№241910Добавлено: Ср 13 Май 15, 15:11 (11 лет тому назад)
Странно на этом форуме слышать ,, разные предположения по этому поводу...Хотя,, во многих книгах даже "учёных" мужей не раз читал - Нирвана это видимо...))
Нирвана-Угасание, в первую очередь относится к чувствам. С помощью медитации идёт их перенаправление,,, и отстранение от внешних объектов, в следствии чего теряются все связи, и с ними и с объектами. Потому йоги отказываются от всего, чтоб ничего их не тянуло, за глаза, уши, и тд. Чувства, которые являются инструментами общения с внешним, начинают угасать. Не получая достаточной информации, ум исчезает. То есть перестаёт существовать вообще, так как он и есть производное чувств и постоянно метается между памятью и восприятием. Что остаётся?? ОСОзнание. (хотя можно иногда это называть и под другими словами) НЕ будет ощущения вкуса, слуха, осязания и обоняния,, не хочется есть и пить, не хочется слышать и слушать,, глаза расфокусированы и никогда не концентрируются.. Память стирается, слова не произносятся потому что их нет,, .. И СВЕТ и Наслаждение! и нектар... Хотя некоторые говорят что есть ТАМ ещё какие то,, ступени, уровни,, звания) но скажу так, эти ступени известны только тем кто ушел. Или кто достигнув вершины остался,, и его ступени стали в этом мире ОСОзнанием. Тот кто не достиг Вечности при жизни,. тому глупо надеяться её получить после смерти,, хотя некоторые надеются на свечки и жертвоприношения(в любой форме)). Хотя,. не пройдя первые ступени, с мантрами, мудрами, чтением и практикой, не достичь Освобождения. Тот кто не умеет расслабиться, тот не может сконцентрироваться..., кто не может сконцентрироваться, тот не может созерцать..., а кто не может созерцать, тот не может СТАТЬ,,, ОДНИМ целым с Самим Собой)
Вы можете всю жизнь бороться с недовойственностью),, или просто сконцентрироваться на ,, Нирване.
Вы всю жизнь можете биться с тем что рядом, или просто растворить сознание в бесконечности,,- это ваше дело и ваша жизнь)
Данная недвойственность есть суть учения. Угасание и растворение такого человека ( а по сути он уже не является им) уводит его из этого ,, "осознания".
Но некоторые говорят что суть не в уходе,, а в... но они не понимают что Будда шел к этому испытав, осознав и практиковав очень многое и долго!!!!!!! И те кто сейчас говорит, что нет смысла в уходе в лес (нахождение в отрешенности от мира в любом месте где не будет страдать от,, восприятия,,чувств) а можно сесть под дерево Бодхи и просветлеть,, фантасты и книжники) Он смог ЭТОГО достичь только благодаря такой упорной и многолетней практике!!!!
Особенно было интересно наблюдать за практиками в Москве) Уважаемые, чтоб достичь Нирваны, нужно не жить в городе! Не ездить на Кайлас или к местам Будды... Это только первые шаги, настройка к восприятию ОСОзнания). Если вы вечером два часа посвящаете медитациям и встречам, а потом бежите утром на работу,, то НИКОГДА! НИЧЕГО НЕ ДОБЬЁТЕСЬ!!)
А про гуру и учителей,, гуру - это тот кто вдохновляет и поддерживает,, и НИЧЕГО более!)
Господа, интеллект последнее препятствие перед Нирваной) когда сможете отказаться от ВСЕГО что знаете),, тогда откроется дверь в,,,,,,,,,,,,,,,, пропасть)
С Уважением!
№241942Добавлено: Ср 13 Май 15, 20:42 (11 лет тому назад)
Ошо, как и многие провокационного склада личности близки к пробуждению. Они уже не раз окунались в чистый источник, но путь туда находят хоть и без больших затруднений, сам источник для них неясен, неочевиден, и каждый раз - нов.
Поэтому они испытывают сомнения в чьих-либо достижениях и придают излишнее значение своим представлениям. Зачастую - хорошо отточенным, но бьющих всегда чуть-чуть мимо цели. Людей завораживает, когда "истина где-то рядом".
Сердце истины разочаровывает. Если Вы уже пьете воду, трудно ее жаждать в этот момент. Даже если жажда была огромной, если доступ к воде безграничен, Вы утолите жажду и остановитесь. И вода не будет уже такой желанной и притягательной. Что? Просто вода?
Нет, обычно достаточно других желаний, которые наконец дождались своей очереди.
Нирвана же утоляет всю жажду разом. Нечего больше желать. Тем более - желать нирваны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ошо, как и многие провокационного склада личности близки к пробуждению. Они уже не раз окунались в чистый источник, но путь туда находят хоть и без больших затруднений, сам источник для них неясен, неочевиден, и каждый раз - нов.
А вы полагаете, он должен быть всегда одинаков. Тогда это не источник, а пруд!
Поэтому они испытывают сомнения в чьих-либо достижениях и придают излишнее значение своим представлениям. Зачастую - хорошо отточенным, но бьющих всегда чуть-чуть мимо цели. Людей завораживает, когда "истина где-то рядом"...
№241964Добавлено: Ср 13 Май 15, 21:45 (11 лет тому назад)
Won Soeng
12 nidana не просто так называют цепью. Это и есть цепь, та самая, что приковывает нас к обусловленному.
Чтобы разорвать эту цепь, достаточно разбить всего одно звено. Самое слабое. Какое же?
Won Soeng
12 nidana не просто так называют цепью. Это и есть цепь, та самая, что приковывает нас к обусловленному.
Чтобы разорвать эту цепь, достаточно разбить всего одно звено. Самое слабое. Какое же?
Рождение? Или Сознание - умело стукнулся головой и порядок?
(я в курсе что считается слабым звеном привязанность)
№241995Добавлено: Чт 14 Май 15, 09:38 (11 лет тому назад)
Фикус
Как вы считаете, 12 нидан даны самим Буддой в том что они замкнуты, или это поздняя добавка сарвастивадинов?
Не есть ли эта замкнутость прямое указание на цикл перерождения - индивидуальный поток сознания?
А может Будда давал эти 12 звеньев как цикл существавания для отдельного живого существа - тоесть от рождения до смерти в рамках одной единственной жизни?
Won Soeng
12 nidana не просто так называют цепью. Это и есть цепь, та самая, что приковывает нас к обусловленному.
Чтобы разорвать эту цепь, достаточно разбить всего одно звено. Самое слабое. Какое же?
Рождение? Или Сознание - умело стукнулся головой и порядок?
(я в курсе что считается слабым звеном привязанность)
Привязанность не относится к звеньям. Это обобщающая характеристика, которая рассматривается в сочетании с агрегатами привязанностей.
Звено же рождения-смерти я бы назвал, наоборот, наиболее прочным. Ведь это звено соответствует самой нашей действительности, "разбить" которую практически невозможно. Коллега Росс любит про это сказать, если заметили. Любое решение о способе "разбивания" действительности неизбежно оказывается вписанным в эту действительность.
№241999Добавлено: Чт 14 Май 15, 10:17 (11 лет тому назад)
Фикус
Привязанность 9е звено упадана. Это звено называют еще присвоением. Но в русском языке "присвоение" означает получение, а тут имется в виду какбы и мысленное "присвоение" еще не полученного, как и уже полученного, тоесть - привязанность.
Поэтому непривязанность по мнению Будды суть буддизма одним словом. Вышибание слабого звена. Ну типа довольствуешься тем что есть, есть дворец - хорошо, нет - ну фиг с ним. И все, и никаких сложных измышлений и построений и практик.
Рождение-смерть прочно только в том случае если поддерживать идею перерождения. Если нет, то смерть всему делу венец и конец. Но можно и мозг отшибить как я предложил. Эффект будет тот же.
Фикус
Как вы считаете, 12 нидан даны самим Буддой в том что они замкнуты, или это поздняя добавка сарвастивадинов?
Не есть ли эта замкнутость прямое указание на цикл перерождения - индивидуальный поток сознания?
А может Будда давал эти 12 звеньев как цикл существавания для отдельного живого существа - тоесть от рождения до смерти в рамках одной единственной жизни?
Теория двенадцатизвенной цепи лежит в основе учения как базовая объяснительная систематизация. Так что у меня нет никаких сомнений относительно её авторства.
Насчёт же ваших предположений - в них я вижу попытку приспрсобить неизвестное к известному, а не шаг к пониманию сути этой базовой систематизации. Давайте попробуем подумать, что именно систематизировано в этой схеме? Почему это служит базисом учения? Если вы скажете, что это описывает теорию реинкарнации, то мне трудно будет с вами согласиться, так как для этого бы пришлось отбросить воззрение бессущностности и непостоянства. Но и сказать, что эта схема не описывает перерождение, тоже будет неверно. Для описания перерождения имелись тогда и имеются сейчас менее сложные схемы. Здесь же, явно, нечто большее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы