№252308Добавлено: Пт 28 Авг 15, 12:25 (9 лет тому назад)
Вот забавная статься в Роллинг Стоун. http://www.rollingstone.com/culture/news/sex-and-death-on-the-road-to-nirvana-20130606
Кроме того,
Геше Роуч и его супруга лама Кристи - образцы нетрадиционного преподнесения буддийского мистицизма в Америке. Скандалы на сексуальной почве и сомнения традиционных мастеров в том, что Роуч вообще хоть когда-то что-то изучал в тибетских монастырях, оказали негативное воздействие на имидж буддистских общин в целом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
т.е. утверждается существование некоего Икс ("объект для Будды"), к которому мы никак никоим образом доступа не имеем, т.к. "оно выходит из пределов познаваемого".
Говорится о том, что про этот предмет ничего сказать толком нельзя.
Т.е. утверждается своего рода объективный реализм !
Каким интересно местом?
если утверждается существование некоего Икс, к которому мы доступа не имеем - то это ж и есть своеобразный обьективный реализм. А природа его объекта тут уже не имеет значения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если утверждается существование некоего Икс, к которому мы доступа не имеем - то это ж и есть своеобразный обьективный реализм. А природа его объекта тут уже не имеет значения.
Какой-то доступ имеем - мы ведь знаем о Будде, можем анализировать его слова и т.п. А какого-то другого доступа не имеем - не имеем прямого знания о том, как знает Будда. Мы имеем право рассуждать о том, что знаем - анализировать слова Будды, оправданность доверия к его словам, и т.п. Где тут "объективный реализм" (реальность понятий, как материи у материалистов), с какого дуба он тут взялся бы? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№252333Добавлено: Пт 28 Авг 15, 16:09 (9 лет тому назад)
Цитата:
Где тут "объективный реализм" (реальность понятий, как материи у материалистов)
Речь идёт о реальности состояния, "в котором пребывает Истинно-Сущий":
Цитата:
Потому что то состояние, в котором пребывает Истинно-Сущий, не может быть мыслимо в определенном понятии, оно недоступно никакому иному знанию, кроме знания самого же Будды, и потому оно выходит из пределов познаваемого.
На основании доверия словам Будды Вы ведь признаёте, что такое его (Будды) состояние есть. Верите, что состояние есть.
Но никакого доступа к нему не имеете, ограничиваясь доверием религиозному авторитету.
У материалистов ведь всё аналогично: на основании свидетельства своих органов чувств делается недоказуемое допущение, что за пределами органов чувств есть вещи-сами-по-себе. Материалисты верят в то, что вот человек умер, его чувства прекратились, а деревья на улице так и продолжат бытийствовать.
====
Так что трактат ОБЧУЖОД очень хорошо показывает, что нет, по сути, разницы между идеалистич. и реалистич. картинами мира.
Одну можно легко свести на другую. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Где тут "объективный реализм" (реальность понятий, как материи у материалистов)
Речь идёт о реальности состояния, "в котором пребывает Истинно-Сущий":
Цитата:
Потому что то состояние, в котором пребывает Истинно-Сущий, не может быть мыслимо в определенном понятии, оно недоступно никакому иному знанию, кроме знания самого же Будды, и потому оно выходит из пределов познаваемого.
На основании доверия словам Будды Вы ведь признаёте, что такое его (Будды) состояние есть. Верите, что состояние есть.
Но никакого доступа к нему не имеете, ограничиваясь доверием религиозному авторитету.
У материалистов ведь всё аналогично: на основании свидетельства своих органов чувств делается недоказуемое допущение, что за пределами органов чувств есть вещи-сами-по-себе. Материалисты верят в то, что вот человек умер, его чувства прекратились, а деревья на улице так и продолжат бытийствовать.
====
Так что трактат ОБЧУЖОД очень хорошо показывает, что нет, по сути, разницы между идеалистич. и реалистич. картинами мира.
Одну можно легко свести на другую.
Состояние Будды дано через слова Будды, и никак иначе. Где тут РЕАЛИЗМ?
И при чем тут ОБЪЕКТИВНЫЙ реализм?
Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1] Эпистемологический реализм настаивает на идее, что наш чувственный опыт обеспечивает прямой, непосредственный доступ к объектам окружающего мира. [2]
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№252336Добавлено: Пт 28 Авг 15, 17:34 (9 лет тому назад)
Цитата:
Состояние Будды дано через слова Будды, и никак иначе. Где тут РЕАЛИЗМ?
Вы ведь верите в то, что Будда обладает всезнанием.
Но проверить лично это не можете. И, согласно доктрине, никак вообще удостовериться в этом не можете.
Т.е. верите в принципиально непроверяемое. Это ли не реализм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№252337Добавлено: Пт 28 Авг 15, 17:36 (9 лет тому назад)
Цитата:
И при чем тут ОБЪЕКТИВНЫЙ реализм?
Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1]
всезнание Будды - оно ведь существует независимо от того, смогли Вы в этом убедиться или не смогли. Буддийская доктрина даже специально говорит, что Вы в этом никак убедиться и не сможете. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1]
всезнание Будды - оно ведь существует независимо от того, смогли Вы в этом убедиться или не смогли. Буддийская доктрина даже специально говорит, что Вы в этом никак убедиться и не сможете.
Речь в определении не о чьем-то знании, а о знании вообще. О том, что истинное знание есть помимо познающего индивида. А не о том, что и как знает другой индивид. _________________ Буддизм чистой воды
Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1]
всезнание Будды - оно ведь существует независимо от того, смогли Вы в этом убедиться или не смогли. Буддийская доктрина даже специально говорит, что Вы в этом никак убедиться и не сможете.
Речь в определении не о чьем-то знании, а о знании вообще. О том, что истинное знание есть помимо познающего индивида. А не о том, что и как знает другой индивид.
чьё-то конкретное знание - это ведь частный случай "знания вообще".
У меня в рассуждении приведён конкретный частный случай, подходящий и под общее определение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
чьё-то конкретное знание - это ведь частный случай "знания вообще".
Из первого не следует наличие мнения о втором - а именно это вы пытаетесь приписать.
Кира:
1. У буддистов есть познание другого индивида.
2. Значит, у буддистов есть воззрение об объективной истине.
..дурдом..
вы упускаете очень важный момент в дурдоме - указание на то, что опыт Будды никем никак не может быть представлен. Это очень важно в моём рассуждении. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддизм построен на концепциях и представлениях? Вы всерьез?
А на чём ещё ? Всё в этом мире построено на представлениях и концепциях.
Вам осталось подумать, на чем построены представления и концепции и как это связано с учением Будды.
Представления и концепции построены на сознании, которое вне представлений и концепций.
В буддизме есть учение вне слов и понятий, но не все могут его сходу асилить, приходится прибегать к сотрясанию воздуха.
вы упускаете очень важный момент в дурдоме - указание на то, что опыт Будды никем никак не может быть представлен. Это очень важно в моём рассуждении.
А объективность следовала бы из обратного - если бы он всем представлялся один и тот же.
это наивные реалисты считают, что дерево всем явлено одинаково.
А продвинутые реалисты, наоборот, говорят что вот вещь-сама-по-себе одна, а является разным субъектам по-разному. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы