Говоря про возвышенные учения, в которых можно делать одно и то же. Тут я немножко покривил душой. Можно следовать нагорной проповеди и это принесёт плоды... Но там нужно действительно ей следовать. И никаких "всё уже совершенно". И всякое может случиться. И мир всё такое же дерьмо и таким и остаётся... Ну да ладно, тут про другое речь.
Библия человека вообще богом называет :
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Я сказал: вы - боги (Псалом 81: 6).
В посланиях Павловых можно встретить наименование христиан святыми: «Павел, призванный апостол Христа Иисуса волей Божьей, и Сосфен, брат, — церкви Божьей, которая в Коринфе, освящённым в Христе Иисусе, призванным святым…» (1:1-2). Вот начало его Послания к римлянам: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божьим, призванным святым…» (1:7). А так он начинает Послание к эфесянам: «Павел, волей Божьей апостол Христа Иисуса, — святым, находящимся в Эфесе и верным в Христе Иисусе» (1:1).
В послании Петра, можно встретить такое обращение к христианам: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой" ( 1Петра 2:9).
Даже нищие духом, не так изначально понималось как об этом сейчас говорит тот-же Осипов, вот например что пишет священник Константин Пархоменко о том кто такие нищие духом:
Отец Лоуренс Фримен, отец Тимоти Кертис и буддийский монах дост. Тензин Приядарши размышляют на тему на тему: «Небеса и Нирвана (и их противоположности): христианский и буддийский взгляд». Материалы научно-практической конференции: «Взгляд на традиционные практики созерцания и психическое здоровье человека». 10-11 мая 2013 г. Москва.
№274199Добавлено: Вс 03 Апр 16, 05:13 (9 лет тому назад)
Одинокий странник, вообще сознание ранних христиан отличалось от нынешних, покаянием считалось крещение, которое совершалось единожды и христиане считали себя искупленными, в Павловых посланиях можно встретить такие слова: "Вы куплены дорогою ценою" (1 Кор. 7: 23). Первоначально отпадение от веры, человека автоматически исключало из общины, отпадением от веры могли служить тяжёлые грехи, как например отступничество, блуд, убийство. Вот что например писал вифинский префект Плиний Младший: «Другие сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать». Чуть позже, когда стали происходить массовые отпадения, было сделано послабление: Дж. Робертсон, Герцог. История христианской церкви от апостольского века до наших дней, т1, Спб 1890
("Обряды и обычаи", обобщение по первым 3-м векам.) Стр. 158: Совершеніе тяжкаго преступленія въ жизни или впаденіе въ заблужденіе въ ученіи наказывалось отлученіемъ отъ общенія церкви, и съ цѣлыо получить возможность быть допущенными вновь, виновные должны были проходить предписанный порядокъ покаянія . Правила касательно продолжительности и способа этого покаянія были различны въ различныя времена и въ различныхъ вѣтвяхъ церкви; совершеніе его главнымъ образомъ находилось въ рукахъ епископовъ, которымъ предоставлялась свобода руководиться своимъ собетвеннымъ соображеніемъ при каждомъ случаѣ, принимая во вниманіе не только поведеніе кающагося во время особенной дисциплины, но и всю его жизнь и его характеръ. Допущеніе къ церковному общенію нослѣ тягчайшихъ грѣховъ, въ родѣ убійства, прелюбодѣянія и идолопоклонства, предоставлялось крещенному только однажды.
Ну а сейчас всё совершенно изменилось с практикой покаяния. То что в православном христианстве и католицизме, поставлен акцент на греховности, бесконечном покаянии, то это скорее следствие развития наверное идей Августина в его борьбе с пелагианством (см. что такое пелагианство и см. кто такой Пелагий), идеи Августина поддержал Карфагенский собор африканских епископов , а в северной Африке насколько известно, подвизались монахи, его поддержал так-же и римский папа Иннокентий. В том-же католицизме, идея вины очень сильно укоренена.
Первоначальное психологическое восприятие сохраняют протестантские течения, они считают что ни к чему бесконечно каяться и если нет отпадение от веры, то искупление не утеряно.
Даже нищие духом, не так изначально понималось как об этом сейчас говорит тот-же Осипов
Изначально христианами были одни евреи, про это всевозможные Осиповы и Кураевы не говорят пастве. Иерусалимская община Иакова была изначальным христианством, - она очень напоминала сегодняшний мессианский иудаизм. Переврали эту христианскую религию именно различные внешние народы, но они же сделали ее мировой...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы