Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

286105СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 00:00 (8 лет тому назад)    О том, как смотреть (круглый шарообразный экран) Ответ с цитатой

О том, как смотреть

Как вы думаете, уважаемые участники, является ли правильным и полезным такое упражнение для смотрения:

Человек воображает (для начала), что вокруг его головы находится шарообразный экран, на котором изображено всё, что человек видит вокруг себя. И человек регулярно думает так: то, что я вижу, находится на этом круглом экране. То, что мне кажется, что вещи находятся дальше, ближе, имеют размер - это всё представление, создаваемое моим мозгом, а на самом деле всё это изображено на круглом экране. А что находится за круглым экраном -я знать не могу.

Дальше человек может заняться более сложными представлениями: вытянуть руку вперёд и рассуждать так: моя рука не преодолевает круглый экран. То, что она уходит в даль - лишь представление моего мозга, и отсутствие какой-либо преграды при движении руки вперёд - тоже представление мозга. На самом деле рука не движется за пределы экрана. Она как была изображена на экране, так и продолжает быть там изображённой, но лишь в другом ракурсе.

Таким образом человек пытается рефлексировать построение 3-х мерной картинки и работу самджни.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дэв, Сергей Хос, Dron, Dron, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

286107СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 00:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Создавать еще один слой иллюзии? ИМХО это может быть полезно, разве что для осознавания механизма иллюзии, и прозрения в то, что все иллюзорно.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

286110СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 00:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Создавать еще один слой иллюзии? ИМХО это может быть полезно, разве что для осознавания механизма иллюзии, и прозрения в то, что все иллюзорно.

От шарообразного экрана вокруг собственной головы легче отказаться, чем от 3-х мерной реальности обыденного представления.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

286111СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 00:42 (8 лет тому назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
О том, как смотреть
...
Таким образом человек пытается рефлексировать построение 3-х мерной картинки и работу самджни.
 Так и происходит в мозгу в реальности. Мозг преобразует 2D в 3D. На глаз фокусируется 2D плоская картинка.

https://www.youtube.com/watch?v=UhJ9YjTmh5Y

На этом построены многие иллюзии и фокусы, для обмана мозга.

Причем даже если мы знаем что нас обманывает плоская картинка, мы все равно видим 3D
Сейчас создается искусственный интеллект который по образу обработки нашим мозгом 2D картинки старается увидеть 3D и различать предметы и расстояния до них и их размеры.
Вернее платформа для ИИ уже создана NVideo, но постоянно дорабатывается. Так что скоро будет революция технологическая через 5 лет.

Но смысла в практике такой никого нет. Мозг наоборот старается нас в реальность 3D мира погрузить, через ущербные органы чувств)
Какой смысл стараться всё видеть в 2Д применяя все те-же органы чувств? )

Только медитация поможет преодолеть иллюзию обмана.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286113СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 00:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто человек привыкает смотреть за или сквозь свои представления и ощущения, не ожидая и там что-то представить или ощутить. Условным инструментом-объектом может быть мантра,янтра,  коан, молитва и т.д. Тогда рано или поздно ум остаётся чистым умом. Или св. Духом христиан.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

286114СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 01:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема напомнила:

"Но великий борец за освобождение человечества Сиддхартха Гаутама во многих своих работах указывал, что главной причиной плачевного состояния человека в жизни является прежде всего само представление о существовании человека, жизни и состоянии плачевности, то есть дуализм, заставляющий делить на субъект и объект то, чего на самом деле никогда не было и не будет.
Сиддхартха Гаутама сумел донести эту простую истину до многих людей, потому что в его времена их чувства были простыми и сильными, а их внутренний мир — ясным и незамутненным. Одно услышанное слово могло полностью изменить всю жизнь человека и мгновенно перевести его на другой берег, к ничем не стесненной свободе. Но с тех пор прошли многие века. Сейчас слова Будды доступны всем, а спасение находит не многих. Это, без сомнения, связано с новой культурной ситуацией, которую древние тексты всех религий называли грядущим «темным веком».
Этот темный век уже наступил. И связано это прежде всего с той ролью, которую в жизни человека стали играть так называемые визуально-психические генераторы, или объекты второго рода.
Говоря о том, что дуализм вызван условным делением мира на субъект и объекты, Будда имел в виду субъектно-объектное деление номер один. Главной отличительной чертой темного века является то, что определяющее влияние на жизнь человека оказывает субъектно-объектное деление номер два, которого во времена Будды просто не существовало.
Чтобы объяснить, что подразумевается под объектами номер один и объектами номер два, приведем простой пример — телевизор. Когда телевизор выключен, он является объектом номер один. Это просто ящик со стеклянной стенкой, на который мы вольны смотреть или нет. Когда взгляд человека падает на темный экран, движение его глаз управляется исключительно внутренними нервными импульсами или происходящим в его сознании психическим процессом. Например, человек может заметить, что экран засижен мухами. Или решить, что хорошо бы купить телевизор в два раза больше. Или подумать, что его хорошо было бы переставить в другой угол. Неработающий телевизор ничем не отличается от предметов, с которыми люди имели дело во времена Будды, будь то камень, роса на стебле травы или стрела с раздвоенным наконечником — словом, все то, что Будда приводил в пример в своих беседах.
Но когда телевизор включают, он преобразуется из объекта номер один в объект номер два. Он становится феноменом совершенно иной природы. И хоть смотрящий на экран не замечает привычной метаморфозы, она грандиозна. Для зрителя телевизор исчезает как материальный объект, обладающий весом, размерами и другими физическими качествами. Вместо этого у зрителя возникает ощущение присутствия в другом пространстве, хорошо знакомое всем собравшимся. Вопрос заключается только в том, кто именно присутствует. Можно ли сказать, что это сам зритель? Повторим вопрос, так как он очень важен, — можно ли сказать, что телевизор смотрит тот человек, который его смотрит?
Мы утверждаем, что нет. И вот почему. Когда человек разглядывал выключенный телевизор, движение его глаз и поток его внимания управлялись его собственными волевыми импульсами, пусть даже хаотичными. Темный экран без всякого изображения не оказывал на них никакого влияния или оказывал, но только как фон.
Включенный телевизор практически никогда не передает статичный вид с одной неподвижной камеры, поэтому изображение на нем не является фоном. Напротив, это изображение интенсивно меняется. Каждые несколько секунд происходит либо смена кадра, либо наплыв на какой-либо предмет, либо переключение на другую камеру — изображение непрерывно модифицируется оператором и стоящим за ним режиссером. Такое изменение изображения называется техномодификацией.
Здесь мы просим быть очень внимательными, так как следующее положение достаточно сложно понять, хотя суть его очень проста. Кроме того, может возникнуть чувство, что речь идет о чем-то несущественном. Берем на себя смелость заметить, что речь идет о самом существенном психическом феномене конца второго тысячелетия.
Смене изображения на экране в результате различных техномодификаций можно поставить в соответствие условный психический процесс, который заставил бы наблюдателя переключать внимание с одного события на другое и выделять наиболее интересное из происходящего, то есть управлять своим вниманием так, как это делает за него съемочная группа. Возникает виртуальный субъект этого психического процесса, который на время телепередачи существует вместо человека, входя в его сознание как рука в резиновую перчатку.
Это похоже на состояние одержимости духом; разница заключается в том, что этот дух не существует, а существуют только симптомы одержимости. Этот дух условен, но в тот момент, когда телезритель доверяет съемочной группе произвольно перенаправлять свое внимание с объекта на объект, он как бы становится этим духом, а дух, которого на самом деле нет, овладевает им и миллионами других телезрителей.
Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно — он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет".


В. Пелевин "Generation П"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286123СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 14:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Типа Дхарма Будды работает только в мире без телевизоров?

А также без нейрофизиологии, эволюционности и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286125СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 14:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материалист верит, что его представления об устройстве мира объективны. Вера материалиста опирается на идею, что пять органов чувств на 100% верны и полны в отражении вселенной. Вера материалиста исключает из реальности психическое пространство представлений.

Поэтому дискуссия с материалистами не может выходить дальше критического рассмотрения надежности, точности и полноты восприятия пяти органов чувств. Все аргументы материалиста должны быть полностью отвергнуты, пока он не докажет надежность пять органов чувств надежны, верны и полны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286126СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 15:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?

Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.

Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.

Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

286129СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема вовсе не в наличии органов восприятия, ни в самих органах восприятия и уж тем более не в их иллюзорности, так как эта иллюзорность сама сугубо иллюзорна. Проблема - в ошибке восприятия и неверной интерпретации - т.е. в том, что сенсорные данные моментально преобразуются в суждения и оценки, и уже на основе этих суждений и оценок "строится" мир. Такой мир, безусловно, является иллюзорным, хотя все шесть органов, его воспринимающие, совершенно реальны. Учение Будды именно об этом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286133СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение. Не нужно какого-то особенного смотрения, подойдет любое, которое возникает потволе и помимо воли
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286134СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?

Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.

Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.

Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?

Вы думаете, что я утверждаю некое опровержение материализма. А я лишь пытаюсь обратить Ваше внимание на то, к чему материализм не имеет ни малейшего отношения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





286135СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 20:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Органы чувств также иллюзорны как и всё прочее. Это же всё те же скандхи. Это буддизм КИ отделяет типа интеллегибельное от сенсибельного и одно из них называет реальным, а другое иллюзией. Они оба - сознание и материя - реальны в относительном смысле и иллюзорны в абсолютном, а так же реальны в абсолютном и иллюзорны в относительном. Ведь реальность и иллюзорность - игра различения. Всё зависит от назначения. А назначенное относительно, то есть не абсолютно. И по-любому, словесные и чувственные конструкции - область самсары, дуккхи.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

286143СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 20:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Disciple Кира спрашивает: а что, если представить такое, что всё, что мы видим-слышим-воспринмаем - это иллюзия?
Blessed One Росс отвечает: и не нужно даже представлять, всё,'что ты воспринимаешь, и есть иллюзия.
И тут появляется Морфеус со своими двумя пилюлями.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

286146СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
буддизм КИ отделяет типа интеллегибельное от сенсибельного и одно из них называет реальным, а другое иллюзией.

Неужели?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.766) u0.014 s0.001, 18 0.016 [269/0]