Про детские кружки и передачи на их ТВ, так понятное дело, там в Таиланде, например, церковь не отделена от государства, а король обязан быть буддистом. По сути — государственная религия. Отсюда и детские кружки и т.п.
Но даже эти религиозные раскраски-мурзилки, детские кружки и передачи — это явление совершенно недавнее. Это не традиционная методическая система, а просто современное западное влияние.
В Мьянме (Бирме) кафедры в университетах есть, Сангаху учат миряне даже не с прошлого века, куча литературы по классическим трудам, а не просто чьи-то разговоры о жизни (те же "дипани" Леди Саядо). В Тае серьезнее, чем западное влияние. Они уже давно буддисты. Нина ван Горком, Суджин Борихарнванакет - они с "тайской" стороны все.
Индийские, а позже и тибетские учителя и монахи оставили после себя огромное количество книг, освещающих разные темы. А тхеравадинске монахи, кроме разве что Буддагхосы, стали писать книги только в 20-м веке.
А если сравнивать уровни, так, например, книга (руководство по медитации) тибетского монаха, написанная в 16-м веке освещает предмет не хуже, а то и гораздо глубже книг современных тхеравадинских бхиккху.
Написана гора всего в ЮВА. Только оно не переведено. В той же Бирме. Об этом сами авторы говорят, что литературы качественной очень много там писалось. И оно не горело, как в Наланде случилось. Навскидку должно быть очень много всего. Руководство по медитации (скажите, кстати, какое) - это капля в море.
Сравните вот Knowing and Seeing Па Аюк Саядо и какую нибудь книгу с лекциями тибетских наставников. Тот методично идет по Канону с цитатами, освещая разнообразные стороны коротко и ясно и что будет в тибетской книге... Истории из жизни, сказки про магов прошлого, самый чуток из безмерных, совершенно неперевариваемая мозгом "философия" и куча разговоров ни о чем. Но вот если бы хоть одна книга такого уровня была в ТБ, но ей неоткуда взяться. Там нет пока таких людей.
Тогда, между нами амёбами говоря,....какого черта? Все эти нагромаждения в виде традиций, практик, вангов, лунгов?
Нам амёбам, это почемуто нравится? Почему?
Если все так просто...- покушал и спать... ну еще в перерыве - повы....ся (повыпендривался). Ах да - еще секс, но у амёб с этим просто - ониж делятся.
Кстати это очень мирно и снижает конфликтность в стаде. Или че там у амеб?
Зачем нам всё это нужно? Это хороший вопрос. Скажите, если бы вы были зачинаетелем хотя бы одного, на выбор, из перечисленных видов деятельности, зачем бы оно вам было нужно? Для чего вам нужна была бы такая деятельность? Представьте, что вы проводите какой-то обряд традиционного посвящения, что-то вроде ванга. Вы сами этот обряд когда-то придумали. Зачем вам это оказалось нужно?
В Мьянме (Бирме) кафедры в университетах есть, Сангаху учат миряне даже не с прошлого века, куча литературы по классическим трудам, а не просто чьи-то разговоры о жизни (те же "дипани" Леди Саядо). В Тае серьезнее, чем западное влияние. Они уже давно буддисты. Нина ван Горком, Суджин Борихарнванакет - они с "тайской" стороны все.
Да понятно, что буддисты они все давно, что "в буддизме" в странах ЮВА все с младенчества и знакомы с предметом изнутри с яслей, плюс практика временного монашества. Классические труды — это какие труды имеются ввиду, например?
Написана гора всего в ЮВА. Только оно не переведено. В той же Бирме. Об этом сами авторы говорят, что литературы качественной очень много там писалось. И оно не горело, как в Наланде случилось. Навскидку должно быть очень много всего. Руководство по медитации (скажите, кстати, какое) - это капля в море.
