расщеплённый мозг (когда из одной личности получается две) и ужасался. А потом, размышляя об ансамблях нейронов, составляющих мозг, успокоился - мозг уже расщеплён. Нет принципиальной разницы, попадает информация из одного полушария в другое через глаза (когда полушарие правой руки наблюдает, что делает левой рукой другое полушарие, и делает выводы) или напрямую по нервным волокнам. Всё равно эти процессы сводятся к работе нейронов, ничего не меняется. Ужас перед расщеплённым мозгом после медитации над этим у меня прошёл, и вообще страх смерти как-то поубавился, стал чисто инстинктивным. Но такая вот картина мира делает всё равнозначным и бессмысленным. А что взамен? Агностицизм я не рассматривал скорее потому, что книг про него не было. Но агностиками уже было большинство людей, с которым я разговаривал на эти темы в позднем СССР. Агностицизм в народе называется "ХЗ", и ничего толкового в нём я не видел и не вижу. Тогда ХЗ (агностицизм) представлялся мне в образе пацана на корточках, лузгающего семечки, а сейчас могу сказать, что в нём нет оснований для того, чтоб считать выбор ХЗ лучше отсутствия всякого выбора. Критика критикой, но сам ХЗ - тоже не выбор. Аналогично, рассматривал альтернативы буддизму в сфере метафизики: не игнорировал, в плане сравнения учений, ничего. Поэтому, при столкновениями со страданиями и препятствиями, вера трещин не давала - помогая их преодолеть и пережить.

Нет буддиста, как и практика любой религии, который сам не падал бы в говно или не сталкивался бы с ошибками гуру. Лично меня выбил из колеи давнишний раскол в Кагью: только начал делать нёндро и настраиваться на серьёзный лад, как тут раскол и книга "Мошенники в рясах". Там было про Чогьяма Трунгпу, а мне его "Преодоление духовного материализма" реально помогло. Кому как, а меня это выбило из колеи, вплоть до практического, в личной садхане, ознакомления с индийским нео-индуизмом (садхана в гибридной шакто-шиваитской школе была взята из арсенала КШ). Я не отказывался от Прибежища, но садху меня обманул в том, что якобы нет философских различий - после чего я вынужден был обнаружить их по факту и на практике. Что меня соблазнило? Каналы с праной: в нёндро каналов не было. Очень тяжело переживал этот обман со стороны садху и своё предательство буддизма (драматизировал). Зато сформировал чёткое понимание различий пустоты - причём не  книжное, а именно практическое.

С бурятской общиной у меня потерялся контакт, потому что один буддист взял у меня дюжину 90-минутных аудиокассет (очень серьёзная вещь для советской провинции 1990 года, а я был всего лишь подростком), чтоб записать храмовую музыку - после чего исчез. Я-то не знал, что он попросту эмигрировал в Штаты, и эта мелочь, с точки зрения взрослого человека, временно оттолкнула меня от бурятской общины - почему я оказался в Карма Кагью и не съездил к Дарма-Доди в Иволгу. И тут раскол в Карма Кагью, плюс раскол центров Кагью в моём городе. Реальная жизнь общин и тем паче тусовки вокруг общин, которую я наблюдал подростком или в юности, была отнюдь не только благостной. Но я подробностей писать не буду, просто скажу, что люди были разными, а город очень жёстким (окраина страны, порт).

В конце-концов, а это было 20 лет назад, продолжил практику в Гелуг, чуть позже совместив её с Д.О. Поскольку я был ориентирован на сущность Римэ, а не форму, принял посвящение и в Бон. С тех пор вполне себе бонец-гелугпинец, таким и пришёл в Ньингма, но предпочитаю в целом практики Гелуг, как более результативные лично для себя. Подлинных противоречий между школами не вижу, ориентируюсь на общее. А практики не смешиваю.

Не коллекционировал буддийских Учителей, не гнался за Учениями, позабыв про приоритет качеств Ламы. Проблемы лично с Ламой меня, к счастью миновали, но я понимаю, что в условиях дефицита возможностей для проверки Учителя, буддист может нарваться на любой сюрприз. У меня не было таких сюрпризов с Ламами, зато я в полной мере вкусил подставы и предательства от некоторых практиков-единоверцев. Никто не причинил мне в жизни столько личного вреда и боли, как буддисты. (Подробностей не будет, извините.) Ну и что? Люди есть люди.

Поскольку я всегда был ориентирован на философию, причём в практическом аспекте (то, что можно созерцать) - меня мучили разного рода логические противоречия, пока я их не разрешал. Но это и спасало. Жизненные потрясения, наоборот, благодаря знакомству с Дхармой переносились легче. А я хорошо знаком со страданием. И что тут можно привести в свежий пример: болею прогрессирующим заболеванием, основной причиной смерти при котором является аритмия. Лёжа в больнице и слушая свой прерывистый пульс, вместе со стонами умирающего, я был вполне себе спокоен, хотя и не рад. А потом мне хватило ясности самостоятельно провести исследование не выясненных до конца причин болезни, выявить эти причины, и остановить заболевание. То есть, уже достаточно спокойно отношусь к своей смерти - и не теряюсь в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Когда было подозрение на рак, совершенно спокойно ждал в больнице две недели, начну умирать или нет - прояснится ли поставленный диагноз. А заболел я - тададам! - сразу же после практики тонглен. Ну и что? Да и буй. (Надо бы к этой практике вернуться.)

У меня нет разочарований в буддизме именно потому, что я годами прорабатывал основу своих взглядов и теперь чётко понимаю, что буддизм - это наилучший вариант для жизни и для смерти. Ну я стараюсь, так же, сразу заземлять концепции на повседневный опыт. К примеру, дхармы - что такое дхарма "зримое"? Вчера вот шёл по улице, деревья, дороги, дома - ага, дхарма "зримое". Видится объективной реальностью, а на самом-то деле всё чистые отношения, хотя видимость не меняется. Дхармы это не унылые таблицы.

Всё это делает разочарование в буддизме невозможным. Если ты уже продумал все альтернативы - то куда тебе ещё идти? Зачем? А если заземлять теоретические знания на жизнь, в меру своих скромных возможностей - это всегда приключение. Всегда открывается что-нибудь новое, неожиданное. Если раньше меня занимал вопрос, как же существует какой-нибудь камень на обратной стороне Луны, когда никто об этом камне знать не знает, то сейчас понимаю - сам по себе, никак. Есть лишь устойчивые предпосылки иметь в опыте Луну - и даже предпосылки встретиться с этим вот камнем, в получаемой картинке - всё это работает, а самого по себе, камня нет. Достаточно необычное мироощущение, разве это не приключение.

При том, что меня поглощают всевозможные дела, я много работаю, активно кручусь, пробиваюсь - у меня есть перерывы в практике, увы. Есть куча страстей и омрачений, какие-то там личные заскоки (типа остаточных оккультных интересов к пророчествам о будущем, как бы узнать, что там будет). А неделю назад я банально напился пивасика, перед сеансом в кино.

Правда, с опытом ригпа я тоже всё-таки знаком, что отрицать не буду. Думаю, что это может почти каждый, если тщательно исполнить главную инструкцию - хотя бы на время процедуры воспринять-таки Учителя как Будду. Это очень сложно, но если Лама компетентен, попробовать стоит.

Главное всё-таки не это - омрачения сильны, после мистического опыта буддист всё равно может впасть в отвлечения, даже веру оставить. Этот опыт присутствует не всегда (у меня опыта ригпа годами не бывает), а вот философия, если её заземлять - повседневна. Главная медитация, чтоб в Дхарме не разочароваться, это медитация "зачем?" Что, если не буддизм? Чем именно это лучше буддизма? Как это можно проверить?

Тут разочаровашки пишут, что лучше бы на пляже с бабами крутили, чем на ретритах мучились. Ну так в чём же проблема - вперёд. Но при чём тут вера в Дхарму или уход из буддизма? Куда уходить и зачем? Что за взгляды-то новые, чем они лучше? Ретрит должен быть приключением, а для этого нужно учение заземлять. Фапать на книжные таблицы, может быть, и скучно - но это же описание опыта жизни, вот жизнь и нужно проживать.

Чудеса в жизни буддиста случаются, но чудеса тем более ничего не решают, если даже опыт ригпа можно похоронить под отвлечениями. Ничто не удерживает в Дхарме так, как удерживает философия. Ну а как философия проверяется - только логикой. Если смотреть на жизнь, на повседневность, вспоминая паратантру - это очень даже интересно. Социальной активности, повседневным обязанностям - не мешает. И это всегда можно углубить, когда чувствуешь, что пора на подушку. Хотя главная медитация, как я сейчас понимаю, бытовая активность и есть, только очень уж сложно внимание без формальных, веками проверенных процедур, удержать.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 24 Июл 16, 11:25), всего редактировалось 41 раз(а)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, eshe drug
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

289089СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 09:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, а сейчас сколько Вам лет? Просто интересно, давно Вас читаю, ещё с БФ.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289090СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 09:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, а сейчас сколько Вам лет? Просто интересно, давно Вас читаю, ещё с БФ.
1974 год рождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

289092СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 09:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там где есть опора на гуру, там сложнее, много всяких деталей. Это и возможные сомнения в учителе, и вот когда высоких иерархов подают концептуально как нирманакай, а у них например дрязги, вот как Вы про раскол написали. В этом плане проще опираться на слова самого Будды, я имею в виду сутты, либо искать прибежище в природе "собственного" ума. Можно ещё наверное полагаться на учителей прошлого, например если это ньингма, то в качестве гуру представлять Падмасамбхаву.

Что касается очарованности и разочарованности, то нужно выработать правильные взгляды, потом вот что одна участница недавно писала на БФ: Я лично не совсем представляю, как я могу разочароваться в буддизме. Вот мой ум - я с ним работаю. Вот мое дыхание - я с ним работаю. Вот мой сон - я и с ним работаю. А вот я вижу результаты этой работы, согласно учебникам.

Ну и конечно без фанатизма, если ты мирянин, то не стоит в миру жить монахом, чтобы потом себя не корить через энное количество лет, что ты всё упустил в жизни и в этом виноват буддизм. Не нужно создавать искусственной ситуации, если практика пойдёт удачно и будет взрастать, то человек сам постепенно, когда будет готов, может удалиться в монастырь, как например Маунг Кьё Дин (в монашестве Сунлун Саядо), или как та история с бывшим мирянином из интервью с корейским монахом Док Хьёном Сунимом. Можно вообще не напрягаться сложной философией, например вспомнить что говорил Сон Чоль Сыним про голодного щенка и горсточку холодного риса, и это тоже буддизм - развитие щедрости, парамит. Ещё хотел написать, что если это тантрический буддизм, то мирянам наверное проще в качестве учителя искать не монахов, а йогинов-мирян.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289099СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 11:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иногда, Nima, Вы пишете неприятные вещи - но вообще справедливые. Учителей нужно серьёзно проверять, сам-то так делал не всегда, но был тупо неправ (мне просто повезло, что не нарвался). Вы вообще-то правы. Лучше вначале лишний геморрой, чем потом вляпаться с ложным гуру непонятно во что. И Вы правы, что лучше начинать не с Ваджраяны, а с практики Сутр.

Может быть, я неправ, считая живых Учителей и общины более полезными, чем книги - в случае Сутр это может быть не так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289100СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 11:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

одна участница недавно писала на БФ: Я лично не совсем представляю, как я могу разочароваться в буддизме. Вот мой ум - я с ним работаю. Вот мое дыхание - я с ним работаю. Вот мой сон - я и с ним работаю. А вот я вижу результаты этой работы, согласно учебникам.
Да! Полностью согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289101СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 11:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и конечно без фанатизма, если ты мирянин, то не стоит в миру жить монахом, чтобы потом себя не корить через энное количество лет, что ты всё упустил в жизни и в этом виноват буддизм. Не нужно создавать искусственной ситуации, если практика пойдёт удачно и будет взрастать, то человек сам постепенно, когда будет готов, может удалиться в монастырь
Тоже так думаю. Здесь самое главное - честность перед самим собой. Если нет продвижения в практике, то зачем корчить из себя великого йогина, в горах воздух портить. Великие йогины сначала с повседневной жизнью справились, а потом завершили начатое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

289126СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 13:46 (8 лет тому назад)    Re: Буддизм: 27 лет без разочарований Ответ с цитатой

[quote=Евгений Бобр#289088]
Цитата:
Зато сформировал чёткое понимание различий пустоты - причём не  книжное, а именно практическое.
Изложите.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289130СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 13:55 (8 лет тому назад)    Re: Буддизм: 27 лет без разочарований Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Зато сформировал чёткое понимание различий пустоты - причём не  книжное, а именно практическое.
Изложите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

289131СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не опять. Раньше было книжное, теперь- практическое, авторское.
Извольте


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289213СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 17:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не опять. Раньше было книжное, теперь- практическое, авторское.
Извольте
Ну я пытаюсь, не отбрасывая опыт, устранить идею внешнего мира и мыслей о нём. Возникает временами ощущение прозрачности и лёгкости, которое не мешает никаким повседневным занятиям. А так же легче исчезает злость. Вот мне только что тыкали в крайне болезненный случай из прошлого, я разозлился, а теперь спокоен, и даже нет никакого осадка (нет злонамеренности). Раньше было хуже. Но это лирика, а устранение идей о внешнем мире и о внутреннем рождает лёгкость и прозрачность, хотя всё остаётся на своих местах. Стараюсь смотреть так, будто не имею центра, фокуса внимания - конечно, фокус есть, и есть периферия, но происходит ощутимое отпускание.

Это не то же самое, что ригпа, это всего лишь философствование - но заземлённое на опыт.


Ответы на этот пост: Dron, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

289214СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 17:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Нет, не опять. Раньше было книжное, теперь- практическое, авторское.
Извольте
Ну я пытаюсь, не отбрасывая опыт, устранить идею внешнего мира и мыслей о нём. Возникает временами ощущение прозрачности и лёгкости, которое не мешает никаким повседневным занятиям. А так же легче исчезает злость. Вот мне только что тыкали в крайне болезненный случай из прошлого, я разозлился, а теперь спокоен, и даже нет никакого осадка (нет злонамеренности). Раньше было хуже.
Вы разозлились, потому что случая не было, или наоборот?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289215СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я часто думаю о фразе из тантры "Все дхармы подобны пространству". Ведь дхармы - это разновидности обычного повседневного опыта, что же значит подобно пространству. Сегодня обонял, к примеру, запах цветов календулы - и вспоминал календулу, которая росла на огороде, когда был ребёнком. И это вот воспоминание, и этот запах - что в них от пространства? Отсутствие краёв и центра, неуловимость, зыбкая текучесть, когда вот что-то есть, но жёстко зафиксировать не удаётся. Пытаюсь понюхать пространство и вспомнить пространством, на уровне некой метафоры.

Ещё раз уточню, что это не ригпа, а только лишь заземление книжного знания на повседневный опыт.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

289216СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 17:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Я часто думаю о фразе из тантры "Все дхармы подобны пространству"
Да, почему нет.
Вы полагаете ваших прежних учителей в меру ушлыми клиническими идиотами, или, например, участниками демонического антибуддийского заговора?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

289259СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 22:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эх, Дрон. Что-то совсем не в тему пишете...

Ответы на этот пост: Olle
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.061) u0.016 s0.000, 18 0.013 [267/0]