Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

разве "временно угаснув"можно исполнять человеческие действи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242001СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 10:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
И чье же авторство? Были же варианты из 6, 9 звеньев.

Какие простые схемы обьяснения перерождения? Сугубо религиозные?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

242002СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 10:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
Ёжик пишет:


(я в курсе что считается слабым звеном привязанность)

я думаю не привязанность(она есть следствие), а наличие самих органов чувств
Спасибо за ещё один вариант. Органы чувств условно можно отнести к двум звеньям - становления и рождения-смерти. О втором я уже сказал. Посмотрим на первое. И тут, по-моему, трудно не заметить, что становление просто неизбежно. Это практически автоматический процесс. Стрела уже выпущена в цель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

242003СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 10:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Вы правы, я неверно выразился, связав привязанность только с panc'upadanakhandha.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

242004СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 11:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но именно эта связь и даёт нам возможность лучше понять, что же это за звено и почему оно не самое "слабое", на мой взгляд. Мы видим, что оно прочно связано со звеном tanha, являясь его непосредственным продолжением. Стрела уже выпущена в цель. Конечно, при очень развитой ловкости, можно поймать стрелу на лету, но это, согласитесь, очень непросто. Поэтому я и не берусь называть это звено "слабым".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

242005СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 11:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус
Какие простые схемы обьяснения перерождения? Сугубо религиозные?
Да, воззрения о бессмертной душе, атмане - вот они. Но мы знаем, что это attavadanupadana.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

242007СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 11:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Won Soeng
12 nidana не просто так называют цепью. Это и есть цепь, та самая, что приковывает нас к обусловленному.
Чтобы разорвать эту цепь, достаточно разбить всего одно звено. Самое слабое. Какое же?

Вообще ничего разбивать не нужно. Вы это не то, что привязано цепью. То, что привязано цепью не может быть никак освобождено.
Все, что подвержено возникновению - подвержено и прекращению. Если это видеть (а не думать, что это некая теория), то нет ни стремления чтобы это было, ни избегания, чтобы этого не было.

Если Вы понимаете, что в снятом фильме не пострадал ни один кролик, Вы можете спокойно смотреть фильм, не страдая от действий актеров.

Прежде всего правильная исходная точка дает правильное отношение. Пока же правильная исходная точка не достигнута - есть только цепляние к обусловленному и страдание от того, что оно не возникает по желанию и не прекращается с угасанием желания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

242008СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 11:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус пишет:
Won Soeng
12 nidana не просто так называют цепью. Это и есть цепь, та самая, что приковывает нас к обусловленному.
Чтобы разорвать эту цепь, достаточно разбить всего одно звено. Самое слабое. Какое же?

Рождение? Или Сознание - умело стукнулся головой и порядок?

(я в курсе что считается слабым звеном привязанность)

В цепи нет слабых звеньев. Это просто придумывание звеньев вместо того, чтобы исследовать их.

Звено образует целый класс условий. Условие образует бесчисленные явления. О какой силе или слабости можно вести речь?
Когда люди думают, что "я поел потому что был голоден и была пища" - это вообще никакого отношения не имеет к взаимозависимому возникновению.

В первом приближении, звенья можно начинать исследовать с отдельных явлений. Вот возник гнев. Какие условия, в которых гнев возник? Вот он прекратился. Какие условия больше не действуют? И так много-много раз, пока явления не сложатся в картину таковости.

Сун Сан приводит отличный пример разницы между явлением и свойством множества явлений.
Что такое сладость? Сладость это свойство. Чтобы научиться различать сладость, как свойство, нужно попробовать разные сладости - мед, сахар, печенье, конфеты. Тогда станет понятно, какой именно из общих признаков называют сладостью.

А вот изучение химических формул, как многие могут подумать - невозможно, до тех пор, пока Вы не поймете, что именно вызывает ощущение сладости. Сначала - исследования, эксперименты, только потом можно строить модели и концепции, углубляться, выводить тонкие связи и различия.

В практике изучения ума не нужны никакие знания. В этом его большое преимущество. Не нужны приборы, лаборатории, ученые.
Достаточно наблюдать - как сознание формирует свои объекты, из чего. Что при этом главное, что второстепенное.

Это все. Сложным это кажется, потому что люди хватаются за результаты работы, которую при упорной практике можно сделать за несколько лет.  И пытаются понять - а как до этого дошли? Видят в этом сложные теории, философию. Всего этого не надо.

Буддисты практическим образом исследуют ум. Не все, не всегда, и уж почти никогда - сразу. Нужно прожить много разных идей, прежде чем станет ясна простота метода и доступность предмета.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

242014СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 12:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Видеть ясно, как всё возникает и прекращается - cause and effect - это и есть видья, по-моему. Это и есть "разбивание слабого звена".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

242015СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 12:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня-мудрость есть то же, что и прекращение неведения. Можно пользоваться метафорами, но стоит знать им цену. Они лишь помогают правильно направить внимание, избежать некоторых ошибок. Но метафора не заменяет работы с вниманием. Ни одна метафора не избавляет от ошибок ложной идентификации.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242017СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 12:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Фикус пишет:
Won Soeng
12 nidana не просто так называют цепью. Это и есть цепь, та самая, что приковывает нас к обусловленному.
Чтобы разорвать эту цепь, достаточно разбить всего одно звено. Самое слабое. Какое же?

Рождение? Или Сознание - умело стукнулся головой и порядок?

(я в курсе что считается слабым звеном привязанность)  

В цепи нет слабых звеньев. Это просто придумывание звеньев вместо того, чтобы исследовать их.
Звено образует целый класс условий. Условие образует бесчисленные явления. О какой силе или слабости можно вести речь?

"Считается, что перед пробуждением Будда изучал все звенья цепи с тем, чтобы увидеть «слабое звено», уничтожив которое можно достигнуть освобождения. Будда указывал, что невозможно изменить прошлое и первые два звена вместе с ним, а также невозможно изменить связанные с этими звеньями факторы виджняны, нама-рупы, контакта, шести сфер и ощущений. Но взаимодействие жажды и присвоения поддаётся изменению. В части школ считается, что для пресечения данной связки Шакьямуни создал практику памятования смрити. В ряде текстов на место «слабого звена» претендовали и некоторые другие факторы, в частности, желание[5]."

Цитата:

В практике изучения ума не нужны никакие знания.
Не слишком ли категоричное заявление? Вы настаиваете?

Цитата:

В этом его большое преимущество. Не нужны приборы, лаборатории, ученые.
Почему образованность и научность будет препятствием (отсутствием преимущества) в изучении ума?

Цитата:

Достаточно наблюдать - как сознание формирует свои объекты, из чего. Что при этом главное, что второстепенное.

Разве наблюдатель обьективен? Разве он способен различить главное и второстепенное если у него отсутствуют предварительные концептуальные знания в том что главное, а что второстепенное? Как он это различит, на основе чего?

Цитата:

Это все. Сложным это кажется, потому что люди хватаются за результаты работы, которую при упорной практике можно сделать за несколько лет.  И пытаются понять - а как до этого дошли? Видят в этом сложные теории, философию. Всего этого не надо.
Не понятно - вы пишите что все просто, нет сложного, и одновременно об упорстве - как это понимать? Вы вводите временные рамки - можно за несколько лет. На основании чего вы определяете такой срок - несколько лет. И что именно возможно - какие результаты можно достичь при упорной практике за несколько лет?

Цитата:

Буддисты практическим образом исследуют ум. Не все, не всегда, и уж почти никогда - сразу. Нужно прожить много разных идей, прежде чем станет ясна простота метода и доступность предмета.
А нейрофизиологи и психологи по вашему - только теоретически?
Опять простота в сочетании со сложностью - еслиб метод был прост и доступен, зачем бы была необходимость в предварительном проживании множества "разных идей"? Каких именно - не могли бы огласить список предворяющих идей? Почему нельзя сразу воспользоваться простым и доступным методом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

242018СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 12:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нейрофизиологи исследуют не ум, а физиологию нервных тканей. Психологи исследуют лишь малую часть ума и с целями, лишь немного сходными с целями учения Будды. Психология направлена на улучшение ситуации в этой жизни. Учение Будды - на безоговорочное прекращение всей груды страдания и условий его возникновения.

Вы думаете, что буддизм - это что-то незавершенное, что-то, что нужно еще улучшить. Но Буддизм полностью открыт и завершен Буддой.
Это метод, которые полностью определен, известен и мастерство в его освоении начинается с любого уровня способностей. Просто кому-то нужно семь дней, кому-то семь жизней.

Мастерство в обучении Буддизму отличается от мастерства в реализации учения Будды.
Мастерство в реализации учения Будды весьма практично в жизни. Но это лишь следствие. Люди часто думают, что Буддизм даст им сверхспособности, чтобы завоевать в этой жизни больше чувственных удовольствий. Таких людей всегда ожидает разочарование.

Лишь начиная со страдания, обнаруживая его, обнаруживая невозможность это страдание отменить, убежать от него - начинается путь к Учению Будды. Теоретически Буддизм не поддается реализации. Только осмысление метода и его вероятных результатов - не несут никакой пользы, кроме той, что несли последователи Будды, декларируя сутты и гатхи, которые мог кто-то услышать, чья ситуация такова, что учение Будды станет для него спасением.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242020СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 12:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Разве нервные ткани, это не то на чем основывается ум как феномен память-мышление?

Я вам привожу конкретные примеры того что физиология влияет на ум, тоесть на мышление и память - гомеостаз, гормональный фон, травмы, возраст - разве это не влияет на ум конкретного человека. Вы это отрицаете?

Нейрофизиология изучает строение мозга, назначение полей коры - почему одни гениальны, другие нет (изза особеностей строения мозга), наследственные факторы, этнические, половые, медицинские - влияние болезней и паталогий. И все это не о том и ниочем?

Для вас Ум это некая субстанция в вакууме. Буддийские учителя, ламы, не стесняясь говорят о независимом существовании ума от тела и от мозга. Вы же стесняетесь это сказать. Почему? Ведь ваши учителя так говорят, Весь дзенский фольклор и культурный код построен на этой аксиоме - независимости сознания от тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

242022СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 12:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, Вам уже много раз давалась метафора, но Вы неугомонны.
Есть много чего в телевизоре из того, что влияет на изображение и звук. Можно что-то сломать, можно наладить, можно принимать разные каналы.
В телевизоре нет только главного. Самих передач. Он их только ловит и преобразует, чтобы Вы могли видеть

Я понимаю, что для Вас невероятна идея того, что в мозге находится только некоторые механизмы, связанные с сознанием, но самого сознания в  нем не найти. Но это так. И в этом нет противоречия с наукой. Это не какая-то мистика. Это просто вопрос правильного понимания, что такое сознание. Вы - не понимаете. Вы называете сознанием что-то, в чем не разобрались как следует. Разберитесь. Это главное.

Не надо читать идеи других людей. Вы должны сделать свою работу сами. Вы должны изобрести велосипед. Тогда Вы поймете, что изучают нейрофизиологи с психологами, а что - буддисты. И в чем так сильно заморочены философы, в чем суть поднимаемых проблем и трудностей понимания основы жизни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242024СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 13:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Метафора о телевизоре, пьесе и тд мною разоблачена как несостоятельная путем рассмотрения происхождения этих телевизоров, пьес и тд.

Вы считаете мозг приемником? Приемником чего? Вы считаете мозг передатчиком - с какой стати, какая в этом необходимость.?
Вы считаете мозг приемо-перадатчиком, типа самому себе показывать кино? И весь буддизм в том чтобы поставить правильную кассету с фильмом?

Назовите что вы называете сознанием? Если считаете что я неверно его определяю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

242025СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 15, 13:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где-то в начале двухтысячных, я носился с первой своей идеей искусственного интеллекта. Каждый элемент психики - это такой магнитофончик. Который что-то записывает и воспроизводит. Попадая в хор, он разделяет с хором большую запись. Если он в хор не попадает, он записывает что-то другое. Тогда для меня была очень важной идея нелокальности сознания, невозможности его локализовать, его надстроечный характер над ПОПУЛЯЦИЕЙ, а не над организмом.

Подумайте над тем, что душу называют зеркалом. Что о сознательных способностях говорят как о рефлексии, об отражении.

Посмотрите в зеркало. Зеркало не содержит того, что отражает.

Но Вы должны ЗАХОТЕТЬ понять. Не продать свои, несомненно, ценные идеи о том, как современная наука все объясняет (ну или вот вот объяснит) и победит тем самым архаичные и достойные лишь культурного наследия традиции самопостижения и саморазвития.

Ваши примеры давно лежат на пыльной полке. Я ими очаровывался двадцать лет назад. И много раз Вам об этом говорил.
Вы неинтересны как собеседник по вопросам психологии или нейрофизиологии. У Вас очень поверхностные представления, основанные на некотором удивлении неофита, характера: "во как излагают!"

Копайте глубже. Копайте. Нейрофизиология - это очень интересная область. Без всякого Буддизма.
Вопросы устройства психики рассматриваются не только последователями Будды.

Буддизм Вас просто цепляет. Осознайте это. Даже если я не буду Вам ничего писать и комментировать Ваши сообщения и сообщения других участников, Вы будете вертеться здесь вокруг этих вопросов. Неизведанное притягивает. Особенно, если Вы не понимаете причин для уверенности и амбиций.

Вы тут заметили, что я не отвечаю на Ваши вопросы Smile У Вас их очень много. Это пройдет. Когда вопросы важны - я на них отвечаю. На мелкие сомнения, которые значения не имеют - отвечать не стану, перебьетесь. У меня есть основания решать, что важно, а что нет, нравится это Вам или возмущает. Не хотите раздражаться общением со мной - не спрашивайте и не вступайте в обсуждение. Можете игнорировать мои сообщения. Кира, к примеру, успешно использует эту тактику.

Много людей считают, что я несу невнятный бред и не придают моим словам особого значения. Иногда пытаются возмутиться, но кроме как отповеди это ничего не стоит. Жесткой настолько, насколько оппонент самоуверен в своем праве влезть со своим мнением.

Можете присоединиться к этим стройным рядам, если сможете. Можете и дальше возмущаться - никаких проблем. Это не значит, что это плохо. Это - нормально. Но возмущение Вам не поможет. Хоть выражаемое, хоть сдерживаемое.

И да, можете возмутиться, что я тут опять Вам много не по делу написал Smile
Капля камень точит. А у меня тут на потоп хватит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 16 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.501) u0.015 s0.001, 18 0.022 [259/0]