Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Реальность" - это инертное и плотное сновидение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252382СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 00:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

на этот вопрос ответить очень легко.

Не добрые духи, а ровно наоборот, видя события Вашей жизни, лекцию Вашего учителя и Ваше умонастроение, специально сделали (путём внушения разным людям некоторых действий), чтобы Вам принесли шоколадку.

Их цель - заставить Вас поверить, что добро вот так легко можно купить - как в натуральном обмене: отдал шоколадку - получил шоколадку. И
главное здесь не тот (конечно же верный) тезис, что добро приносит добро, а в приучении вас к идее своеобразного механического управления добром и событиями нашей жизни.

Если бы вы стали думать дальше, исходя из полученного ложного знания о якобы возможном управлении добром, то неизбежно бы пришли к вопросам, почему, например, люди не спасают так себя от войн и прочих природных катаклизмов. Так же вы могли бы прийти к выводам об индульгенциях с помощью шоколадок.

Советую оставить такого учителя, сходить в церковь и просить, чтобы с вами больше такие чудеса не происходили.

Очень интересная точка зрения, добавляю в копилку своих вариантов.

Он так же говорил, что это не должно быть именно вот таким вот сухим обменом, бизнесом. Или, если такой сухизм имеет место быть, то со временем он так же может трансформироваться в то, что идет от сердца. Например - улыбаться всем людям. Скажем, я не люблю улыбаться, изначально делаю это через силу, пробую, но потом меня это втягивает и я делаю это от чистого сердца. Так же он говорит, что можно наработать карму и посвятить её кому-то (человеку, народу, ситуации), соответственно даже отношение к ситуации может изменится (например, что страдания могут просветлять, или, что данная, не очень приятная ситуация, приведет к очень перспективным возможностям и результатам). Он говорил, что никогда не слышал от тибетских монахов плохих слов в отношении китайцев, которые "наводили в Тибете порядок", что они во всем винят или благоволят только свою карму.

На примере конфликта в Украине:
https://www.youtube.com/watch?v=vYrcHdgOj1k
https://www.youtube.com/watch?v=Te3sAJdVKGI

Если я пойду в церковь, то я тоже могу у объективно существующего бога спросить о том, почему он, вездесущий и сверхмогущий, единый создатель всего и вся, войны тут всякие напрограммировал, и зачем вообще было испытывать адама и еву в райском саду, если у них всё и так было хорошо? Зачем своим малым тупым детям давать в руки гранату? Разве не понятно что из этого последует?


Последний раз редактировалось: Oriander (Сб 29 Авг 15, 00:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





252385СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 00:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понять мысль, Кира,  - не значит согласиться с ней. А разве люди ходят в церковь не для того, что б получить прощение грехов за шоколадку? )

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

252388СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 00:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Понять мысль, Кира,  - не значит согласиться с ней. А разве люди ходят в церковь не для того, что б получить прощение грехов за шоколадку? )

это дураки ходят в церковь с целью натурального обмена.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





252389СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 00:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А умным чё там делать, в церкви-то?)
Наверх
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252395СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 05:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мнение русской википедии на то, что написал Дхармакирти
Цитата:
Saṃtānātarasiddhināmaprakaraṇa (Обоснование чужих потоков [то есть существования других существ])

Т.е. именно реальность, а не одушевлённость, как тут http://dharma.org.ru/etc/santanantarasiddhi.html

Мнение английской
Цитата:
Saṃtānāntarasiddhināmaprakaraṇa (Proof of Others' Continuums)

"Доказательство континуумов других"

Континуум - это: https://otvet.mail.ru/question/21276405
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252397СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 06:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понял, что в йогачаре есть схожие со мной мнения. Если кто-то разбирается в ней, то прошу прокомментировать. Есть vijñapti-mātra (представление, наложение проекции идей на внешние объекты из собственного мозга в объективно реальном мире) и citta-mātra (только ум, сознание, внешний мир, как собственное тело, как физические проекции самого себя и всё то, о чем я писал). Если Геше Майкл говорит одновременно и про vijñapti-mātra и про citta-mātra, если я правильно понял её смысл, то всё становится на свои места. Также уточню это у его ученика, который, в его группе, ответственный за тибетскую логику. Если он говорит только об проекции идей в мозгу на внешние реальные и объективно самомуществующие объекты, то я больше склонюсь к традиции йогачары и школы читтаматры (при этом принимая во внимание vijñapti), нежели чем к традиции гелугпа, и школы которую он представляет. Могу ошибаться, поправьте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252398СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 09:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитал определение Мадхъя́мака (срединность), не есть ли это как раз та средина между vijñapti-mātra и citta-mātra?

Последний раз редактировалось: Oriander (Вс 30 Авг 15, 01:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252401СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 09:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тихо сам с собой веду беседу Smile

Цитата:
Отличием мадхъямаки от йогачары и от брахманистской школы адвайта-веданта является положительное решение вопроса о наличии объективного мира. В то время как йогачара и адвайта, признавая единство воспринимающего и воспринимаемого, решают проблему дуальности объекта и субъекта через отказ от реальности объекта, мадхъямака признаёт существование объективного, при этом подчёркивая единство объективного и субъективного через пустотность (шуньяту). В этой дискуссии мнение мадхъямаков состоит также в том, что хотя решение этого вопроса непроверяемо и недоказуемо, положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания.

Для обывателей это правда, но для практиков йоги со стажем, которые за пару дней поняли суть буддизма и подтвердили свои собственные взгляды, - можно сместить эту самую пустотную срединность ближе к йогачаре и читтаматре Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252402СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 09:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та же Мадхъя́мака пустотна и может быть не срединой, а плавающей и динамичной пустототой между двумя концепциями Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252405СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 09:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сб 29 Авг 15, 09:40 (сегодня, 12м. назад)

Можно считать датой и временем моего пробуждения   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





252409СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 10:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания."
Слишком много опорных понятий, определяющих контекст, смысл, видение.  Если "объективный мир существует",необходимо чёткое определение "объективности", "мира" и "существования". Такое полное и достаточное определение невозможно без задействования элементов уже самого определяемого И приходится вводить аксиоматические, как бы очевидные категории . Но любые понятия и категории в своей структуре определения обязаны содержать другие понятия. То есть по-любому задействуются первые две свабхавы, отчего всё воспринимаемое и оказывается реальным и объективным, а так же наоборот- лишь условно, понарошку, в иллюзии. И т.д.
Не зная истинной безусловной реальности - существо страдает в этой круговерти взаимозависимостей и среди них ищет утешения и опоры. Бытие и не-бытие - условны, недействительны, представляют собой просто мысль, чувство, решение.


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

252414СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 11:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания."
Слишком много опорных понятий, определяющих контекст, смысл, видение.  Если "объективный мир существует",необходимо чёткое определение "объективности", "мира" и "существования". Такое полное и достаточное определение невозможно без задействования элементов уже самого определяемого И приходится вводить аксиоматические, как бы очевидные категории . Но любые понятия и категории в своей структуре определения обязаны содержать другие понятия. То есть по-любому задействуются первые две свабхавы, отчего всё воспринимаемое и оказывается реальным и объективным, а так же наоборот- лишь условно, понарошку, в иллюзии. И т.д.
Не зная истинной безусловной реальности - существо страдает в этой круговерти взаимозависимостей и среди них ищет утешения и опоры. Бытие и не-бытие - условны, недействительны, представляют собой просто мысль, чувство, решение.

http://dharma.org.ru/board/post252271.html#252271

Не буду многословен и многосообщенен.

"По всей видимости", "вероятно", "я" "эту" "тему" "более" "читать" "не буду". "Меня" "моё" "определение" "вполне" "устраивает", "сразу" "отпало" "куча" "страданий" "и вижу", "как" "еще" "больше" "их" "отпадет" "в" "будущем"  Very Happy

Можете продолжать дискуссию и использовать данную тему в своих целях, успехов  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





252418СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 11:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это хорошая мысль для окончания болтовни и начала практики.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

252421СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 11:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотреть на реальность, как на сновидение, как на пузыри на воде - это буддийская классика. Но это не меняет правила игры внутри сновидения - если сознательно причинить вред живому существу, то сознание это примет как команду производить неприятные ощущения. И ощущения эти будут уже не у других - программа не различает других и чужих, и всё сдает текущему телу.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

252425СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 15, 11:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander
Например, такое маленькое упражнение: убери "я" из всех своих предыдущих сообщений.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.177) u0.013 s0.001, 18 0.014 [258/0]