Сравните вот Knowing and Seeing Па Аюк Саядо и какую нибудь книгу с лекциями тибетских наставников. Тот методично идет по Канону с цитатами, освещая разнообразные стороны коротко и ясно и что будет в тибетской книге... Истории из жизни, сказки про магов прошлого, самый чуток из безмерных, совершенно неперевариваемая мозгом "философия" и куча разговоров ни о чем.
Почитать лекции и книги южных монахов, так там полно баек, историй из джатак, примеров как они там встретили змею в пещере и что из этого вышло и т.п.
Но вот если бы хоть одна книга такого уровня была в ТБ, но ей неоткуда взяться. Там нет пока таких людей.
Да ладно, разные книги есть. Вы слишком предвзяты. Есть книги абсолютно без всяких примеров и легенд, конкретные и чёткие методические рекомендации с поэтапными пояснениями.
Например, автор - Дагпо Таши Намгьял, труд - "Зеркало естественного ума" (16-й век).
Развёрнутый учебник по медитации и ничего более.
И подобных книг тибетских авторов ранее 20-го века полно.
ТБ на уровне госрелигии у нас в Бурятии, Тыве и Калмыкии, разве нет?
И как? Много монастырей в Буратии, Тыве и Калмыкииу нас?
У нас, вообще-то, светское государство по Конституции.
По Констутуции у нас ещё и республика, однако правит царь. Такая вот у нас конституция.
А для госрелигии в названных наших колониальных владениях, видимо, того, что есть, достаточно.
Скажите, если бы вы были зачинаетелем хотя бы одного, на выбор, из перечисленных видов деятельности, зачем бы оно вам было нужно? Для чего вам нужна была бы такая деятельность? Представьте, что вы проводите какой-то обряд традиционного посвящения, что-то вроде ванга. Вы сами этот обряд когда-то придумали. Зачем вам это оказалось нужно?
Морочить головы другим с целью собственного выживания? Сознательно или искренне заблуждаясь - как то само по себе так стало что духовный лидер и все смотрят мне в рот. У некоторых людей есть склонность идеологически верховодить сверстниками еще в детских играх. Ну такой склад характера... Обьяснять другим как надо....
Сам понял (или не понял, или придумал, переиначил) - расскажи и обьясни другим.
№239471Добавлено: Сб 25 Апр 15, 16:41 (9 лет тому назад)
Ёжик
Правильно ли я понял, что вы - интеллигентный, начитанный буддист-нейрофизиолог, стали бы создавать кой-то обряд с заведомой целью морочить людям головы?
№239481Добавлено: Сб 25 Апр 15, 17:04 (9 лет тому назад)
Фикус
Почему бы нет?
Начитанность и осведомленность в нейрофизиологии только способствует этому. Слово "морчить" можно заменить на "упайя".
Но можно и не менять - это как посмотреть, и так и так возможно. Ведь целеполагание тоже может иметь свои косяки, либо быть иллюзорным, либо вообще - ничтожным. Ну как в юриспруденции есть понятие - "ничтожная сделка".
№239488Добавлено: Сб 25 Апр 15, 17:23 (9 лет тому назад)
Фикус
В эволюционной теории, и описании нейрофизиологических процессов, нет понятия жулик, подлец и тд. Есть выживание и конкурирование в борьбе за ресурсы, и отделы мозга отвечающие за те или иные реакции, качества и тд.
Вы хотите выяснить мою нравственно-моральную подоплеку? Зачем? Чтобы сравнить со своей, с общепринятой? Заклеймить, и тд?
Например так - очень дурно говорить детям что Деда Мороза не существует?
Тут недавно упоминалось понятие "кармы", но как обычно - в нравственно-моральном контексте в первую очередь. Однако "карма" если ее вводить как понятие, логична и нерелигиозна будет в тосмслучае , если она понимается как бесстрастный и не эмоциональный автоматический механизм.
В чем вы увидели красивость слов о нейрофизиологии? Как нейрофизиология может быть красива или некрасива?
Буддизм - да, может преподносится в красивой упаковке слов (приятных для слуха начинающих) о деяниях бодхисаттв и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы