Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре мысли, поворачивающие ум к Дхарме (поворачивающие ум от сансары)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6345
Откуда: Питер

240249СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 19:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
вы только сами недавно написали что не слушать мнения других - клеша невежества:

"Просто не читать - это игнорирование, то есть - клеша невежества"

Слушать и полагаться - не одно и то же. Я Вас слышу. Внимательно. Хотя особого желания слушать Вас внимательно нет, Вы отнимаете слишком много внимания на вещи, которые только для Вас выглядят важными. Но я не принимаю за чистую монету все, что Вы ни скажете. Я вижу, где Вы неаккуратны или неточны. В основном эти неточности не важны, но когда Вы на основе неточностей делаете ошибочные умозаключения - это уже имеет значения. Но опора на ненадежное сама приведет Вас к соответствующим нежеланным для Вас результатам. Зачем же мне торопить жизнь? Я попробовал Вам подсказать, но если я не вызываю Вашего доверия и Вы не хотите смотреть туда, где я вижу ненадежную опоры - зачем же мне пытаться снова и снова Вас тревожить? Карма созреет, отведаете плоды. Вопрос времени, а времени у сансары - безгранично.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6345

240250СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 19:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"сознание есть совокупность, средоточие психических функций. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком внешнего мира и своего собственного бытия. Знания, сохраняемые в языке, направляют и дифференцируют чувства человека, волю, внимание и другие психические акты, объединяя их в единое сознание"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6345

240251СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 19:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Я сам исследую собственный ум Smile Зачем мне думать о том, кто и чего достиг?

Вы идете по пути пратьека-будды?

Вы же вроде писали о том что у вас есть учителя. И ли они для вас - формальность?

И вы мне давали ссылку на Сан суна - вы думали о том кто он и чего достиг?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6345

240252СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
 
Я про Ваше субъективное и изменчивое понимание счастья Smile

Здесь вы оцениваете мое понимание, тоесть думаете о том чего я достиг.

Won Soeng пишет:

Можете использовать научный метод, раз доверяете ему. Найдите ученых, которые на Ваш взгляд обрели счастье научным методом и примените его Smile

Смайл в конце указывает, что вы скептически оцениваете возможность "обретения счастья" учеными. Тоесть вы думаете о них и их достижениях в той области которая вам интересна - счастье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

240254СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 19:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик Кому-то счастье знать (в их понимании знать - уметь выразить знаково-понятийно: математически, генетически и нейрофизиологически) особенности кенийских гермафродитов в состоянии невесомости, а кому-то - знать и практиковать (что труднее, чем знать) Учение Будды (состояние которого, "чистый разум" невозможно выразить знаково-понятийно)
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6345

240256СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 20:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Вы так пишите, что в этом нет никакой разницы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

240257СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик Ваши выводы как всегда обескураживают до шока просто. Я пишу об иллюзии стремления выразить знаково -понятийно то, что по определению НЕВОЗМОЖНО ВЫРАЗИТЬ ЗНАКОВО-ПОНЯТИЙНО
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6345

240258СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 20:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Но итог то одинаков - счастье. Вы пишите комуто счастье .........- это, комуто ....... - то. Но и то и другое - счастье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Либ
Гость





240259СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Счастье несубстанционально как и все дхармы, как на него можно опираться?
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6345

240260СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 20:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Либ
А кто опирается? Си-ва-кон и Won Soeng приводят счастье как критерий и аргумент чего то.


Won Soeng пишет:

"Можете использовать научный метод, раз доверяете ему. Найдите ученых, которые на Ваш взгляд обрели счастье научным методом и примените его  "

Как будто мы с ним по умолчанию договорились что наша цель - счастье (все люди хотят его достичь). И он предлагает мне найти для этого ученых, а он же это сделает видимо не с помощью ученых. Хотя я о счастье вроде ничего не писал как о цели.

Предполагаемое недостижение счастья (скептическая оценка возможности) предлагается как критерий для оценки эффективности научных методов (для достижения цели по умолчанию для всех людей - счастья).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

240261СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 21:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, по буддизму счастье - утонченная (извращенная) форма страдания. Буддизм - путь избавления от страданий в любой его форме, даже в виде счастья. Человек ответил Вам так, потому что "ожидаемого события" не случится, понимаете - не дождетесь, чтобы сообщить )

Ёжик, я постараюсь изложить проблему именно для Вашей (специфичной) точки зрения.
Возьмем электрон. Нейрофизиология останавливается на синапсах и кортексах...
Электрон исчезает из одного места (на орбите вокруг ядра) и через мельчайший промежуток времени ("квант", "кшана") оказывается на другой орбите. Его вообще нет этот момент времени. Но информация (о его предыдущих кондициях и состояниях, целиком предопределяющих место его предстоящего появления) где-то сохраняется. Можно называть это "место" алаявиджняна, это будет истинно для конкретного "нашего" электрона.
Материя (частица) исчезает, но в этот момент идет излучение (выделяется спектр цвета). Заканчивается излучение - появляется материя (электрон).
В тот момент, когда электрона уже нет и он еще не появился, невозможно дать его координаты, научно исследовать, даже что-то сказать о его "месте" в этот момент.
Понимаете, невозможно выразить знаково-понятийно (ни цифры-формулы привести, ни что-то рассказывать).
Квантовая физика открыла то, о чем давно говорилось буддистами - это очень похоже на "вспышки" дхарм. Речь не о формулах (приводящих к созданию ядерной бомбы), а о самом принципе...
Буддизм учит, что дхармы каждый раз "вспыхивают" новые, а по ядерной физике - электрон нельзя "пометить", идентифицировать, следовательно нельзя утверждать - что "появился тот же самый электрон" (они все совершенно одинаковы и не имеют никаких индивидуальных признаков-различий)
К сожалению Вы уже приучили меня к своеобразному искажению моих слов, навешиванию на них всяческих фантазий...
)))
Очередного  "Ур-ра" ждать осталось недолго
Интересует только одно: то место, где находится электрон в момент своего "недолгого отсутствия" и как сохраняется его "карма" ввиду полного отсутствия на этот момент её материального носителя
Это важно потому, что таким же образом сохраняется (переносится) карма существ после "смен вселенных" или "обретения сантаной рупы"
Для буддизма не важны нейрофизиологические особенности гермофрадитов, важно то место, окуда они (как и любые другие живые существа) приходят в сансару. Все коды - (джек-пот) там

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

240263СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 22:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Интересует только одно: то место, где находится электрон в момент своего "недолгого отсутствия" и как сохраняется его "карма" ввиду полного отсутствия на этот момент её материального носителя

Может в другом измерении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6345
Откуда: Питер

240264СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 22:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

Интересует только одно: то место, где находится электрон в момент своего "недолгого отсутствия" и как сохраняется его "карма" ввиду полного отсутствия на этот момент её материального носителя

Может в другом измерении?

На этот вопрос есть немало попыток ответить. Глубоких и серьезных

Другое измерение = скрытые параметры. Читаем о неравенстве Белла и парадоксе ЭПР, чтобы увидеть, что скрытыми параметрами не отделаться.

Редукция волновой функции с большой вероятностью может и не зависеть от каких-либо скрытых параметров и никакой сохраненной кармы может и не быть.

Это словно взять кинопленку, порезать ее на кадры, кадры перемешать и случайно их вытаскивать. Если какое-то состояние  на пленке было долгим, кадров этого состояния будет много, вероятность обнаружить это состояние - больше. Проклятие редукции в том, что говорить о случайности мы можем, и даже можем оценить вероятность той или иной редукции - можем, но какая будет конкретно можем предсказать только если вероятность отдельных кадров очень велика, а других - очень мала. В квантовой системе вероятности "размазаны" сильно. Результат редукции трудно предсказать.

В классической системе, вероятности очень сконцентрированы. Результат легко предсказать. Мы легко считаем когда 100% |2> + 100% |3> = 100% |5>

Но уже совсем непросто считать, когда 22% |3> + 38% |4> = х% |y>, потому что может получиться и 48,36% |0>, и 13,64% |3>, и 29,64% |4>, и 8,36% |7>
В множестве сложений мы получим с соответствующими вероятностями то одно, то другое, то третье, то четвертое.

Но почему получается в каждый конкретный раз что-то определенное - мы не знаем. Говорят, что у системы нет никакого внутреннего состояния, пока не произойдет редукция. И связь с исходным состоянием - есть, но детерминированности одиночного результата - нет.

В этом смысле вся карма - это исходная кинопленка, а то, что мы наблюдаем, это вытаскиваемые фрагменты. Определенные последовательности вытаскиваний выпадают чаще и мы видим закономерность, что после одного кадра следует другой. Но это не каждый раз одни и те же два кадра. Это просто сходные состояния исходной пленки, которых много-много. Они и выпадают чаще. Это не значит, что кадр1, следует после кадра2, и поэтому кадр1 - причина для кадра2. Просто эти два состояния имеют взаимную вероятность последовательного "вытаскивания" (редукции волновой функции сначала до состояния 1, а при условии, что выпало состояние 1 - редукции до состояния 2) - выше, чем другие варианты.

Но реальная "карма" заложена в исходной кинопленке, которую мы не видим (т.е. обусловленность возникновения кадров в принципе, всех, а не тех, что выпадают нам случайным образом).

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

240265СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 23:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Редукция волновой функции с большой вероятностью может и не зависеть от каких-либо скрытых параметров и никакой сохраненной кармы может и не быть.
Тогда придется предполагать, что электрон имеет память - место предстоящего появления однозначно уже предопределено (целиком предстоящими кондициями и состояниями) в момент исчезновения - сам цвет спектрального излучения, начинающегося с момента исчезновения электрона полностью зависит от места предстоящего появления.
Исчезая, электрон "знает" где появится. Если у него есть память...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

240267СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Электрон невозможно идентифицировать, он лишен каких либо признаков индивидуальных различий.
По буддийски это зазвучит так: "Пуст от индивидуальных признаков"
Буддийская пустота - это не вакуум, не пространство, ни что-либо еще...
"Побывать там" может определенным образом сосредоточенное сознание. Определенным - это правильным, буддийским.
Определять правильность таких сосредоточений сознания может только прошедший этот путь сам (Учитель), в канонических источниках приводится немало похожих состояний, но они неправильны (Например просто тупость не есть медитация, ошибочны сонливость, вялость или наоборот излишняя активность, подвижность разума - оттенков, которые ошибочно можно принять за достижение цели достаточно много).
Как электрон (далее буду говорить "дхарма", но это не значит что они равны, электрон взят для демонстрации принципа) находится в буддийской пустоте в момент своего отсутствия в камалоке, так же и правильно сосредоточенное сознание находится в буддийской пустоте в момент когда последняя мысль уже исчезла, а новая еще не появилась В конце концов ум - лишь вспышки дхарм
Когда ум пуст от всего знаково-понятийного проявляется праджня - "интуитивная всепроникающая мудрость"...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 20 из 37

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.827) u0.064 s0.004, 18 0.016 [242/0]