№271193Добавлено: Ср 24 Фев 16, 13:38 (9 лет тому назад)
Ёжик
Твой "сумасшедший будда" уже сам себя наказал и продолжает наказывать. Ты так не считаешь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271222Добавлено: Ср 24 Фев 16, 19:00 (9 лет тому назад)
Татхагата сопровождает каждый момент сознания, но стремления возбуждаются неведением и чувствованием.
Поэтому "все уже Будды" значит, что каждый может пребывать в безмятежной осознанности, но поток сознания побуждаемый неведением и чувствованием приносит беспокойство различения и узнавания.
Каждый иногда бывал в состоянии "потока" ума, когда ум, словно независимый наблюдатель, лишь фиксирует развитие событий, не имея к ним какой-либо склонности.
Это состояние потока, называемое трансом в современной психологии, имеет отношение к однонаправленному сосредоточению (дхьяне), когда какие-либо обычные беспокойства приглушены на фоне, почти незаметны, а внимание легко и подвижно.
Пробужденность, татхагата - это не что-то безусловно новое в сознании человека. Это случается с людьми, чаще или реже. Проще говоря, всегда, когда мы не омрачены - мы пробуждены.
Нет проблемы в том, чтобы иногда достигать этого состояния. Проблема в том, что мы не умеем в это состояние входить и устойчиво в нем пребывать.
Мы (обычные существа) не умеем отделять эту безмятежную осознанность, благодаря которой мы в принципе способны что-то познавать, от познаваемых ей предметов, которые моментально начинают волновать (санскара) наше различающее сознание (виджняна), порождая приятное и неприятное, разные формы жажды в отношении отдельных различаемых предметов, привязанность к ним и стремление пребывать в контакте с ними.
Практикуя правильные взгляды, правильные побуждения, правильную речь, правильный образ жизни, правильную решимость, правильное усердие, правильное сосредоточение, правильную осознанность мы можем все устойчивее и надежнее не вовлекаться в то, что рождается различением, не беспокоиться неведением, взращивая мудрость знания четырех благородных истин: истины беспокойства, истины причины беспокойства, истины прекращения беспокойства, истины пути к прекращению беспокойства.
Тогда мы понимаем, что не становится существо Буддой, но Будда является нерожденным, невозникающим, сферой, пребывание в которой освобождает от ограниченных неведением и чувствованием (чувственным восприятием) привязанностей и становления.
Интерес к ограниченной чувственной жизни в ограниченных уделах исчезает, как исчезает желание дочитывать книгу, в которой нет интриги, все ясно и понятно, предсказуемо и скучно.
В этом случае на фоне омрачений и захваченности обнажается безмятежная осознанность татхагаты и именно она и является тем, что каждый носит в себе, но не зная этого подвергается омрачениям и заблуждениям о себе, жизни и смерти, счастье и страдании. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271231Добавлено: Ср 24 Фев 16, 19:34 (9 лет тому назад)
Намекаете, что в моих словах нет ничего, кроме манифестов?
Я не могу настаивать на своих словах, если Вы им не доверяете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271236Добавлено: Ср 24 Фев 16, 20:06 (9 лет тому назад)
Ёжик, в ваших постах тоже есть манифистационность. Просто она порождается определённым представлением, а Дхарма призывает к отсутственности представлений как их всех порожняковости по сравнению с их незыблемой основой. Включая и представление об основности и прочих разделений. Такое безостановочное виденье - есть невиденье через представления. Этого невозможно понять, поскольку это будет опять конструирование представлений. Но это достигается буддийской практикой и включившись в такой поток, практикующий Дхарму приближается к совершенному виденью татхаты.
№271240Добавлено: Ср 24 Фев 16, 21:57 (9 лет тому назад)
Здесь оба понятия подходят. Ёжик демонстрирует своё виденье мира. Его взгляд и ценности, формирующие его полёт мысли по установленным им стереотипам - понятны. Но ни эта и никакая другая точка зрения не означает её исключительности и какой-то абсолютной адекватности. Это - одна из идей буддизма. И начало практики чань.
№271245Добавлено: Чт 25 Фев 16, 09:13 (9 лет тому назад)
Росс
Одна из идей буддизма - считать верным и правильным то, что считается верным и правильным. В текущий момент, большинством адекватных пользователей сансары\нирваны. Эту верность и правильность всегда можно пересмотреть, если вскроются новые обстоятельства.
То есть самый буддийский взгляд, это - наука и научные принципы познания мира.
Плюс несколько психологических уловок для снижения нервного напряжения излишней концептуальности.
№271246Добавлено: Чт 25 Фев 16, 09:50 (9 лет тому назад)
Ежик, правильные взгляды совершенно конкретны. Это четыре истины и ничего более. Наука об этом ничего не говорит. Буддизм же независим от картин мироздания. Совершенно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271247Добавлено: Чт 25 Фев 16, 10:02 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Эти ваши утверждения можно покритиковать.
1. "Правильные взгляды" - это некая обобщенность на основе неких принципов. О какой же их конкретике вы пишите? Прям есть конкретный перечень, по конкретным объектам и событиям? Типа был Холокост или его не было?
2. Четыре истины и ничего более? Зачем же тогда три корзины книг? Вернее уже наверно три тысячи корзин.
3. Наука ничего не говорит о 4х истинах? Даже буддология и философия? А также история , психология, история психологии, социология, нейрофизиология, и тд. Прям никаких параллелей?
4. Разве сам буддизм не одна из картин мироздания? Бхаваначакру видели?
5. Разве буддийская картина мира не может быть описана из других религиозных, философских и научных систем?
Разве буддийская картина мира не повлияла на формирование других картин?
Разве буддийская картина мира не корректируется в зависимости от новых знаний и открытий? Если конечно считать буддийской картиной мироздания картину мира ее носителей - буддистов.
А не рассматривать буддийскую картину мира в вакууме как "вещь в себе".
3. Наука ничего не говорит о 4х истинах? Даже буддология и философия? А также история , психология, история психологии, социология, нейрофизиология, и тд. Прям никаких параллелей?
Приведи пжлст несколько примеров, что говорит твоя нейрофизиология о 4БИ
Примеры желательны не с той книжки, которую ты читал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы