Дхармы исчезают и остаётся пустота? Из пустоты вышли все явления? Вы описали индуизм либо даосизм, а не буддизм. Пустота означает отсутствие само-бытия; отсутствие подкладки дхарм, реальной со своей стороны (отсутствие подкладки-пустоты в том числе).
Это буддизм махаяны, это в сутрах описано. Истина универсальна. Когда дхармы исчезают остается сфера ума абсолютной пустоты от всего.
Пустота не означает отсутствие само-бытия, вы не правильно толкуете понятие "отсутствие само-бытия"
Мне просто интересно. Что такого ржачного в дхармате - в прямом ясном свете? Ну, дхармакая основы, ригпа основы, Татхагатагарбха. В чём прикол?
Дхармата и ясный свет это у вас синонимы?
Да.
Думаю, что не совсем так - различие тонкое, но принципиальное: Ясный свет есть узнавание Дхарматы, как ее аспект, существующий вместе с восприятием, как его феномен.
Какие сложности и дебри. В переводе с речекряка, это означает по моему - приходит понимание, того, что само понимание - есть одна из сторон Дхарматы, существующий вместе со способностью восприятия (Атман ), и являющееся феноменом в восприятии. Ужс.
"Чтобы достигнуть освобождения при встрече с Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума - нужно тренироваться при жизни." Беру Кхьенце Ринпоче.
Все правильно: "Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума"
Ну так ведь дхармата и есть ясный свет (материнский, основы).
Нет.
В чём же разница между материнским ясным светом и дхарматой?
Вам было объяснено и процитировано. Но вы настаиваете на своем, утверждая что x=y. Значит докажите это:
Цитата:
Ну так ведь дхармата и есть ясный свет (материнский, основы)
Чоки Нима Ринпоче - Путеводитель по жизни и смерти.
"Вне зависимости от того, практикующий это или нет, человек или насекомое – в момент встречи двух этих элементов начинается сияние основы дхармакайи. Тот, кто столкнувшись с этим, может осознать, что это такое, немедленно освобождается."
"До начала бардо дхарматы появляются различные манифестации – миражи, пятицветный свет и переживания, подобные солнечному свету, свету луны, свету масляной лампы и темноте. Когда все они прекращаются, сияние основы – которое выше, глубже и значительнее всех этих явлений – занимается, как чистое и безоблачное небо. Это сияние основы называют дхармакайей, сознанием Будды Самантабхадры, мудростью, которая глубже интеллекта, или просто основной пробужденностью. Практик, получивший в течении этой жизни указующие наставления и познавший то, что называется сиянием пути, немедленно признает сияние основы и таким образом достигнет освобождения. Этот момент называется встречей сияний матери и ребенка."
Мне просто интересно. Что такого ржачного в дхармате - в прямом ясном свете? Ну, дхармакая основы, ригпа основы, Татхагатагарбха. В чём прикол?
Дхармата и ясный свет это у вас синонимы?
Да.
Думаю, что не совсем так - различие тонкое, но принципиальное: Ясный свет есть узнавание Дхарматы, как ее аспект, существующий вместе с восприятием, как его феномен.
Какие сложности и дебри. В переводе с речекряка, это означает по моему - приходит понимание, того, что само понимание - есть одна из сторон Дхарматы, существующий вместе со способностью восприятия (Атман ), и являющееся феноменом в восприятии. Ужс.
"Чтобы достигнуть освобождения при встрече с Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума - нужно тренироваться при жизни." Беру Кхьенце Ринпоче.
Все правильно: "Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума"
Ну так ведь дхармата и есть ясный свет (материнский, основы).
Нет.
В чём же разница между материнским ясным светом и дхарматой?
Вам было объяснено и процитировано. Но вы настаиваете на своем, утверждая что x=y. Значит докажите это:
Цитата:
Ну так ведь дхармата и есть ясный свет (материнский, основы)
Чоки Нима Ринпоче - Путеводитель по жизни и смерти.
"Вне зависимости от того, практикующий это или нет, человек или насекомое – в момент встречи двух этих элементов начинается сияние основы дхармакайи. Тот, кто столкнувшись с этим, может осознать, что это такое, немедленно освобождается."
"До начала бардо дхарматы появляются различные манифестации – миражи, пятицветный свет и переживания, подобные солнечному свету, свету луны, свету масляной лампы и темноте. Когда все они прекращаются, сияние основы – которое выше, глубже и значительнее всех этих явлений – занимается, как чистое и безоблачное небо. Это сияние основы называют дхармакайей, сознанием Будды Самантабхадры, мудростью, которая глубже интеллекта, или просто основной пробужденностью. Практик, получивший в течении этой жизни указующие наставления и познавший то, что называется сиянием пути, немедленно признает сияние основы и таким образом достигнет освобождения. Этот момент называется встречей сияний матери и ребенка."
Где тут доказательство вашего утверждения?
"Фраза "ясный свет дхарматы" означает, что дхармата, наша изначальная природа, будучи пустой, в то же время естественно все воспринимает."
- Чоки Нима Ринпоче http://ligis.ru/psylib/090417/books/choki01/txt08.htm
"Фраза "ясный свет дхарматы" означает, что дхармата, наша изначальная природа, будучи пустой, в то же время естественно все воспринимает."
- Чоки Нима Ринпоче http://ligis.ru/psylib/090417/books/choki01/txt08.htm
Отклоняетесь от темы нашего с вами обсуждения. Вы утверждаете, что:
Цитата:
Ну так ведь дхармата и есть ясный свет (материнский, основы)
Покажите, расскажите, откуда вы делаете такой вывод. Похоже на то, что вы запутались в семантике языковых единиц. Можете воспользоваться подборкой цитат про Ясный свет Дхарматы: http://dharma.org.ru/board/post290648.html
№290655Добавлено: Пт 05 Авг 16, 02:13 (8 лет тому назад)
"Таким образом, в системе наивысшей йога-тантры школ нового перевода фундаментальный ум, служащий базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, устанавливается как абсолютная истина или сущность феноменов (дхармата). Он также иногда называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита). В ньигмапе он называется "ум-ваджра". Это не тот ум, который противостоит основному знанию в двоице последнего и ума. Это фактор чистого света и знания, сама неразделимая природа знания. Это исходный источник всех сознаний, вовеки неразрушимый, неизменный и несокрушимый в своей целостности, как ваджра или алмаз." - Далай-лама XIV: Союз старой и новых школ перевода.
"Таким образом, в системе наивысшей йога-тантры школ нового перевода фундаментальный ум, служащий базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, устанавливается как абсолютная истина или сущность феноменов (дхармата). Он также иногда называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита). В ньигмапе он называется "ум-ваджра". Это не тот ум, который противостоит основному знанию в двоице последнего и ума. Это фактор чистого света и знания, сама неразделимая природа знания. Это исходный источник всех сознаний, вовеки неразрушимый, неизменный и несокрушимый в своей целостности, как ваджра или алмаз." - Далай-лама XIV: Союз старой и новых школ перевода.
Цитата:
Он также иногда называется "ясным светом" (абхасвара)
Уточните пожалуйста - "иногда", это когда? И при чем тут мир дэвов второй дхъяны (абхасвара)?
№290657Добавлено: Пт 05 Авг 16, 02:44 (8 лет тому назад)
"Бардо Дхарматы , во время, которого проявляется истинная природа ума, называется Ясным светом и оно достигается только теми, кто в течение жизни занимался развитием понимания и чувства в опыте медитативной практики. Существует три типа Ясного света.
- Изначальный Ясный свет, который является Дхарматой, истинной природой всех проявлений ума.
- Ясный свет Пути - это ясный свет, появляющийся в уме благодаря медитативному опыту в течение жизни.
- Ясный свет плода, опыт узнавания ясного света, который можно получить в момент смерти.
Говорят, что изначальный Ясный свет похож на мать, а Ясный свет Пути, развитый посредством медитации, на сына. И как маленький ребенок, доверчиво бросающийся в объятия матери, увидя и мгновенно узнав ее, тот, кто развил Ясный свет Пути, мгновенно растворяется в изначальном Ясном свете Бардо Дхарматы, - это узнавание Дхарматы удивительно похоже на встречу сына и матери."
"Фраза "ясный свет дхарматы" означает, что дхармата, наша изначальная природа, будучи пустой, в то же время естественно все воспринимает."
- Чоки Нима Ринпоче http://ligis.ru/psylib/090417/books/choki01/txt08.htm
Отклоняетесь от темы нашего с вами обсуждения. Вы утверждаете, что:
Цитата:
Ну так ведь дхармата и есть ясный свет (материнский, основы)
Покажите, расскажите, откуда вы делаете такой вывод. Похоже на то, что вы запутались в семантике языковых единиц. Можете воспользоваться подборкой цитат про Ясный свет Дхарматы: http://dharma.org.ru/board/post290648.html
"Бардо Дхарматы , во время, которого проявляется истинная природа ума, называется Ясным светом и оно достигается только теми, кто в течение жизни занимался развитием понимания и чувства в опыте медитативной практики. Существует три типа Ясного света.
- Изначальный Ясный свет, который является Дхарматой, истинной природой всех проявлений ума.
- Ясный свет Пути - это ясный свет, появляющийся в уме благодаря медитативному опыту в течение жизни.
- Ясный свет плода, опыт узнавания ясного света, который можно получить в момент смерти.
Говорят, что изначальный Ясный свет похож на мать, а Ясный свет Пути, развитый посредством медитации, на сына. И как маленький ребенок, доверчиво бросающийся в объятия матери, увидя и мгновенно узнав ее, тот, кто развил Ясный свет Пути, мгновенно растворяется в изначальном Ясном свете Бардо Дхарматы, - это узнавание Дхарматы удивительно похоже на встречу сына и матери."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы