№271109Добавлено: Вт 23 Фев 16, 08:24 (9 лет тому назад)
X-Signal
При отвлечении в ходе практики не стоит себя винить, ругать или как-то наказывать. На первом этапе очень много поводов для отвлечения возникает, в первую очередь это ощущения собственно в теле.
Произошло отвлечение? - Просто вернись к практике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не присваивая себе ничего, нечего будет и делить. Знаешь такую мудрость?
чужая мудрость. не твоя.
Думаю, что даже для чтения Дхаммапады тебе следует заручиться поддержкой того, кто понимает написанное там. Удачи в поисках учителя.
меньше думай. - больше делай.
353. Я все победил, я все знаю; при любых дхаммах я не запятнан.
Я отказался от всего, с уничтожением желаний я стал свободным.
Учась у самого себя, кого назову я учителем?
№271114Добавлено: Вт 23 Фев 16, 09:03 (9 лет тому назад)
Гocть
Это три пункта, которые надо выполнять, а не зазубрить и повторять себе любимому. Для пробуждения достаточно выполнить хотя бы один.
Покайся и прими Дхарму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гocть
Это три пункта, которые надо выполнять, а не зазубрить и повторять себе любимому.
Для пробуждения достаточно выполнить хотя бы один. Покайся и прими Дхарму.
ты хороший парень.
но... если бы был наставником Истины, то не посылал бы искать учителя.
а поскольку ты не наставник Истины то прими сказанное ТОБОЙ к СЕБЕ САМОМУ.
Ненадолго прерву ученый диспут.
Пожалуйста, ответьте на мои вопросы, т.к. спросить мне не-кого, живу в отдалении от людей.
Во время анапанасати начинает пульсировать на лбу - это нормально?
Есть ли смысл практиковать созерцание дыхания в повседневной деятельности, какая от этого польза?
Помогает ли в занятиях наличие алтаря, или иных предметов, какие предметы помогают в практиках?
Помогают ли сосредоточению чтение нужных слов, молитв, и каких?
Что делать, если потерял контроль над собой во время практики, как уберечься от этого?
Ты занимаешься сам, на свой страх и риск?
По книжке, подобной этой http://ru.dipabhavan.org/uploads/6/4/2/7/6427883/anapanasati_web.pdf
Принимал ли ты прибежище?
Наличие алтаря конечно же необходимо.
Пульсирует на лбу?
Лоб должен быть "приятно прохладным", если пульсация "горячая" - что-то делаешь не так.
Отвлекаются поначалу все, это неизбежно, сосредоточения сознания - это ведь те же "тренировки", все придет со временем
Если владеешь английским - ищи канонические (можно и из "южного" канона) сочинения на тему "шаматха/випассана"
На русском мне в свое время неплохо помогла книга "Секреты китайской медитации".
Рекомендую. Там есть глава "Шаматха-Випашьяна для начинающих", в которой очень подробно рассматривается вход в медитацию, пребывание и выход и все факторы, которые важны для прогресса в практике.
Вот несколько отрывков (сам текст достаточно объемный):
"... начинающему трудно стабилизировать свой ум в начале медитации, а если он подавлен ненадлежащим образом, то может произойти расстройство.
Это подобно стрельбе из лука, которой можно овладеть лишь после долгого упражнения"
"После медитации его ум будет полон радости и счастья, и, когда он повстречает других, выражение его лица будет дружеским и полным симпатиии
Это проявление превосходных корней, вызванное врожденной добротой сердца практикующего"
"Если медитирующий может правильно практиковать шаматху/випашьяну будут проявляться его превосходные спящие качества и возрастет желание практиковать милосердие, дисциплину и мораль". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
А ты разве не согласен тоже с тем, что "в мастурбации нет ничего зазорного, постыдного, грязного, и тд. "?
)
О Великий Мастер по системе "чё чем" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Гocть
Это три пункта, которые надо выполнять, а не зазубрить и повторять себе любимому.
Для пробуждения достаточно выполнить хотя бы один. Покайся и прими Дхарму.
ты хороший парень.
но... если бы был наставником Истины, то не посылал бы искать учителя.
а поскольку ты не наставник Истины то прими сказанное ТОБОЙ к СЕБЕ САМОМУ.
У тебя слишком много представлений о воображаемом "Учителе" в шоколаде с банановой обсыпкой. Избавься от этих глупостей, и буддизм станет сразу гораздо понятнее. Это и называется очищением ума.
Прими это не как "наставление Учителя в какой-то там обёртке", а как добрый совет случайного встречного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271123Добавлено: Вт 23 Фев 16, 11:30 (9 лет тому назад)
Где-то (в каноне ессно) встречал слова:
"Мы не знаем, какие они выберут методы и в каком облике предстанут пред нами"
Фикус )
а вдруг это оно
Если ты уже близок к архатству, то скоро вещать о Дхарме начнет все окружающее - до неба и травинок, не говоря уже о будд форуме _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271126Добавлено: Вт 23 Фев 16, 11:43 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Я не встречал такого ни в известных мне текстах канонов, ни в произведениях автором позднего буддизма. На мой взгляд, это больше похоже на христианское наставление - если ты помнишь, то с самых ранних пор они стали "ждать Христа", который может явиться "в любом обличии, нам неизвестном".
Что ж, это хорошая практика внимательности, а также напоминание о важности вежливости. Но у буддистов есть ещё одно очень полезное правило - вернее, их пять - это правила "сверки с Дхармой". Тебе ведь они знакомы, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271129Добавлено: Вт 23 Фев 16, 12:19 (9 лет тому назад)
Общие критерии содержатся в "Махападеша-сутре", где сказано, что текст, принимаемый за "слово Будды" должен:
"Основываться на авторитете самого Будды, БЫТЬ ФОРМАЛЬНО УЗАКОНЕННЫМ САНГХОЙ, ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ УЧЕНЫМИ СТАРЕЙШИНАМИ
тексту надлежит быть в гармонии с доктринальными писаниями (сутрами), дисциплинарными сборниками (винаями) и духом буддийской философии"
Си-ва-кон
Я не встречал такого ни в известных мне текстах канонов, ни в произведениях автором позднего буддизма.
Не в поздних, где-то в каноне. В тибетском. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271130Добавлено: Вт 23 Фев 16, 12:24 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Верно. Последний пункт буквально выглядит как "преобладание джяны над виджняной". Как ты понимаешь смысл этого постулата? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
Верно. Последний пункт буквально выглядит как "преобладание джяны над виджняной". Как ты понимаешь смысл этого постулата?
Виджняна - видение мира обывателями.
Джняна - знание, "добываемое" медитацией (тиб. ye shes)
ཡེ་ཤེས་ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 23 Фев 16, 12:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы