Основная претензия к психологии, что она эфективна лишь локально - снять конкретный стресс, или разрешить конфликтную ситуацию,но не всеобьемлющий или перманентную конфликтность.
Однако эффективность буддизма для конкретного человека или группы, может быть обеспечена очень высокой ценой - отказу от активной социальной деятельности. Буддизм видимо в какихто оптимальных пропорциях присутствия в культурной сфере, положительно влияет на прогрессивность эволюции.
Но становясь идеологией, например в отдельно взятой стране показал свою неэффективность в этом.
№239123Добавлено: Ср 22 Апр 15, 20:08 (9 лет тому назад)
Буддизм как официальная религия вполне эффективно действовал в Гандхаре, в Кушанской империи, в китайских царствах, корейском и японском государствах. В настоящее время буддизм вполне эффективен как госрелигия в Таиланде и Мьянме. Особенно в последней, где обострился мусульманский экстремизм. Тибет - пример гиперконсервативного клерикального общества, времена которого канули в лету.
Буддизм как официальная религия вполне эффективно действовал в Гандхаре, в Кушанской империи, в китайских царствах, корейском и японском государствах. В настоящее время буддизм вполне эффективен как госрелигия в Таиланде и Мьянме. Особенно в последней, где обострился мусульманский экстремизм. Тибет - пример гиперконсервативного клерикального общества, времена которого канули в лету.
Что вы понимаете под эффективностью?
Экономическая развитость, законодательно-юридичиская, наличие высокого уровня жизни населения, развитость культуры, наличие гражданских свобод, отсутствие коррупции госорганов или ее низкий уровень, необременительная армия, развитость науки, образования, достижения во всем этом на мировом фоне?
Я говорил об эффективности государства, вернее социума, а вы о чем? Какой смысл в "эфективности как госрелигия", если это не ведет к эффективности конкретного социума?
И что вы понимаете под "эффективностью как госрелигия" - тотальную клерикальность?
№239199Добавлено: Чт 23 Апр 15, 13:47 (9 лет тому назад)
Фикус
Да мне попадалось про Бутан. В Северной Корее тоже возможно что люди чувствуют себя счастливыми. Как и в сталинском СССР.
Возможно что в Бутане люди действительно счастливы. Но есть и обьективные показатели - уровень медицины, социальной защищенности. Хотя... такая обьективность возможно что и коллективная субьективность.
Но предположим что так - вы обьясняете счастливость людей в Бутане буддизмом, а не девственно чистой отсталостью?
Ну типа сиди плети корзинки, любуйся горами и радуйся солнушку, заболеешь умрешь, так значит такая карма, баров, блэк джека нет, так зачем они и нужны? Ну не знаю... трудно на это что то возразить. Но видимо это уникальное сочетание местной культуры и труднодоступного географического положения. Может нарыть по всей Земле глубоких ущелий? и сидеть плести корзинки?))))
№239208Добавлено: Чт 23 Апр 15, 15:32 (9 лет тому назад)
Ёжик Меньше половины человечества вообще лишь интересуется буддизмом. Так что "рытьё пещер" будет сильно преждевременным. К-во баров - показатель степени "омрачённости иллюзиями, лжевоззрениями" населения.
Даже в обществах, никак не соприкасавшихся с буддизмом не оспаривалась истина - цивилизация гибнет, когда расцветают пороки, которые неизбежны при "сансарных омраченностях" жителей государств, скопивших огромные материальные ценности - так погибли Атлантида, Содом с Гоморрой, да и Древний Рим пал именно поэтому.
По буддизму - в баре счастья не найдешь, насытишься иллюзорными тенденциями, обеспечишь себе череду похмелий и негативную карму на потом - когда "отпустит"
"Летящего на огонь мотылька всякий видел" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Монахи, говорю вам, что слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, быстрее просунет свою шею в ярмо с одним отверстием, чем однажды упавший в скверный мир невежественный человек переродится человеческим существом.
Есть еще сутры, но я их не помню. ТМ правильно говорит, что все это есть в каноне, только все оно разбросано. Конспектирование особенно важные мест канона в отдельную книгу это работа уже поздних авторов, от Васубандху до Цонкапы.
№239227Добавлено: Чт 23 Апр 15, 21:54 (9 лет тому назад)
Ёжик
Скажите, кто научил вас измерять счастье материальными благами? Кто сказал вам, что самое главное в жизни - медстраховка и банковский счёт? Кто помог вам решить, что счастье - это прерогатива технократичесеой цивилизации? Или что счастье возможно только в обществе "развитой демократии"?
Монахи, говорю вам, что слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, быстрее просунет свою шею в ярмо с одним отверстием, чем однажды упавший в скверный мир невежественный человек переродится человеческим существом.
Есть еще сутры, но я их не помню. ТМ правильно говорит, что все это есть в каноне, только все оно разбросано. Конспектирование особенно важные мест канона в отдельную книгу это работа уже поздних авторов, от Васубандху до Цонкапы.
Серж, если вы не обратили внимания, я говорил о конкретном выражении, а не о смысле. В этой сутре нет выражения "драгоценное человеческое рождение".
Судя по всему, методическая система в тибетском буддизме разработана гораздо лучше. _________________ I see you now!
Монахи, говорю вам, что слепая морская черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, быстрее просунет свою шею в ярмо с одним отверстием, чем однажды упавший в скверный мир невежественный человек переродится человеческим существом.
Есть еще сутры, но я их не помню. ТМ правильно говорит, что все это есть в каноне, только все оно разбросано. Конспектирование особенно важные мест канона в отдельную книгу это работа уже поздних авторов, от Васубандху до Цонкапы.
Серж, если вы не обратили внимания, я говорил о конкретном выражении, а не о смысле. В этой сутре нет выражения "драгоценное человеческое рождение".
Судя по всему, методическая система в тибетском буддизме разработана гораздо лучше.
У конкретного выражения есть смысл, который может быть тождественен другому, несколько иному выражению. В драгоценности человеческого тела нет ничего особого, что бы его отличало от идей раннего буддизма.
В тхераваде, по сути — ориентированной на монашество школе, нет подобных общепринятых хрестоматий-учебников для мирян, нет общепринятых и последовательных методичек по изучению сутр канона.
У них полно всего, вплоть до тематических кружков для детей. Я даже помню, то ли в Fundamental Abhidhamma, то ли в Survey of Paramattha Dhammas автор говорил, что западная аудитория не образована до уровня наших ТВ и радио (в см. того, что там о буддизме читают). ТБ тут как раз аутсайдер. Почитайте лекции их учителей и книги посмотрите. Им как до луны, до уровня ЮВА. Там на государственном уровне это всё, а в ТБ ездят и деньги зарабатывают.
№239236Добавлено: Чт 23 Апр 15, 23:39 (9 лет тому назад)
Ёжик, в сансаре счастье - мираж, иллюзия, пузыри на воде...
Счастье - это утонченная форма неудовлетворенности, "дукхи", страдания. Миг, который уходит и остаётся страстное желание повторить, удержать навсегда. Это желание неутолимо, нереализуемо в принципе и гарантирует "посещение" негативных эмоций, переживаний в будущем...
"Объекты счастья становятся источником ужаса, когда они достигнуты" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы