№417734Добавлено: Вт 22 Май 18, 21:07 (7 лет тому назад)Иллюзорность (коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном)
Можно ли коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном и том что подобно иллюзии? В чём разница между иллюзорным и тем что подобно иллюзии? Я вот такой пример придумал. Стоит человек между трёх сосен, расположенных так что образуется что-то напоминающее треугольник. Видит он только две сосны а к третьей он стоит спиной. И думает что тут всегда было только две сосны и никакой третьей, никогда не было. Подходит он к одной из сосен, чтобы утвердить себя в своём выводе. Оборачивается. И видит ту сосну которую он не видел. Но видит он опять две сосны. И он забывает что за его спиной находится третья сосна, которую он не так давно видел глазами и считал её второй или там первой но не третьей. И он о ней забыл и опять считает что он находится среди двух сосен и что тут всегда было только две сосны а третьей никогда не было. И так продолжается веками. Вечно. Это та иллюзорность о которой говорится в буддизме? Это я о том, что количество людей может быть бесконечно... И о механизме забывания старых друзей, быть может закрученным природой. Хитро так закрученным. Но буддийская иллюзорность - это не об этом? Будда же отказался отвечать на вопрос, конечен мир или бесконечен? А мир это и есть множество существ.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
№417735Добавлено: Вт 22 Май 18, 21:25 (7 лет тому назад)
Буддизм не однороден в определении того, что такое реальность, а что есть иллюзия. Но я думаю, что самая основная иллюзия с которой мы существуем и от которой происходят страдания, это иллюзия нашего отдельного я - эго. Это то что считается временным, иллюзорным на любом духовном пути.
Можно ли коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном и том что подобно иллюзии? В чём разница между иллюзорным и тем что подобно иллюзии? Я вот такой пример придумал. Стоит человек между трёх сосен, расположенных так что образуется что-то напоминающее треугольник. Видит он только две сосны а к третьей он стоит спиной. И думает что тут всегда было только две сосны и никакой третьей, никогда не было. Подходит он к одной из сосен, чтобы утвердить себя в своём выводе. Оборачивается. И видит ту сосну которую он не видел. Но видит он опять две сосны. И он забывает что за его спиной находится третья сосна, которую он не так давно видел глазами и считал её второй или там первой но не третьей. И он о ней забыл и опять считает что он находится среди двух сосен и что тут всегда было только две сосны а третьей никогда не было. И так продолжается веками. Вечно. Это та иллюзорность о которой говорится в буддизме? Это я о том, что количество людей может быть бесконечно... И о механизме забывания старых друзей, быть может закрученным природой. Хитро так закрученным. Но буддийская иллюзорность - это не об этом? Будда же отказался отвечать на вопрос, конечен мир или бесконечен? А мир это и есть множество существ.
В буддизме тему иллюзиорности хорошо описана в метафоре о сновидении. Подобно сну, короче.
№417738Добавлено: Вт 22 Май 18, 21:38 (7 лет тому назад)
Видеть в веревке змею - это иллюзия. Видеть - это подобно илюзии. Глаз схватывает видимое фрагментом и достраивает до целой формы. Глазу некомфортно не узнать в видимом знакмое.
Буддизм не однороден в определении того, что такое реальность, а что есть иллюзия. Но я думаю, что самая основная иллюзия с которой мы существуем и от которой происходят страдания, это иллюзия нашего отдельного я - эго. Это то что считается временным, иллюзорным на любом духовном пути.
Можете очень коротко, ну как я в примере с соснами, объяснить что именно вы имели в виду или что буддизм имел в виду?
Например, можно считать что Солнце вращается вокруг Земли. Но это иллюзия, так как на самом деле Земля вращается вокруг Солнца. Так же и человек в своей иллюзии считает, что мир вращается вокруг него.
Видеть в веревке змею - это иллюзия. Видеть - это подобно илюзии. Глаз схватывает видимое фрагментом и достраивает до целой формы. Глазу некомфортно не узнать в видимом знакмое.
О, вы употребили слово "знакомое". Уж не говорили ли вы о том же о чём говорил и я? Есть такие известные слова, сказанные то ли Пушкиным то ли кем-то вроде него "Здравствуй племя молодое и - не знакомое!" Вы имели в виду, что глазу болезненно видеть новых людей, взявшихся из бесконечного количества людей, и поэтому ум выстраивает ложь, что мол те люди вовсе не новые а старые, всегда существовавшие вместе с владельцем глаза в не бесконечном мире, количество жителей в котором, строго ограниченно? Ну, то есть ложь в том что любого нового человека, ум называет не новым а старым, старым знакомым?
Например, можно считать что Солнце вращается вокруг Земли. Но это иллюзия, так как на самом деле Земля вращается вокруг Солнца. Так же и человек в своей иллюзии считает, что мир вращается вокруг него.
Опять не конкретно. Я вот подумал, что если количество существ - бесконечно, то любой лучший друг может навсегда уйти от меня. И есть русская пословица "старый друг лучше новых двух". Пословица - это не конкретно а вот то что я подумал - вполне конкретно. Интересует меня то, как именно происходит процесс уничтожения привязанностей-воспоминаний относящихся к навсегда ушедшим старым друзьям и переход от этого уничтоженного, к новым первым любовям, первым дружбам, которые потому и первые что объекты их - новые люди. Но если это не по теме буддийской иллюзорности, то, извините я этого не знал.
В буддизме тему иллюзиорности хорошо описана в метафоре о сновидении. Подобно сну, короче.
Интересно. Но, можете ли вы как можно короче, объяснить что конкретно имеется в виду? А то, вы не объяснили.
Всё, что вы видите, слышите, ощущаете подобно сну. Вы верите в реальность всего, что с вами происходит во сне пока не проснётесь. Точно так же с той реальностью, что вы видите, слышите и ощущаете. Пока вы не обрели Просветление, вы считаете, что всё реально.
Например, можно считать что Солнце вращается вокруг Земли. Но это иллюзия, так как на самом деле Земля вращается вокруг Солнца.
Наоборот - первое подобно иллюзии, а второе - иллюзия. В первом уровне приближения. Во втором - всё иллюзия.
Все иллюзия это нигилисты так говорят. С точки зрения абсолютной истины я бы сказал что есть движение сознания солнца относительно сознания Земли. И есть относительные истины с разной степенью истины - 1. солнце вокруг земли 2. земля вокруг солнца.
Всё, что вы видите, слышите, ощущаете подобно сну. Вы верите в реальность всего, что с вами происходит во сне пока не проснётесь. Точно так же с той реальностью, что вы видите, слышите и ощущаете. Пока вы не обрели Просветление, вы считаете, что всё реально.
Ну, если всё без-начально, значит я уже прожил вечность. И любой другой человек - тоже. Сам факт того что Будда стал буддой один раз, наводит, ну если не на утверждение то на предположение, что любой человек уже стал буддой бесконечное количество раз и уже утратил своё состояние будды бесконечное количество раз, в прошлом. Ну и, этакая модель жизни видится вполне себе чем-то реальным. Это - пример моего понимания реального. А вы, вы, что имели в виду? Что буддизм имел в виду? Ну на примере, с каким-нибудь дядей Васей, дворником, что-ли. На пальцах. Чего он там ошибочно видит или не видит?
Например, можно считать что Солнце вращается вокруг Земли. Но это иллюзия, так как на самом деле Земля вращается вокруг Солнца. Так же и человек в своей иллюзии считает, что мир вращается вокруг него.
Опять не конкретно. Я вот подумал, что если количество существ - бесконечно, то любой лучший друг может навсегда уйти от меня. И есть русская пословица "старый друг лучше новых двух". Пословица - это не конкретно а вот то что я подумал - вполне конкретно. Интересует меня то, как именно происходит процесс уничтожения привязанностей-воспоминаний относящихся к навсегда ушедшим старым друзьям и переход от этого уничтоженного, к новым первым любовям, первым дружбам, которые потому и первые что объекты их - новые люди. Но если это не по теме буддийской иллюзорности, то, извините я этого не знал.
Вы мыслите из парадигмы, что друзья крутятся вокруг Вас и размышляете как одних друзей заменить другими менее болезненно. Это иллюзия первого порядка, когда эго считает, что есть оно-важное и есть некто/нечто вокруг него.
№417753Добавлено: Вт 22 Май 18, 22:10 (7 лет тому назад)
Нечто новое, при этом похожее на старое - иллюзия старого. Нечто старое, похожее на новое - иллюзия нового.
Нечто новое, но совсем же как старое - иллюзия старого. (Старый друг лучше новых двух). Нечто старое, но совсем как новое - иллюзия нового. (Старый муж объелся груш, найду нового). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы