Это юношеский невроз страха ответственности и взросления.
Он всегда присутствует перед экзаменом, когда толком знаешь только один билет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271260Добавлено: Чт 25 Фев 16, 11:57 (9 лет тому назад)
Манифестация - непосредственное проявление чего-либо.
Манифест - заявление о возможности такого проявления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271277Добавлено: Чт 25 Фев 16, 18:15 (9 лет тому назад)
Ежик, критики у Вас не получилось. Попробуйте прочитать все нижесказанное вдумчиво и внимательно, придавая значение каждому слову, не пытаясь выискивать к чему бы придраться, а хоть раз попытавшись искренне понять, что, зачем и почему Вам пытаются объяснить.
Еще раз. Правильные взгляды входящие в восьмеричный благородный путь объяснены Буддой очень четко, конкретно и без малейших лазеек для толкования.
Правильные взгляды это знание четырех благородных истин: истины о страдании, истины о причине страдания, истины о прекращении страдания и истины о благородном пути к прекращению страдания.
Ваши спекуляции здесь не пройдут, это общеизвестный и общепринятый факт с которым никому не приходит в голову дискутировать (кроме разнообразных фантазеров, убежденных, что они-то не догматично и разумно рассматривают буддизм в отрыве от четырех благородных истин, зато в любых удобных для фантазирования контекстов - культурных, метафизических, философских - каких угодно, но только не традиционных, передаваемых от учителя ученику, начиная с Будды и не минуя всех великих и знаменитых учителей)
Почему Вы вместо того, чтобы хоть немного изучить вопрос так упорно и много фантазируете о буддизме?
Без азов Вам просто не понять глубин.
Никакие традиционные комментарии и наставления не противоречат азам совершенно ни в чем.
Если Вы не начинаете с четырех истин, Вы просто не находитесь в правильном контексте.
А без правильных взглядов Вы не можете ни следовать наставлениям, ни разбираться в философии.
Так и будете упорствовать на ровном месте, строя из себя убежденного знатока.
Еще раз Вам повторяю. Никакая наука ничего не знает о 4 БИ. Буддология, как и история, работает с текстами. Буддология - это просто выхолощенная болтология.
Буддологи делают немало для распространения текстов, для разработки первичного контекста учения на разных языках.
Но без реализованных учителей весь этот контекст - чепуха и чушь.
Потому что слова, которые используются для перевода палийский, санскритских, тибетских, китайских, японских, корейских терминов имеют совсем другую коннотацию.
Ключевое слово дукха рассматривается в учении как три вида. Первый вид - самая заметная, грубая дукха, воспринимаемая актуально, заметная всем существам - это боль, мучение, горе, то, чего явно не хочется. Второй вид дукха связан с памятью и воображением, это дукха заметная существам, способным понимать обусловленность состояний, способных делать выводы о повторяемости и способных распознавать условия повторяемости. Это духка изменчивости (анитья или аничча), это осознание неизбежности прекращения условий для удовольствия и неизбежности наступления боли, мучения, горя. Наконец третий вид дукха связан с самым тонким видом беспокойства - беспокойство неведением. Это то самое беспокойство, которое устремляет к различению, распознаванию.
Поэтому, когда дукха переводят словом "страдание" это очень грубый и условный перевод, который может устраивать буддологов и переведочиков, но требует оговорок и приложения переводов объяснений.
Куда более точное слово - неудовлетворенность, так же как для сукха - удовлетворенность.
Поэтому Ваши претензии на то, что наука хотя бы краем, хотя бы аналитически, затрагивает предмет буддийского учения - несостоятельны.
Лучше Вам сразу это понять и не пытаться поучать буддистов наукам. Буддисты увлекающиеся наукой управятся и без вас, а те, кто к наукам равнодушен - прекрасным образом обойдутся.
Если Вам нравятся научные дискуссии, есть отличные специализированные ресурсы (хотя бы membrana.ru, n-t.org, popmech.ru, наука и жизнь, на том же хабре можно общаться на множество тем)
Вам же придется разобраться с собственным предвзятым отношением к традиционному буддизму.
Я когда-то тоже пришел в дзен без приставки -буддизм и очень не хотел, чтобы буддизм меня хоть как-то касался.
До сих пор я мало знаю о тибетских традициях буддизма, поскольку для моего склада ума они были невоспринимаемыми, дикими, варварскими.
Поэтому я практиковал дзен и изучал сутты палийского канона.
Но когда удалось проникнуть в суть учения, выяснилось, что тибетские традиции не учат чему-то другому. Они лишь адаптированы для умов, более мистического склада. Тем не менее они учат все тому же объединению, стабилизации, успокоению и направлению ума, базирующихся на тех же благородных истинах, а вся философия опирается на все те же матрики дхарматы одинаковые что в основах памятования, что в праджняпарамите.
Вам еще предстоит пройти путь начального постижения азов. Однажды увидите, что Ваши фантазии с самого начала были безосновательными, основывались на Ваших предрассудках и желании впихнуть свою картину мира везде, хотя бы клочками.
Когда поймете, что Ваша картина мира состоит из несовместимых между собой фрагментах, опирающихся на довольно безосновательные идеи, Вы сможете начать учиться.
Пока же Вы простой фанатик примитивного (наивного или вульгарного) материализма, не понимая даже сути критики этого вульгарного материализма даже в сугубо научном методе.
Но претензии у Вас просто на великого мудреца Вы пытаетесь лезть в аргументы которые часто понимаете хуже, чем те, кому Вы их пытаетесь предъявить.
Делаете это невпопад и глупо.
Вы даже толком не понимаете научных основ эволюционного подхода и суетесь с ним где надо и не надо (пока - где не надо).
Пока Вы не решитесь попробовать для себя серьезную, интенсивную медитацию направленную на достижение продолжительной постпроизвольной однонаправленности внимания, Ваши фантазии будут Вам казаться заслуживающими внимания.
Но пока Вы несете лишь детский лепет, полагая, что говорите умные вещи. Вы выискиваете странности, к которым можно было бы придраться и тем самым остаетесь без понимания того, что могли бы понять при усердном рассмотрении. Пока Вы этого не прекратите, Вы болеете той самой болезнью, которая приводит к неизбежному троллингу. Вы не понимаете и не хотите попытаться понимать. Это известная болезнь ума. Для нее есть известное лекарство. Ум, склонный к троллингу должно ударять. Чувствительно, больно, чтобы он останавливался в недоумении. Лучше ясность ярости и обиды, чем омрачение воинственным невежеством.
Если Вам вдруг захочется поспорить со всем этим - простите, я полагаю необходимым оставить Вас без моего внимания на некоторое время.
Если Вы захотите проверить Буддийское Учение практически - я могу подсказать, что и как Вам делать.
Если Вам хочется только умничать и делать вид просвещенного оппонента - не стану Вам в этом потакать.
Вас может возмутить такое отношение, но Вы не заслуживаете другого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Манифестация - непосредственное проявление чего-либо.
Манифест - заявление о возможности такого проявления.
Непосредственное заявление о возможности - это манифест, или манифестация?
Выделил главное. Непосредственное или опосредованное - не главное.
То есть у тебя получается что непосредственное заявление о возможности это манифест?
Но реализация этого заявления (о возможности заявлять) это же проявление, то есть - манифестация.
Значит я прав - эти два понятия манифест и манифестация сливаются в одно в случае манифестации манифестации.
Слава КПСС! - это манифест. А произносить этот манифест (славить КПСС) - манифестация - реализация, проявление манифеста.
№271286Добавлено: Чт 25 Фев 16, 19:38 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Многа букафф, я не осилил.
Тибетский буддизм по вашему предназначен для людей склонных к мистике. Подскажите тогда какой буддизм для людей склонных к научности знаний. И я выберу его.
№271298Добавлено: Чт 25 Фев 16, 22:05 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Очень хорошо что вы написали это немного в гневном )) ключе, так получилось собранней, очень полезное сообщение.
После него в уме сложилась методика, которую я никак не мог нащупать последние дни.
Постижение благородных истин всем существом - это есть конец всего пути.
Сначала я должен разобраться в понятии "дхарма", научиться видеть дхармы в своей жизни постоянно, рассматривать всю жизнь с точки зрения дхарм.
Затем уяснить суть их взаимоотношений, прочувствовать динамику обусловленности, механизм возникновения неудовлетворительности.
Затем найти внутренний рычаг для изменения для коренного изменения картины происходящего, доступного для контакта (не-я).
Все эти действия должны происходить в структурированном уме с помощью особых, проверенных техник с известными результатами, для самопроверки прогресса.
Все должно происходить на фоне нравственной, неомрачаемой дурными поступками жизни.
Мне кажется это и есть благородный восьмеричный путь.
Если мои духовные поиски завели меня не туда, поправьте меня пожалуйста. _________________ Глубокая личность, тащите багор.
Won Soeng
Очень хорошо что вы написали это немного в гневном )) ключе, так получилось собранней, очень полезное сообщение.
После него в уме сложилась методика, которую я никак не мог нащупать последние дни.
Постижение благородных истин всем существом - это есть конец всего пути.
Сначала я должен разобраться в понятии "дхарма", научиться видеть дхармы в своей жизни постоянно, рассматривать всю жизнь с точки зрения дхарм.
Затем уяснить суть их взаимоотношений, прочувствовать динамику обусловленности, механизм возникновения неудовлетворительности.
Затем найти внутренний рычаг для изменения для коренного изменения картины происходящего, доступного для контакта (не-я).
Все эти действия должны происходить в структурированном уме с помощью особых, проверенных техник с известными результатами, для самопроверки прогресса.
Все должно происходить на фоне нравственной, неомрачаемой дурными поступками жизни.
Мне кажется это и есть благородный восьмеричный путь.
Если мои духовные поиски завели меня не туда, поправьте меня пожалуйста.
Дхарма - это просто отличительный признак. Что-то, что отличает одно от другого. Вы каждый момент жизни используете дхармы для того, чтобы сознавать происходящее предметно, различительно. Сам процесс того, как дхармы возникают в потоке различения - схлопывается и не осознается. Уму предстает уже сформированный результат - в виде распознанных (отличенных) предметов восприятия (воспоминания, воображения).
Практика же дана в достаточно четкой и конкретной форме. Четыре основы памятования, начинаются с осознанности тела (дыхания - как наиболее удобного предмета осознанного созерцания), продолжаются памятованием чувств, ума и заканчиваются памятованием качеств ума (т.е. дхарм). Существуют подробные матрики (т.е. списки дхарм, различаемых в процессе практики). Начинается все с довольно заметных и отличимых дхарм. Вдох отличается от выдоха и мы замечаем, что делаем вдох или выдох. Длинный вдох отличается от короткого вдоха и мы замечаем, что делаем длинный или короткий вдох.
Что же необходимо различать для того, чтобы встать на благородный восьмеричный путь?
Нужно различать правильные взгляды и неправильные взгляды. Для чего они правильные или неправильные? Для освобождения от страданий.
Какие взгляды следует различать как правильные для освобождения от страданий?
1. Страдание (неудовлетворенность) обнаруживаемую в потоке восприятия нужно различать как правильные взгляды. Нужно видеть, что возникшее беспокойство, устремленность ума - это страдание.
2. Жажду, обнаруживаемую в потоке восприятия нужно правильно различать как причину страдания, как условие, при котором возникает устремленность ума, его беспокойство.
3. Прекращение страдания с прекращением жажды обнаруживаемые в потоке восприятия нужно различать как правильные взгляды.
4. Возникающие восемь частей благородного пути, следует различать как правильные взгляды, в котором
- от правильных взглядов рождаются
- правильные устремления (к покою, безмятежносй ясности, уединению),
- правильная речь (умиротворяющая, ведущая к ясному видению правильных взглядов),
- правильные средства к существованию (скромные, умеренные), не причиняющие боли и страданий другим существам, обеспечивающие почитание и уважение другими существами и дающее возможность следовать пути
- с решимостью, исключающей сомнения
- и усердием поддерживать
- правильное сосредоточение ума, в котором обнаруживается
- правильная осознанность, ясно открывающая правильные взгляды, ранее известные лишь по наставлению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тибетский буддизм по вашему предназначен для людей склонных к мистике. Подскажите тогда какой буддизм для людей склонных к научности знаний. И я выберу его.
Больше всего наставлений понятных человеку с техническим складом ума Вы найдете в палийском каноне.
Но это не значит, что то, что понятно, будет для Вас эффективно работать. Понимание зачастую рассеивает усилия. Понимание часто является ложным. И в этом случае рождается привязанность к идеям.
Раз уж для Вас ничего не значат праны, чакры, демоны, и прочие элементы восприятия смежных с человеческим уделов существования, Вы можете практиковать наставления в которых затрагиваются понятные для Вас органы чувств и восприятия.
Увы, сфера ума для существа приверженного к пяти лишь чувственным сферам остается труднопостижимой, какие бы ни давались наставления.
Это следует преодолеть изучением.
Но никакие научные знания в этом не помогут, потому что нет таких научных знаний, которые бы помогли обнаружить неким особенным научным способом простые факторы: вдох или выдох, закрытые или открытые глаза, приятное или неприятное чувство, собранный или рассеянный фокус внимания, охваченность или отстраненность от чувственных желаний, недоброжелательности, сонливости и лени, тревоги и беспокойства, сомнений и нерешительности.
Все, что нужно исследовать не требует никаких научных знаний. Так же как никакие научные знания не требуются для того, чтобы видеть цвет, слышать звук, чувствовать вкус, запах, температуру, вес, фактуру, консистенцию, положение в пространстве и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Значит я прав - эти два понятия манифест и манифестация сливаются в одно в случае манифестации манифестации.
Слава КПСС! - это манифест. А произносить этот манифест (славить КПСС) - манифестация - реализация, проявление манифеста.
ТЫ раскрыл сакральный смысл праздничных манифестаций трудящихся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Правильные взгляды это знание четырех благородных истин: истины о страдании, истины о причине страдания, истины о прекращении страдания и истины о благородном пути к прекращению страдания.
но бумагу с написанными на ней словами о них, можно смело использовать в туалете, если НЕ УСТРАНЕНЫ ПРИЧИНЫ СТРАДАНИЙ.
назовем это 5-й Благородной истиной.
что толку от того, что некто запомнил 4 БИ?
ОСВОБОДИСЬ! Достигни Нирваны, остановись у её порога, повернись на 180, вернись к людям и тогда скажи. - о 4-х Благородных истинах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы