Большое спасибо за ответы, особенно о анапанасати.
Жаль никто так и не ответил, можно ли считать форум сангхой...
Не стоит. Сангха это собрание монахов, в крайнем случае - монахов (или монаха) и мирян.
Но благих друзей можно найти и на форуме. С известной мерой снисхождения к статусу слов "благой" и "друг" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но благих друзей можно найти и на форуме. С известной мерой снисхождения к статусу слов "благой" и "друг"
нельзя.
можно найти праведников. благих нет.
когда с вами будет говорить Благой, вы будите ненавидеть его, и из вас полезут ваши пороки как из мясорубки.
да и говорить он будет ВСЕ ТО ЧТО НЕУГОДНО ВАМ.
почему?
его жизнь основана на Истинном бытии в Чистой земле Будд.
а ваша на книжках.
Но благих друзей можно найти и на форуме. С известной мерой снисхождения к статусу слов "благой" и "друг"
Спасибо. Я уже ознакомился с основными разделами, и главными действующими лицами. Кажется, славянский буддизм еще более отличается от древнего, чем тибетский. Тут чувствуются и Кашпировский, и Рон Хаббард (и иже с ними богородичные и иные центры), и торговцы "поющими чашами" прямиком из тибета.
Думаю, для славянской ветки буддизма нужно придумать красивое название, наподобие "Вель Буддизм".
Ну это все шутки юмора. Начав практику, осознаешь сильную потребность в наставнике. Беда в том, что доверится кому-либо очень сложно. Но я думаю, эту тему здесь обсасывали не раз. _________________ Глубокая личность, тащите багор.
X-Signal, сангха там, где "дипломированные" монахи или хотя бы подвергавшиеся какому-либо обряду, дававшие обеты "Будде, Дхарме и Сангхе" перед "дипломированным" учителем, принадлежащему линии преемственности
Но благих друзей можно найти и на форуме. С известной мерой снисхождения к статусу слов "благой" и "друг"
Спасибо. Я уже ознакомился с основными разделами, и главными действующими лицами. Кажется, славянский буддизм еще более отличается от древнего, чем тибетский. Тут чувствуются и Кашпировский, и Рон Хаббард (и иже с ними богородичные и иные центры), и торговцы "поющими чашами" прямиком из тибета.
Думаю, для славянской ветки буддизма нужно придумать красивое название, наподобие "Вель Буддизм".
Ну это все шутки юмора. Начав практику, осознаешь сильную потребность в наставнике. Беда в том, что доверится кому-либо очень сложно. Но я думаю, эту тему здесь обсасывали не раз.
Вы не доверяйтесь слишком сильно. А почему Вы осознаете именно сильную потребность в наставнике? Большинство учеников, тем более, начинающих, следуют очень простым практикам. Очень нечасто требуются специальные практики, для преодоления особенных проблем ученика.
Базовые практики может дать практически любой, взятый наугад, наставник. Даже большинство учеников могут ввести Вас в начальные практики и разъяснить непонятные моменты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я всегда думаю о учителе, в любых делах. Наверное это как борщ, все знают что в нем свекла картошка капуста морковка лук и мясо. Но только учитель подскажет, что слишком много масла, или ты не доварил картошку, и сможет поправить дело, не переделывая все с начала. Такая польза от учителя.
А как человек увлекающийся, за несколько дней (благо есть какие-никакие условия) достиг первой джханы, и теперь боюсь даже и начинать снова. _________________ Глубокая личность, тащите багор.
Я всегда думаю о учителе, в любых делах. Наверное это как борщ, все знают что в нем свекла картошка капуста морковка лук и мясо. Но только учитель подскажет, что слишком много масла, или ты не доварил картошку, и сможет поправить дело, не переделывая все с начала. Такая польза от учителя.
А как человек увлекающийся, за несколько дней (благо есть какие-никакие условия) достиг первой джханы, и теперь боюсь даже и начинать снова.
Что же Вас напугало? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Начав практику, осознаешь сильную потребность в наставнике. Беда в том, что доверится кому-либо очень сложно. Но я думаю, эту тему здесь обсасывали не раз.
Так как в начале темы приведена сутта из ПК, поможет изучение этого сайта, там много сутт и их разбор.
№271023Добавлено: Вс 21 Фев 16, 23:10 (8 лет тому назад)
Won Soeng, Гость 12:
Спасибо, начал изучение сайта. Читаю сутты, по мере скромных способностей.
Насчет того, что пугает. Дело в том, что в ортодоксальной православной традиции (европейцы сейчас немного охренели, но такая действительно есть, и я находился в ней все детство), вообще то такие духовные практики находятся под особым контролем. Например Иисусова молитва разрешается только под контролем духовника (духовного наставника с семинарским образованием), а исихазм (т.е. православная, афонская психотехника) мирянам запрещен совсем, в связи с опасностями, определяемыми как "прелесть".
Властелин колец тут ни при чем, хотя... ))) В общих словах, это потеря контроля над процессом, уход от реальности через психотехнику, воздействие на практикующего мощных отрицательных факторов внутри практики (бесы) - сопряженное с полным разрушением личности и, опосредованно, разрушением тела. _________________ Глубокая личность, тащите багор.
№271027Добавлено: Пн 22 Фев 16, 00:59 (8 лет тому назад)
В буддизме тоже есть практики неподъемные для новичка. Их дает наставник в определенных ситуациях.
На вводные практики особых наставлений не нужно. Но, в целом, получить наставления от учителя, который вызывает в Вас чувство уважения - очень полезно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Гость
А вкусив - не будешь рождаться. Что же это за бессмертие такое - без рождения?
вопрос неправильный.
ТЫ, никогда не рождался и никогда не умирал.
но отождествивши СЕБЯ с телом, умом, разумом, чувствами, эмоциями, желаниями - ТЫ потерял некогда былое естество. и теперь, пребывая в человеческом теле, и ухватившись за учение Гаутамы Будды, пытаешься (если пытаешься) вернуть его.
Даосизм куда прикольнее, с его поисками таблетки бессмертия.
зачем даосизм. в буддизме есть напиток бессмертия. не вкусив которого так и будешь рождаться в различных мирах.
В тибетском каноне есть трактат об изготовлении эликсира бессмертия, приписываемый Нагарджуне
Даосы разочаровались в возможности "физического" создания такой "хорошей таблетки"
Их эликсир - имматериален, выплавлянтся внутри человеческого тела (чем-то отдаленно напоминает работу с чакрами) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы