Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Реальность" - это инертное и плотное сновидение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

252308СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 12:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот забавная статься в Роллинг Стоун. http://www.rollingstone.com/culture/news/sex-and-death-on-the-road-to-nirvana-20130606
Кроме того,
Геше Роуч и его супруга лама Кристи - образцы нетрадиционного преподнесения буддийского мистицизма в Америке. Скандалы на сексуальной почве и сомнения традиционных мастеров в том, что Роуч вообще хоть когда-то что-то изучал в тибетских монастырях, оказали негативное воздействие на имидж буддистских общин в целом.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252317СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 14:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
т.е. утверждается существование некоего Икс ("объект для Будды"), к которому мы никак никоим образом доступа не имеем, т.к. "оно выходит из пределов познаваемого".

Говорится о том, что про этот предмет ничего сказать толком нельзя.

Кира пишет:
Т.е. утверждается своего рода объективный реализм ! Smile

Каким интересно местом?

если утверждается существование некоего Икс, к которому мы доступа не имеем - то это ж и есть своеобразный обьективный реализм. А природа его объекта тут уже не имеет значения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

252321СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 15:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
если утверждается существование некоего Икс, к которому мы доступа не имеем - то это ж и есть своеобразный обьективный реализм. А природа его объекта тут уже не имеет значения.

Какой-то доступ имеем - мы ведь знаем о Будде, можем анализировать его слова и т.п. А какого-то другого доступа не имеем - не имеем прямого знания о том, как знает Будда. Мы имеем право рассуждать о том, что знаем - анализировать слова Будды, оправданность доверия к его словам, и т.п. Где тут "объективный реализм" (реальность понятий, как материи у материалистов), с какого дуба он тут взялся бы?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252333СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 16:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где тут "объективный реализм" (реальность понятий, как материи у материалистов)

Речь идёт о реальности состояния, "в котором пребывает Истинно-Сущий":

Цитата:
Потому что то состояние, в котором пребывает Истинно-Сущий, не может быть мыслимо в определенном понятии, оно недоступно никакому иному знанию, кроме знания самого же Будды, и потому оно выходит из пределов познаваемого.


На основании доверия словам Будды Вы ведь признаёте, что такое его (Будды) состояние есть. Верите, что состояние есть.
Но никакого доступа к нему не имеете, ограничиваясь доверием религиозному авторитету.

У материалистов ведь всё аналогично: на основании свидетельства своих органов чувств делается недоказуемое допущение, что за пределами органов чувств есть вещи-сами-по-себе. Материалисты верят в то, что вот человек умер, его чувства прекратились, а деревья на улице так и продолжат бытийствовать.

====
Так что трактат ОБЧУЖОД очень хорошо показывает, что нет, по сути, разницы между идеалистич. и реалистич. картинами мира.
Одну можно легко свести на другую.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

252335СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 16:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Где тут "объективный реализм" (реальность понятий, как материи у материалистов)

Речь идёт о реальности состояния, "в котором пребывает Истинно-Сущий":

Цитата:
Потому что то состояние, в котором пребывает Истинно-Сущий, не может быть мыслимо в определенном понятии, оно недоступно никакому иному знанию, кроме знания самого же Будды, и потому оно выходит из пределов познаваемого.


На основании доверия словам Будды Вы ведь признаёте, что такое его (Будды) состояние есть. Верите, что состояние есть.
Но никакого доступа к нему не имеете, ограничиваясь доверием религиозному авторитету.

У материалистов ведь всё аналогично: на основании свидетельства своих органов чувств делается недоказуемое допущение, что за пределами органов чувств есть вещи-сами-по-себе. Материалисты верят в то, что вот человек умер, его чувства прекратились, а деревья на улице так и продолжат бытийствовать.

====
Так что трактат ОБЧУЖОД очень хорошо показывает, что нет, по сути, разницы между идеалистич. и реалистич. картинами мира.
Одну можно легко свести на другую.

Состояние Будды дано через слова Будды, и никак иначе. Где тут РЕАЛИЗМ?

И при чем тут ОБЪЕКТИВНЫЙ реализм?

Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1] Эпистемологический реализм настаивает на идее, что наш чувственный опыт обеспечивает прямой, непосредственный доступ к объектам окружающего мира. [2]

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252336СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 17:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Состояние Будды дано через слова Будды, и никак иначе. Где тут РЕАЛИЗМ?

Вы ведь верите в то, что Будда обладает всезнанием.
Но проверить лично это не можете. И, согласно доктрине,  никак вообще удостовериться в этом не можете.

Т.е. верите в принципиально непроверяемое. Это ли не реализм ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252337СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 17:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И при чем тут ОБЪЕКТИВНЫЙ реализм?

Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1]

всезнание Будды - оно ведь существует независимо от того, смогли Вы в этом убедиться или не смогли. Буддийская доктрина даже специально говорит, что Вы в этом никак убедиться и не сможете.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

252338СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 17:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
И при чем тут ОБЪЕКТИВНЫЙ реализм?

Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1]

всезнание Будды - оно ведь существует независимо от того, смогли Вы в этом убедиться или не смогли. Буддийская доктрина даже специально говорит, что Вы в этом никак убедиться и не сможете.

Речь в определении не о чьем-то знании, а о знании вообще. О том, что истинное знание есть помимо познающего индивида. А не о том, что и как знает другой индивид.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252341СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 18:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Цитата:
И при чем тут ОБЪЕКТИВНЫЙ реализм?

Эпистемологический реализм или объективизм рассматривает истинное знание независимым от знаний, представлений и верований отдельного субъекта познания. [1]

всезнание Будды - оно ведь существует независимо от того, смогли Вы в этом убедиться или не смогли. Буддийская доктрина даже специально говорит, что Вы в этом никак убедиться и не сможете.

Речь в определении не о чьем-то знании, а о знании вообще. О том, что истинное знание есть помимо познающего индивида. А не о том, что и как знает другой индивид.

чьё-то конкретное знание - это ведь частный случай "знания вообще".

У меня в рассуждении приведён конкретный частный случай, подходящий и под общее определение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

252342СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 18:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
чьё-то конкретное знание - это ведь частный случай "знания вообще".

Из первого не следует наличие мнения о втором - а именно это вы пытаетесь приписать.

Кира:
1. У буддистов есть познание другого индивида.
2. Значит, у буддистов есть воззрение об объективной истине.

..дурдом..

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252343СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 18:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
чьё-то конкретное знание - это ведь частный случай "знания вообще".

Из первого не следует наличие мнения о втором - а именно это вы пытаетесь приписать.

Кира:
1. У буддистов есть познание другого индивида.
2. Значит, у буддистов есть воззрение об объективной истине.

..дурдом..

вы упускаете очень важный момент в дурдоме - указание на то, что опыт Будды никем никак не может быть представлен. Это очень важно в моём рассуждении.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

252344СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 19:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
вы упускаете очень важный момент в дурдоме - указание на то, что опыт Будды никем никак не может быть представлен. Это очень важно в моём рассуждении.

А объективность следовала бы из обратного - если бы он всем представлялся один и тот же.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 244

252345СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 19:34 (1 год тому назад)    Re: "Реальность" - это инертное и плотное сновидение? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ю пишет:
Won Soeng пишет:


Буддизм построен на концепциях и представлениях? Вы всерьез?

А на чём ещё ? Всё в этом мире построено на представлениях и концепциях.

Вам осталось подумать, на чем построены представления и концепции и как это связано с учением Будды.


Представления и концепции построены на сознании, которое вне представлений и концепций.
В буддизме есть учение вне слов и понятий, но не все могут его сходу асилить, приходится прибегать к сотрясанию воздуха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

252346СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 19:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
вы упускаете очень важный момент в дурдоме - указание на то, что опыт Будды никем никак не может быть представлен. Это очень важно в моём рассуждении.

А объективность следовала бы из обратного - если бы он всем представлялся один и тот же.

это наивные реалисты считают, что дерево всем явлено одинаково.

А продвинутые реалисты, наоборот, говорят что вот вещь-сама-по-себе одна, а является разным субъектам по-разному.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

252347СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 19:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
вы упускаете очень важный момент в дурдоме - указание на то, что опыт Будды никем никак не может быть представлен. Это очень важно в моём рассуждении.

А объективность следовала бы из обратного - если бы он всем представлялся один и тот же.

это наивные реалисты считают, что дерево всем явлено одинаково.

А продвинутые реалисты, наоборот, говорят что вот вещь-сама-по-себе одна, а является разным субъектам по-разному.

И? Какая разница в предыдущем контексте?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.285 (0.659) u0.082 s0.006, 18 0.198 [242/1]