существует ли традиция, школа в буддизме, с похожими на мои концепции и представления.
Буддизм и построен на таких концепциях и представлениях - всё есть только сознание и объекты сознания (пустота т.е сознание есть форма, форма есть пустота т.е сознание). Часть сознания спит и создаёт сны в виде наших жизней, другая часть (бодхи) всегда бодрствует. С уровня бодхи и можно управлять своими сновидениями.
Буддизм построен на концепциях и представлениях? Вы всерьез?
Я считаю, что вполне можно превратится в баобаба, если размышлять лишь о пустотности объектов от идей и концепций. Для собаки ручка - это игрушка, для человека - это инструмент письма, для баобаба ручка - это ничто и он не стремится увидеть в этом предмете что-либо.
Последний раз редактировалось: Oriander (Пт 28 Авг 15, 00:22), всего редактировалось 1 раз
Oriander
Делай, что говоришь. Зачем переспрашивать Росса, если написанное под именем Росса создано тобой же? Если сам с собой разговариваешь, то от кого ждать ответов? Всё, что ты сейчас прочитал, написано тобой же.
Именно. Я знал, что у моей проекции этот вопрос возникнет. Как я писал ранее - мои проекции могут быть умнее меня. В моём сновидении может появится персонаж, который может открыть мне тайну таблицы химических веществ, например.
Теория забавная и в общем-то даже рабочая.
Более того, подобные интерпретации обсуждались и обсуждаются, и они в чем-то вернее многих других. В этом смысле можно сказать, что Ваши взгляды довольно выгодны.
Но эту теорию можно и нужно критиковать, поскольку она пытается подменить собой истинную реальность.
Если очень захотите, то сможете разобраться, что с ней не так. Но чем сильнее она Вам нравится, тем труднее Вам будет ее преодолеть.
Просто пока Вам не ясны отрицательные стороны подобных взглядов. Объяснить же их, увы, крайне сложно. Для Вас это будет просто одни идеи против других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто пока Вам не ясны отрицательные стороны подобных взглядов. Объяснить же их, увы, крайне сложно. Для Вас это будет просто одни идеи против других.
Именно Ваши объяснения могут быть весьма полезными и приняты во внимание, нежели чем лишь то, что подобные взгляды плохи и объяснения относительно их я не пойму.
Просто пока Вам не ясны отрицательные стороны подобных взглядов. Объяснить же их, увы, крайне сложно. Для Вас это будет просто одни идеи против других.
Именно Ваши объяснения могут быть весьма полезными и приняты во внимание, нежели чем лишь то, что подобные взгляды плохи и объяснения относительно их я не пойму.
Наверняка Вам известны сомнения и Вы сами можете попробовать покритиковать свои взгляды. Попробуйте. Посмотрите на тонкие места. На нестыковки. У Вас получится. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто пока Вам не ясны отрицательные стороны подобных взглядов. Объяснить же их, увы, крайне сложно. Для Вас это будет просто одни идеи против других.
Именно Ваши объяснения могут быть весьма полезными и приняты во внимание, нежели чем лишь то, что подобные взгляды плохи и объяснения относительно их я не пойму.
Наверняка Вам известны сомнения и Вы сами можете попробовать покритиковать свои взгляды. Попробуйте. Посмотрите на тонкие места. На нестыковки. У Вас получится.
Пожалуй, лучше, подожду другую проекцию. Сомнений у меня нет абсолютно, не о сомнениях речь в этой теме.
В Сутре сказано: «Все существа уже являются Буддой». Так для чего же нужно петь, читать сутры или заниматься сидячим Дзен?
Мы не знаем себя. Желания, гнев и неведение омрачают наш ясный ум. Если мы отбросим всякое мышление и вернёмся к пустому уму, тогда ваш ум, мой ум и ум всех людей станут одним и тем же. Мы же окажемся одним целым со всей вселенной. Поэтому и сказал прославленный учитель: «Все вещи во вселенной возвращаются к Одному».
Действительно, пустой ум возможен лишь до мышления. Поэтому мышление не появляется и не исчезает, ничто не появляется и не исчезает. Там, где ничто не появляется и не исчезает, нет ни жизни, ни смерти, ни страдания, ни счастья, ни добра, ни зла, ни вас, ни меня. Поэтому сказано, что все вещи во вселенной возвращаются к Одному.
Куда же возвращается этот Один?
Однажды некто пришел к великому Дзен Мастеру Манг Гонгу и спросил его: «Если все вещи возвращаются к Одному, то куда возвращается этот Один?» Манг Гонг сказал: «Весенние гуси летят на север».
Как вы думаете, что значит — «Весенние гуси летят на север»?
Может быть вы понимаете довольно, чтобы разбить гору Сумеру на миллион кусков и проглотить одним глотком океан, или ваше понимание способно убить или дать жизнь всем Буддам трёх времён и миров, и всем прославленным учителям, и всем людям, но этого вы не поймёте.
Тогда, как же вам понять истинное значение фразы: «Весенние гуси летят на север»? Держитесь неразличающего ума. Этот незнающий ум устойчив и неподвижен. Пытаться понять его — всё равно что пытаться пройти сквозь стальную стену или забраться на серебряную гору. Всё мышление отторгнуто. Но едва вам удастся проникнуть в это состояние, ваш ум взорвётся. Тогда вашему взору предстанет каменный лев, бегущий по круче и пожирающий солнце и луну. И всё это озадачит. Сделайте ещё один шаг. И вы прибудете в свой настоящий дом, там повсюду царит весна и расцветают цветы. Только тогда все Сутры и Библии обретут истину, и все звуки воды и ветра, краски гор, лай собаки на улице, всё, что вы видите или чувствуете, все, как оно есть, станет истиной.
Поэтому Дзен Мастер Манг Гонг сказал: «Весенние гуси летят на север». Истина — просто как это.
Как бы Вы ответили на вопросы
1. Что такое "Один"? (в других переводах используется слово "это")
2. Правда ли, что все вещи во вселенной возникают из Одного и возвращаются к Одному?
3. Если все вещи возвращаются к Одному, то куда возвращается этот Один?
4. Что значит "Весенние гуси летят на север?"
Ну и не касаясь коана, а только в отношении Вас.
Если все что есть - это проекции Вашего ума, то каковы причины возникновения этих проекций в Вашем уме? Что происходит с умом, когда не возникает никаких проекций? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как бы Вы ответили на вопросы
1. Что такое "Один"? (в других переводах используется слово "это")
2. Правда ли, что все вещи во вселенной возникают из Одного и возвращаются к Одному?
3. Если все вещи возвращаются к Одному, то куда возвращается этот Один?
4. Что значит "Весенние гуси летят на север?"
Ну и не касаясь коана, а только в отношении Вас.
Если все что есть - это проекции Вашего ума, то каковы причины возникновения этих проекций в Вашем уме? Что происходит с умом, когда не возникает никаких проекций?
Если Коан не поддерживает мою идею, то, с точки зрения моего субъективного идеализма: 1, 2, 3, 4, 5 - глюки в моём сновидении, бессмысленная абстракция, набор букв, желающий ввести меня в пониженное состояние осознанности. Её причина, возможно, мой (виртуально предположим) алкоголизм или наркомания или мои действия по дезинформации самого себя и/или остальных: "Бог существует", "Всё существует само по себе", "Внешние объекты реальны"... Меня дзен с ихними приколами про "Кошка-ложка в космосе под плинтусом... Что есть кошка? Ыыыы, ну... Ололо, ахаха!!!", - как-то не особо еще задевал. Мне нужны четкие формулировки по-типу:
Цитата:
Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и лат. ipse — «сам») — философская позиция в рамках субъективного идеализма, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Последний раз редактировалось: Oriander (Пт 28 Авг 15, 01:51), всего редактировалось 1 раз
Просто пока Вам не ясны отрицательные стороны подобных взглядов. Объяснить же их, увы, крайне сложно. Для Вас это будет просто одни идеи против других.
Именно Ваши объяснения могут быть весьма полезными и приняты во внимание, нежели чем лишь то, что подобные взгляды плохи и объяснения относительно их я не пойму.
Наверняка Вам известны сомнения и Вы сами можете попробовать покритиковать свои взгляды. Попробуйте. Посмотрите на тонкие места. На нестыковки. У Вас получится.
Пожалуй, лучше, подожду другую проекцию. Сомнений у меня нет абсолютно, не о сомнениях речь в этой теме.
Ну, нет, значит нет. Жизнь поправит, в свое время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№252283Добавлено: Пт 28 Авг 15, 08:13 (9 лет тому назад)
Где можно найти трактат Ратнакирти "Опровержение существования других существ", а-то аргументы Дхармакирти в "Доказательстве существования других существ" можно спокойно заесть попкорном. Было бы интересно сопоставить.
№252286Добавлено: Пт 28 Авг 15, 08:30 (9 лет тому назад)
Наблюдающего нет. А пытаться спрятать его даже в небытие - продолжение наблюдения. Освобождение - в прекращении наблюдения, кое естественно, а не оттренированый,тонкий самообман. "Весь мир - я" - хорошее упражнение на отречение, если есть понимание, что и это переживание или понимание- всё то же ментальное конструирование. "Я есть" отрицает "меня нет", "меня нет" отрицает "я есть", я и есть и меня нет- утверждает неопределённость, бессмысленность. Истинная природа пребывает вне любой двойственной определяющей констатации, ведь все детали воспринимающей, понимающей конструкции - взаимозависимы, взаимоопределяемы, никак не самостоятельны, не самосущи в своём существе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы