№279773Добавлено: Ср 11 Май 16, 23:19 (9 лет тому назад)
В русском языке, Фикус, просвещение и просветление - совершенно различные понятия. В отличие от английского, видимо. Потому, если мыслишь по-английскм, может получиться в результате подмены понятий так, что просвещённый в буддийских философских заморочках КИ - и есть Просветлённый, Будда. Да? )
Татхатагарбха - это ведь название для клеш (Шурангама-сутра). Татхагата оставляет клеши, как младенц утробу. У каждого существа есть клеши, поэтому оно может их оставить, и стать татхагатой.
Я несколько выпал из дискуссии, но помню.
Так вот согласно Шурангама-сутре у татхагаты также есть органы чувствования. Конкретно слышание, которое пребывает вне создания и разрушения и согласуется с истинным умом. Также существует трансцендентный Звук вне создания и разрушения, благодаря которому слышание существует.
Эта сутра учит как уйти от иллюзорных чувств к истинным. Как уйти от иллюзорного восприятия форм, звуков к истинным.
Т.е. клеши - это иллюзорное восприятие реальности через иллюзорные органы восприятия. Но это не означает что реальности с формами и звуками вообще не существует. Реальность существует, но за пределами создания и разрушения, рождения и смерти, и воспринимается умом татхагаты.
Ну а теперь, продолжим на том, что я сказал про Бога. Эта реальность ума татхагаты с его органами слышания(вне создания и разрушения), также является своего рода сферой воприятия ума татхагаты. По сикхизму это первая духовная сфера, после преодоления сферы "ничто" из глубокого самадхи и выход в высшую реальность.
Первая сфера высшей реальности(сфера любви) также имеет свое божество. Но это не Бог. Бога можно познавать дальше, углубляясь еще глубже в Ум Татхагаты. Где будут сферы запредельных нам чувств, даже вне восприятия татхагаты. Но и там это не будет Бог, а лишь приближение.
Поэтому моё высказывание что тело внутри Ума, а Ум внутри Бога, является философской концепцией сикхских Мастеров.
Где транцендентное слышание Звука, называется Словом. Гуру Нанак медитировал посредством этого слышания как Мандушри и Авалокитешвара.
Сикхские мастера также опираются на шурангама сутру как дополнительный аргумент в разговоре с буддистами.
В простом народном этносе, это представлено также в виде мифологии. Если вкратце, то вторая после Бога сила это Разум.
Разум захотел тоже создать свой мир, и проявил в своем Уме как в зеркале все бесконечные миры Сансары.
Это очень распространенная мифология про Его величество Разум(который проявил внутри своего ума нашу реальность подобно зеркалу), и относится и к другим индуистским течениям. И как говорится в них: "По сути ты это Он(разум)".
Причём я сказал здесь лишь поверхностно, в одном посте.
Ещё добавлю: Кстати высшая тантра дзогчен это "Тантра Звука выходящего за пределы". Про неё вообще мало кто слышал из современных буддийских учителей, не то что понять или давать практику посвящения. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Чт 12 Май 16, 02:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Изначально, про шурангаму сутру я узнал от сикхских мастеров.
Позже она появилась и в инете даже в переводе более менее сносном. Вот например. Есть и другие переводы.
Даже когда отдельные мысли возникают при сновидении, // Ибо мыслительный процесс останавливается, // Слышание не кончается. // Потому что способность слышания вне всякой мысли, // Вне ума и тела. // (Способность слышания превосходит все другие.)...
Жнанда и все, кто слушает здесь, должны обратить Внутрь способность слышания, чтобы услышать собственную природу, которая одна достигла Высшего Боддхи. Вот как приобретается Просветление. Это путь для осуществления Боддхи. Будды, многочисленные, как песчинки на берегах Ганга, вошли через эти Врата в Нирвану. Все прошлые Татхагаты достигли результата этим методом. Все Бодхисаттвы теперь входят в это Совершенство. Все, кто будет практиковать в будущем, должны основываться на этой Дхарме. Авалокитешвара практиковал ее не один – я также прошел через нее.
Кстати что интересно. В шурангаме стутре также описывается мифология проявления бесконечных миров сансары в нашем Уме. Если конкретно то в Великой Пустоте.
А теперь чуток о методе и его смысле:
В крайней чистоте ясный свет проникает все. // В его чаянии тишина наполняет великую пустоту. //
Там говорится что эта пустота также есть иллюзия и лопается как пузырь, если преодолеть последний рубеж иллюзии.
И что тишина это лишь отсутствие Звука, но не прекращение существования слышания.
Таким образом, если развивать трансцендентное слышание, то можно преодолеть последний рубеж глубочайшего самадхи, и войти в высшее Бодхи или самадхи всех будд(алмазное самадхи). Или высшую реальность. _________________ Я врач, мне можно!
просвещённый в буддийских философских заморочках КИ - и есть Просветлённый, Будда. Да? )
Братишка, просветлённый - это тот, у кого душа светла. А просвещённый тот, кто знает, что такое душа и от чего она бывает светла, и как это получается сделать.
Давай будем пользоваться языком Будды, чтобы избегать всяких таких вот глупостей. Я уже много раз писал, откуда в русском языке появилось волшебное слово "Просветление", что в результате это приводит к мистификации "Просветления". Буддизм же всю свою историю - это учение о пробуждении ума и его просвещении, т.е. воспитании-обучении-развитии. Чувак, ну ведь не только же читать и повторять надо, ещё чинта-бхаванамаи праджня - это тоже обязательная программа.
С наилучшими пожеланиями. _/\_ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Май 16, 08:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Нирвани
№279783Добавлено: Чт 12 Май 16, 08:12 (9 лет тому назад)
Это глава о методах концентрации, которые использовали все опрошенные Буддой ученики. Татхагата не может иметь каких-то признаков. Звук, существующий вне существования - это как? Может быть это Слово, которое было Вначале?)
№279791Добавлено: Чт 12 Май 16, 12:26 (9 лет тому назад)
Дэв
А при чём в разговоре о татхагате ссылки на Нанака и его сикхизм? И что же это за звук, к которому призывал обратить слух Нанак? Звук буддийской пустоты или индусской тишины? Или звук биения суфийского сердца? Или голос души, бессловесно славящей Господа? Или голос постоянно работающего ума? Надо бы разобраться с этими голосами, что-то их многовато.
Дэв
А при чём в разговоре о татхагате ссылки на Нанака и его сикхизм? И что же это за звук, к которому призывал обратить слух Нанак? Звук буддийской пустоты или индусской тишины? Или звук биения суфийского сердца? Или голос души, бессловесно славящей Господа? Или голос постоянно работающего ума? Надо бы разобраться с этими голосами, что-то их многовато.
если смотреть с этой стороны,, то всё,, шизофрения)))
Это глава о методах концентрации, которые использовали все опрошенные Буддой ученики. Татхагата не может иметь каких-то признаков. Звук, существующий вне существования - это как? Может быть это Слово, которое было Вначале?)
Ну вот так просто. Таковость да этовость. Высшая реальность существует просто так, без всякой причины, вне создания и разрушения.
Т.е. существует равно в той же степени как и Ум.
Смысл этого метода в том, что слышание остается в любом состоянии сознания, в любом из дхъян и самадхи, поэтому его можно использовать для полного пробуждения.
Трансцендентный звук это образно говоря будильник музыкальный из запредельной реальности. Если удастся за него зацепиться, то пробудишь Ум Бодхи. _________________ Я врач, мне можно!
Дэв
А при чём в разговоре о татхагате ссылки на Нанака и его сикхизм? И что же это за звук, к которому призывал обратить слух Нанак? Звук буддийской пустоты или индусской тишины? Или звук биения суфийского сердца? Или голос души, бессловесно славящей Господа? Или голос постоянно работающего ума? Надо бы разобраться с этими голосами, что-то их многовато.
Тут все просто. Этот трансцендентный Звук - музыка. Это говорил не только Нанак. но также и суфиийские мастера, даже православные святые старцы, говорили что святой дух излучает музыку.
Обращая наши органы чувств наружу, мы ввергаемся в сансару и иллюзию. Если обратить их внутрь, то достигается нирвана и подлинная реальность.
Об этом и шарунгама сутра.
А сикхизм был приведен в качестве разъяснения про Бога. Что такое Бог, божество и как это понимать. _________________ Я врач, мне можно!
просвещённый в буддийских философских заморочках КИ - и есть Просветлённый, Будда. Да? )
Братишка, просветлённый - это тот, у кого душа светла. А просвещённый тот, кто знает, что такое душа и от чего она бывает светла, и как это получается сделать.
Давай будем пользоваться языком Будды, чтобы избегать всяких таких вот глупостей. Я уже много раз писал, откуда в русском языке появилось волшебное слово "Просветление", что в результате это приводит к мистификации "Просветления". Буддизм же всю свою историю - это учение о пробуждении ума и его просвещении, т.е. воспитании-обучении-развитии. Чувак, ну ведь не только же читать и повторять надо, ещё чинта-бхаванамаи праджня - это тоже обязательная программа.
С наилучшими пожеланиями. _/\_
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы